Конспект непосредственной образовательной деятельности в областиречевое развитиена тему:озорная баба в подготовительной группе(6-7лет)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик»
г. Набережные Челны РТ
Нуриева Гульшат Рашитовна воспитатель 1 квалификационной категории
конспект непосредственной деятельностиТема: « Озорная баба Яга».
Задачи деятельности:
1. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 20, называть предыдущее и последующее число, составлять задачи по картинкам.
2. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, в пространстве.
4. Совершенствовать умения в составлении предложений из слов и в подборе схем, звукобуквенный анализ.
5. Развивать мышление, внимание.
6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа: составление задач по картинкам, игры по закреплению счета в пределах 20, дней недели ,работа со схемами предложений, анализ звуков.
Оборудование: кукла баба Яга, мяч, картина для составления задачи, схемы предложений – демонстрационный материал, раздаточный материал- медальоны-призы, буквы, фишки, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурам
Методические приемы: игровой метод( кукла баба Яга), наглядный метод: (схемы, картинки), практический метод: ( работа на столах с буквами и фишками), словесный метод: ( вопросы, уточнения, указания).
Словарная работа: задача, условие, вопрос, решение ,порядковый счет.
Индивидуальная работа: с Ильдаром в правильном произношении слов.
Посадка детей: дети сидят за столами.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила призы, они пропали. Я положила их на стол рядом с бабой Ягой. Посмотрите, ни призов, ни бабы Яги здесь нет. Но зато на их месте лежит записка, а в ней написано: «Милые, детишки! Мне очень понравились ваши призы, поэтому я забрала их и убежала. Если хотите их получить, то выполните мои задания. А если постараетесь выполнить их быстро и правильно, то успеете меня догнать. Удачи вам, детки !»
Что будем делать? Будем выручать призы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед, приступаем к выполнению заданий.
1 задание: Игра «Выполни задание»
а. сосчитай порядковым счетом.
б. кто сидит справа от тебя, слева от тебя, впереди тебя?
в. Назовите части суток, дни недели.
2 задание: «Составь предложение правильно и выбери схему»
Воспитатель: Я называю слова, а вы составляете правильно предложения и подбираете к ним схему.
а. на, распускаются, деревьях, почки.
б. люблю, весну, я.
в. Играют, на, дети, улице.
Дети: На деревьях распускаются почки. Я люблю весну. Дети играют на улице.
Воспитатель: Вы учите татарский язык, и теперь мы споем татарскую песню «Эйдэгез, биибез»
1Бар безнен зур аюЗур аю матур аю.
Аю, аю, кил эле, биеп, биеп кит эле.
2 Бар безнен зур толкеЗур толке матур толке.
Толке, толке, кил эле, биеп, биеп кит эле.
3 Бар кечкенэ куянКечкенэ матур куян.
Куян, куян, кил эле, биеп, биеп кит эле.
Воспитатель: 3 задание: «Назови расположение геометрических фигур» ( на столах у детей листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами)
64389039370009055101250950017964154965700024441151917700090551079184500263461568707000
Воспитатель: Где находится треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.
Дети: На левом верхнем углу, верхнем правом углу, левом нижнем углу, правом нижнем углу.
4 задание: « Составь задачу»
Воспитатель: (на доске картина на составление задачи)
Дети: На дворе гуляли пять куриц, пришли еще три курицы. Сколько куриц стало во дворе? В пруду плавали шесть уток, приплыли еще две утки. Сколько уток стало в пруду? ( дети называют условие, вопрос, решение задачи)
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь поиграем в игру: «Назови соседей» (игра проводится в кругу с мячом) Я называю число, а вы называете предыдущее и последующее число этого числа.
Воспитатель: Дети, у нас осталось последнее, самое важное задание, которое приближает нас к бабе Яге. Поэтому будьте внимательны!
5 задание: игра: «Составьте слово из первых звуков и схему слова (на столах буквы, фишки, а на доске картинки (шарф, карандаш, арбуз, флаги) Воспитатель: Дети, вы должны составлять слово из первых звуков этих картинок и сделать звукобуквенный анализ. Какое слово составили?
Дети: Шкаф
Воспитатель: Где же находится баба Яга? Вот вам маленькая подсказка. Баба Яга находится на шкафу. А шкаф находится слева от меня. ( достаю бабу Ягу)
Баба Яга: Ох, окаянные, быстро вы меня нашли. Ну, как, не трудно было? Я рада за вас, что вы были старательными, умными. Молодцы! (награждение медальонами)