Презентация организация работы педагога — психолога с детьми с овз
Организация работы педагога – психолога с детьми с ОВЗПодготовила педагог – психолог МБОУ «Винницкая школа»Подгайская Е.Н.
Педагогу- психологу: Программа коррекционной работы разрабатывается Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учётом ПрАООП НОО обучающихся с … (смотреть заключение)
Программы по диагнозу:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вариант АООП ФГОС НООДети с ДЦП6.1, 6.2, 6.3, 6.4Дети с ЗПР7.1, 7.2Дети – аутисты8.1, 8.2, 8.3, 8.4Дети с УОВарианты 1,2
Структура рабочей программы:1. Целевой раздел.1.1 Пояснительная записка (Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с интеллектуальными нарушениями . Индивидуальные психологические особенности ФИ ребенка.1.2 Планируемый результат2. Содержательный раздел. Нормативная базаЦель, задачи3. Организационный разделКалендарно-тематическое планирование.Литература.
Нормативные документы:- Письмо №281 от 03.03.2016 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся , нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего образования в Республике Крым»
Структура календарно- тематического плана:1 этап: Диагностический Диагностика интеллектуального развития ребенка. Полученная информация помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы. 2 этап: Коррекционный:Данный этап включает в себя следующие задачи:формирование и стимуляция сенсорно- перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения;3 этап: Оценки эффективности: Включает в себя динамическое наблюдение за успехами ребенка в процессе работы, заключительное обследование познавательной сферы.
Структура календарно- тематического плана:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ТемаСодержаниеДата по пануДата по факту1.Диагностика эмоциональной сферы2.Диагностика перцепции…3. Диагностика внимания…4.Диагностика мышления5.Формирование….6.Развитие эмоциональной сферы, моторики (крупной, мелкой), зрительно- двигательной координации, восприятия(…), внимания (…), памяти, мышления.…Диагностика…
Основными направлениями в коррекционной работе являются: -коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; -развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; -развитие зрительно-моторной координации; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи; обеспечение ребенку успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.
Структура коррекционно-развивающих занятий: Каждое занятие состоит из нескольких последовательных частей.1 часть. Вводная. Организационный момент, настраивающий на работу. Игры и упражнения на развитие произвольности психических процессов. (приветствие, игра с массажным мячиком, развитие приемов массажа и самомассажа) -2-3 мин; дыхательные упражнения - 2-3 мин;2 часть. Основная. Выполнение основных заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов (или эмоционально-волевой сферы) у школьников, крупной и мелкой моторики, двигательной координации. В основную часть обязательно включаются релаксационные упражнения, способствующие снятию мышечного напряжения, усталости и активизирующие мыслительную деятельность, упражнения для развития мелкой моторики рук и развивающие игры и упражнения.3 часть. Заключительная. Упражнения и задания на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Рефлексия занятия, подведение итогов работы.
http://fgosreestr.ru/Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)Примерная адаптированная основная общебразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.