Урок литература зарубежных стран 2 класс
Урок литература зарубежных стран (обобщающий урок)
Цель деятельности учителя: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки ЗУН по изученным темам.
Тип урока:контроль и коррекция знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:научатся: оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: проверять себя, сверяя свой ответ с текстом; самостоятельно оценивать свои возможности.
Метапредметные: познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.
методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная; методы: словесный, наглядный, практический.Образовательные ресурсы: http://narod.ru/disk/4374095001/literaturnoe_chtenie.rar.html
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация; черный ящик (горошина, сапог, веретено).организационная структура (сценарий) урока
Постановка темы, цели урока.
«Дерево достижений».
– Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них
(любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Зеленый лист – ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист – желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Синий – будут настойчивы.
– Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий
-Сегодня мы с вами закончили изучение последней сказки в данном разделе. Как вы думаете , какая тема нашего сегодняшнего урока?
- Давайте вспомним, какие сказки мы прочитали?
- Какая сказка вам понравилась больше остальных? Почему?
– Сегодня мы проведем урок-обобщение по сказкам зарубежных писателей, выполним много интересных заданий, для этого мы свами должны разделиться на три команды и вспомнить правила работы в группе.
Работа по теме.
Класс делиться на три команды, все игры и конкурсы проводятся в виде эстафет (дети по очереди выполняют задания).
1. Узнай сказку.
Дети читают отрывок из сказки, называют автора и название сказки.
«И волк бросился изо всех сил бежать по самой
короткой дороге, а девочка побрела шажком
по самой длинной. На пути она собирала орехи,
гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще
забавлялась дорогою, как волк уже прискакал
к бабушкиному дому». Красная шапочка Шарль Перро.
«Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз
и без того бы малый хоть куда – красивый и статный,
то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше,
и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз
в её вкусе». Кот в сапогах Шарль Перро
В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать
дорожки, возились два неразлучных друга: страус
Освальд и червяк Вили. Услыхав о собрании, они
очень оживились и тотчас же отправились в сарай.
Овечка Луиза была в саду и плела гирлянду из марга-
риток. Стоило только ослику заикнуться о собрании,
как она со всех ног полетела в сарай… Мафин и паук ХОГАРТ
За воротами стояла принцесса. Но, боже, в каком
она была виде! Потоки дождевой воды стекали
по её волосам и платью на носки туфель и вытекали
из-под каблуков. И она ещё уверяла, что она настоящая принцесса.
Принцесса на горошине Г.Х. Андерсен.
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой. Храбрецы анг. народ песенка
«В саду протекала речка, а у самого ее берега было топкое болото. Здесь-то, в болотной тине, и жила старая жаба со своим сыном. Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь как и его мать, старая жаба».
Дюймовочка Г.-Х. Андерсен.
2. Пословицы.
–К какой сказке подходят эти пословицы?
Хороший друг — отрада для души.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота сердца дороже красоты лица.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
3. Черный ящик. Игра для командиров.
• С помощью этого предмета принц определил, настоящая принцесса или нет.
• Благодаря этому предмету все уснули на сто лет.
• Этим предмет попросил кот у хозяина.
4. Иллюстрация к сказке.
– Определите по иллюстрации сказку и автора.
• «Синяя борода», Ш. Перро.
• «Русалочка», Г.-Х. Андерсен.
• «Кот в сапогах», Ш. Перро.
• «Бременские музыканты», братья Гримм.
• «Спящая красавица», Ш. Перро.
• «Принцесса на горошине», Г.-Х. Андерсен.
• «Золушка», Ш. Перро.
5. Опорные слова. Компьютер.
По опорным словам дети определяют сказку.
Дождь, горошина, принцесса; («Принцесса на горошине»)
Девочка, бабушка, волк; («Красная шапочка»)
Кот, король, людоед; {«Кот в сапогах»)Физкультминутка «мы актеры».
Сегодня мы будем слушать сказку про Ивана-царевича. Но вам придется не только слушать ее, но и показывать. Выберем исполнителей. Итак, сказка начинается.
«Жили-были Царь и Царица. Жили они в любви и согласии. И была у них дочка-красавица, которую они очень любили. Звали ее Царевна.
Царевна выходит, садится рядом с родителями.
Царь и Царица часто гладили Царевну по голове и никогда не бранили. А у Царевны был жених – Иван-царевич.
Выходит Иван и гордо прохаживается перед зрителями.
Был он юноша бравый, сильный и героический. Он часто приезжал в гости к своей невесте.
Иван мчится к Царевне и садится рядом.
Сядет, бывало, Иван-царевич рядом с Царевной, глядит на нее – не наглядится. Возьмет, бывало, Царевну за белы рученьки, смотрит на нее – не насмотрится. Часто Иван-царевич рассказывал Царевне о своих подвигах – как он дрался браво и героически. Расскажет и уезжает .Иван уезжает.
Но вот однажды ворвался во дворец к Царю и Царице злой Соловей-разбойник со своими разбойниками.
С криком врывается банда разбойников и пугает присутствующих.
Разбойники сначала напугали всех, а потом похитили Царевну – схватили ее и утащили в дремучий лес.
Сцена похищения.
Иван-царевич, прискакал во дворец Царя, а там родители рыдают навзрыд. Родители все ему рассказали. Иван-царевич поскакал в дремучий лес освобождать Царевну.
Скачет к трем деревьям.
Долго ли, коротко ли скакал Иван-царевич, наконец увидел разбойников. Он бесстрашно налетел на них. Разбойники испугались и убежали. Затем Иван-царевич взял Царевну за руку и поскакал в царский дворец. Царь и Царевна стали обнимать дочку, целовать ее. А Царь сказал: «Раз ты спас ее, то женись!» И устроили они пир на весь мир. Тут и сказке конец, а кто ее поставил – молодец.
6. Кроссворд.
Вопросы:
1. Сказка «Красная…» (Шапочка.)
2. В какой город отправились осел, петух, собака и кот? (Бремен.)
3. Что потеряла Золушка на балу? (Туфелька.)
4. Сказка «Синяя…» (Борода.)
5. Какой предмет велел король спрятать от дочери? (Веретено.)
6. Какой предмет нашли в земле отец с дочерью, перекапывая землю? (Ступка.)
7. Кто перехитрил людоеда? (Кот.)
8. Драгоценный металл, из которого был сделан гусь. (Золото.)
9. Жених Дюймовочки, который ненавидел Солнце. (Крот.)
10. Что положили под перину принцессе? (Горошина.)
III. Итоги урока. Рефлексия.
– Какой раздел вы сегодня изучили?
– С каким настроением уходите с урока? Что больше всего понравилось на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
– Продолжите предложение:
• Мне было интересно…
• Мне захотелось…
• Я узнал, что…
• У меня получилось…
Домашнее задание: выполнить рисунок к понравившейся сказке.
Вопросы:
1. Сказка «Красная…»
2. В какой город отправились осел, петух, собака и кот?
3. Что потеряла Золушка на балу?
4. Сказка «Синяя…»
5. Какой предмет велел король спрятать от дочери?
6. Какой предмет нашли в земле отец с дочерью, перекапывая землю?
7. Кто перехитрил людоеда?
8. Драгоценный металл, из которого был сделан гусь.
9. Жених Дюймовочки, который ненавидел Солнце.
10. Что положили под перину принцессе?
Вопросы:
1. Сказка «Красная…» (Шапочка.)
2. В какой город отправились осел, петух, собака и кот? (Бремен.)
3. Что потеряла Золушка на балу? (Туфелька.)
4. Сказка «Синяя…» (Борода.)
5. Какой предмет велел король спрятать от дочери? (Веретено.)
6. Какой предмет нашли в земле отец с дочерью, перекапывая землю? (Ступка.)
7. Кто перехитрил людоеда? (Кот.)
8. Драгоценный металл, из которого был сделан гусь. (Золото.)
9. Жених Дюймовочки, который ненавидел Солнце. (Крот.)
10. Что положили под перину принцессе? (Горошина.)
Вопросы:
1. Сказка «Красная…» (Шапочка.)
2. В какой город отправились осел, петух, собака и кот? (Бремен.)
3. Что потеряла Золушка на балу? (Туфелька.)
4. Сказка «Синяя…» (Борода.)
5. Какой предмет велел король спрятать от дочери? (Веретено.)
6. Какой предмет нашли в земле отец с дочерью, перекапывая землю? (Ступка.)
7. Кто перехитрил людоеда? (Кот.)
8. Драгоценный металл, из которого был сделан гусь. (Золото.)
9. Жених Дюймовочки, который ненавидел Солнце. (Крот.)
10. Что положили под перину принцессе? (Горошина.)
Хороший друг — отрада для души.
Красив тот, кто красиво поступает.
Красота сердца дороже красоты лица.
Не суди об арбузе по корке, а о человеке по платью.
Красная шапочка
Кот в сапогах
Мафин и паук
МафинПингвин Перигринпаук Овечка Луиза
бабушка внучка волк охотники
кот людоед принцесса король
мама сын мельника Маркиз Карабас Червяк Вилли
заяц