Конспект родительского собрания в средне-старшей группе детского сада Все начинается с семьи
Родительское собрание «Все начинается с семьи» (средне-старшая группа)
Воспитатели: Дудина В. В., Федотова В. Н.
Цель:
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель - ребёнок - сотрудничество».
Задачи:
Помочь родителям понять своих детей; обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.
Формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.
Ознакомить с результатом мониторинга образовательного процесса детей, в соответствии с ФГОС.
Проконсультировать родителей об опасности нахождения детей на льду.
Форма проведения:
Родительская гостиная.
Участники:
Воспитатели, родители, специалисты
План проведения.
1. Задание для родителей.
2. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
3. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
4. Решение педагогической ситуации.
5. Игра-задание со счетными палочками.
6. Вопросы на засыпку.
7. Педагогический всеобуч.
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
9. Педагогический практикум.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
11.Физическое наказание ребёнка. Выступление психолога Рыжковой Е. С.
12. Результат проведения мониторинга образовательного процесса детей в соответствии с ФГОС.
13.Выступление представителя попечительского совета Сердалиевой А. С.
14. Опасность на льду для детей.
15. Подведение итогов родительского собрания.
Ход:
1. Задание для родителей.
Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.
Например:
О - остроумная;
Л - ласковая;
Ь - загадочная:
Г - гордая;
А - аккуратная.
2. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».
Воспитатель. Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.
Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:
- мне бывает радостно, когда...
- мне бывает грустно, когда...
- мне бывает страшно, когда...
- мне бывает стыдно, когда...
- я горжусь, когда...
- я сержусь, когда...
- я удивляюсь, когда...
Родителям предлагается ответить на эти вопросы:
- моему ребёнку бывает радостно, когда...
- мой ребёнок грустит, когда...
- моему ребёнку страшно, когда...
- моему ребёнку бывает стыдно, когда...
- мой ребёнок гордится, когда...
- мой ребёнок сердится, когда...
- мой ребёнок удивляется, когда...
После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.
3. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».
Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?
- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)
4. Решение педагогической ситуации.
Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.
- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?
5. Игра-задание со счетными палочками.
Воспитатель. А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью счетных палочек. Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол палочку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то оранжевого цвета; если не выполняет - зеленого цвета.
- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;
- аккуратно складывает одежду;
- пользуется носовым платком;
- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;
- умеет вовремя извиниться;
- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече, здоровается, прощается, говорит до свидания;
- не бросает на улице, в помещении мусор;
- не говорит матерных слов;
Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.
6. Вопрос на засыпку:
- в каких случаях следует говорить: «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».
7. Педагогический всеобуч.
Воспитатель. Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!
8. Тест-задание «Игра в нашей семье».
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете палочку красного цвета, не всегда - оранжевого, никогда - зеленого.
- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- рассказываю о своих играх в детстве.
- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
- купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушку
- часто дарю ребёнку игрушку, игру.
Обобщение: Если на вашем столе больше красных палочек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра - самое интересное в жизни ребёнка.
9. Педагогический практикум.
Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.
Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.
Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.
Негативные установки Позитивные установки
Горе ты моё Счастье ты мой, радость ты моя
Плакса-вакса
нытик Поплачь, будет легче...
Ну, всё готов раздать... Молодец, что делишься с другими
Ты совсем, как твой папа, мама... Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.
Ничего не умеешь делать Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться
Неряха, грязнуля Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист
Ты обижаешь маму, я уеду от тебя Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый
Уйди с глаз моих, встань в угол Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе
И в кого ты такой (некрасивый..) Как ты мне нравишься
Ничего не бойся, никому не уступай,
всем давай сдачу Держи себя в руках, уважай людей
Когда же ты научишься Я помогу тебе
Что бы ты без меня делал? Что бы мы без тебя делали?
Уж лучше бы тебя вообще на свете не было Какое счастье, что ты у нас есть!
Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.
10. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»
Надо хвалить:
- за поступок, за свершившееся действие
- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения
- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь
- уметь хвалить, не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого)
Нельзя наказывать и ругать, когда:
- ребёнок болен
- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном
- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)
- после физической или душевной травмы, (например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался
- когда вы сами не в себе
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
Памятка «7 правил наказания»
1. Не должно вредить здоровью.
2. Если есть сомнения.
3. За один проступок - одно наказание.
4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
5. Ладо наказывать и вскоре прощать.
6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.
7. Ребёнок не должен бояться наказания.
взрослого)