Перспективный план работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
1 2 3 4
Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями
1 2 3 4
СЕНТЯБРЬ 1. Оформление рабочей документации.
2. Подготовка кабинета к новому учебному году.
3. Наблюдение за детьми в группе в период адаптации к детскому саду.
4. Изучение медицинских карт – сбор анамнестических сведений о детях.
5. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования 1. Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей. Заполнение социальных паспортов.
2. Разработка плана работы .3. Составление плана взаимодействия со специалистами.
4. Оформление в группе уголков психологической консультации 1. Сбор информации об особенностях семей воспитанников : наблюдение в группе в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др.
2. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.
ОКТЯБРЬ 1. Диагностическое обследование детей.
2. Формирование коррекционных групп.
3. Комплексное диагностическое обследование детей. Составление психолого-педагогических заключений
1. Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий.
2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.
3. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1. Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам.
2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.
3. Оформление в группе уголка психологической консультации:
" Адаптационный период в детском саду.״
4. Подготовка памяток:
" Родителям имеющих ребенка с ОВЗ.״ ; ״ Важно знать родителям …״
НОЯБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми
1. Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования.
2. Проведение анкетирования : Стили воспитания и их влияние на поведение и развитие ребенка. Составление рекомендаций. 1. Оформление в группе уголка психологической консультации : ״Тревожный ребенок.״
" Медлительный ребенок".
2. Индивидуальное консультирование родителей .3. Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений "Полезные подсказки для взрослых"
ДЕКАБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми .2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей.
3. Изучение микроклимата в группе. Выдача рекомендаций педагогам 1. Помощь воспитателям в организации занятий с детьми.
1. Оформление в группе уголка психологической консультации:
" Какие игрушки приобретать детям ? ״
״ Упрямство . Если ребенок упрямится.״
2. Индивидуальные консультации .ЯНВАРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий
2. Проведение контрольно- коррекционно-развивающих занятий. 1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.
2. Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера) 1. Психологическая справочная :" Гиперактивный ребенок. ״
״ Страхи в жизни ребенка. ״
2. Семейная беседка :
״ Правила поведения родителей с агрессивными детьми.״
ФЕВРАЛЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий.
1. Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.
2. Оформление памяток для воспитателей:
"По каким признакам можно определить, что по отношению к ребенку применяется насилие?";
"Какие действия должен предпринять педагог в случае насилия над ребенком со стороны взрослых?".
1. Оформление в группе уголка психологической консультации: ״Как помочь аутичному ребенку .״ ; ״Застенчивый ребенок.״
2. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).
3. Разработка памяток для родителей на тему "Игрушка в жизни ребенка" «Во что играть с особым ребенком .»
МАРТ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
1. Участие в проведении педагогического совета. Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками".
1. Оформление информационного стенда на тему "Развиваем ребенка вместе" (совместно со специалистами ДОУ).
2. Индивидуальные встречи с родителями детей.
3. Оформление уголка психологической консультации : Памятка для родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
АПРЕЛЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
1. Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми .1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.
МАЙ 1. Диагностическое обследование детей.
2.Заполнение индивидуальных психологических карт на детей.
3. Написание аналитических отчетов.
1. Выступление на педагогическом совете. Тема: "Анализ работы за год".
2. Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ посредством оформления макета "Дерево желаний" 1. Составление домашнего задания на лето.
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Оформление памятки : Если вам не нравятся черты вашего ребенка… Школа для родителей. ״ Дети учатся тому , что видят в своей жизни