В гости к Смешинке

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.) Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи:  Установить положительный эмоциональный настрой в группе.  Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других. Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Амурчонок» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.  «Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.  С уважением, Король Фантазер и Королева Радость». Психолог: Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии? Игра «Собери рюкзачок» Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети). Психолог:  Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.  В страну настроений направляемся мы, Где будем смеяться, грустить, удивляться. С героями этой волшебной страны На каждом занятии будем встречаться. Нас ждут приключения, сказки, игра, Задания разные нового друга. Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! Психолог:  Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»). Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке. Психолог:  Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку Для добрых и умных, скажу вам друзья Не вызовет трудностей загадка сия Вы мне соберите эмоций букет Сложите все части, вам будет ответ Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции? Игра "Собери эмоцию" Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать. Психолог: Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка) Психолог:  Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание. В песочной стране чудеса да и только В гости к песочку прибежали фасольки Попрятались детки, попробуй, найди И тут же получишь помощь в пути Но легким заданье не будет, учти Ты глазки закрой и так поищи Игра «Фасольки в Песочной стране» Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу. Психолог:  Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал. На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка. Психолог:  Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас. Читает записку. Для радости и счастья причины не ищи Играй и веселись, прыгай и кричи Если ты сможешь меня рассмешить То я покажу, как дальше вам быть Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей) Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки» Ход: Дети выполняют движения по тексту. Мы веселые мартышки! Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем! Мы ногами топаем! Надуваем щечки, Скачем на носочках! Рукой в небо укажем, Друг другу языки покажем, Дружно прыгнем к потолку, Палец поднесем к виску, Оттопырим ушки, Возьмемся за макушку, Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3» Все с гримасами замри. 1,2,3! Психолог:  Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.  На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка. Психолог: Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут. На праздник идете с пустыми руками? Подарок ребятки, сделайте сами Нет лучше подарка от самого сердца Подарок, которым можно согреться Психолог:  И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.  Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными, а помогут нам в этом наши гости.  (Приглашаем к столам молодых специалистов, они помогают детям выбрать материал для работы, выполняют работу совместно с детьми).  Психолог:  Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся. Физминутка «Начинаем отдыхать» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Психолог:  Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса. Принцесса:  Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике. Психолог:  Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.  Принцесса:  Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать! Танец «Полька» Психолог:  Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие Подошло к концу наше приключение.  Королева Эмоций дает вам наставление: Быть добрым, без капризов И дарит вам сюрпризы. (Детям раздаются подарки). Пора нам возвращаться Осталось попрощаться! Дети пожимают друг другу руки по кругу.

15