Как воспитать джентльмена в современном общесте
Духовно-нравственное воспитание школьников
Слайд Как воспитать джентльмена в современном обществе
Здавствуйте уважаемые коллеги и члены жюри.
Название проекта может вызвать у вас удивление, и вы, вполне законно, зададите вопрос «Почему именно эта тема?» Дело в том, что я работаю во 2 классе, где обучаются одни мальчики, поэтому данная проблема для меня актуальна.
Итак, кого в современном мире мы можем назвать джентльменом?
Молодого человека, который опрятен, приятен на вид и модно одет? Мы склонны судить и оценивать человека визуально, забывая о той сущности, которая скрыта внутри.
Так же нам становятся чужды такие мужские проявления, которые, как нам казалось, должны быть нормой поведения в обществе (уступить место человеку, подать руку даме при выходе из транспорта), и мы сразу же называем этого молодого человека джентльменом, совершенно не задумываясь о первостепенном значении слова. Кто же такой джентльмен?
Слайд В Википедии сказано:джентльмен (англ. gentleman) — мужской образ, сформированный в викторианскую эпоху.
Изначально слово «джентльмен» означало мужчину благородного происхождения - это было базовым определением аристократа, но потом так стали называть образованного и воспитанного мужчину, почтенного, уравновешенного и невозмутимого.
Поэтому возникает актуальная проблема, а как сформировать такие качества в современных детях?
На мой взгляд, в первую очередь качества джентльмена - связано с состоянием души, которое должно развиваться с ранних лет. Первое зерно в душе ребенка должна зародить семья, ведь развитие личности начинается в семье, а школа как единственный социальный институт, который наиболее системно, последовательно и глубоко проводит духовно-нравственное развитие и воспитание личности, должна это развивать на протяжении всех лет обучения. Несомненно, в этом процессе между ступенями обучения в школе должна создаваться преемственность.
Воспитывая в учениках «дух джентльменства», мы в первую очередь нацелены на воспитание в детях традиционных для России ценностей: патриотизма и социальной солидарности.
Ведь, как говорил великий английский философ Джон Локк, "Джентльмен должен быть воспитан так, чтобы во всякое время быть готовым надеть оружие и стать солдатом".
Тем самым необходимо воспитывать детей высоконравственных, компетентных граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны.
В данном проекте рассматриваются способы, с помощью которых в современных условиях возможно, на мой взгляд, воспитать в детях качества джентльмена, а также представлены формы внеурочной работы и работы с родителями, с помощью которых планируются эти качества формировать и развивать.
Суть проекта – воспитать в детях качества джентльмена, а именно Слайд справедливость, милосердие, честь, доброта, достоинство, патриотизм.
Привить соответствующие нормы поведения, которые присущи в современном обществе.
Слайд Цель проекта - создать условия для воспитания и развития высоконравственной, компетентной, инициативной личности.
Слайд Задачи: Аудитория проекта
- формировать и развивать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, честь, честность.
- организовать неформальную работу с семьей, системно привлекать родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
Участники проекта:
- администрация школы
- педагогический коллектив школы
- ученический коллектив
- родительская общественность.
Слайд -проводить интеграцию учебной, внеучебной, семейно- воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации обучающихся;
- воспитывать у обучающихся любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории.
Слайд Сроки проведения проекта:
Проект является долгосрочным
Слайд Этапы проведения проекта:
1 этап – подготовительный.
Провести анкетирование среди учащихся и родителей.
На основании анкетирования создать психологический портрет джентльмена.
2 этап –деятельностный.
1. Регулярные заседания рабочей группы: координация деятельности по личностному развитию и обретению духовно-нравственного опыта воспитанниками.
2. Проведение интегрированных образовательных, в том числе и внеклассных мероприятий духовно-нравственной направленности для детей.
3. Участие детей в различных конкурсах и проектах.
4. Организация родительских практикумов, тренингов.
3 этап – Аналитический
1. Анализ реализации проекта
Основные мероприятия проекта рассчитаны на 4 года обучения. Для каждого класса составлен цикл классных часов, акций, встреч с интересными людьми, в соответствии с возрастом обучающихся.
Слайд 1 класс классные часы, акции, встречи с интересными людьми.
Данные мероприятия сосредоточены в рамках школы. Но в перспективе мне хотелось бы выйти на уровень города. На базе Юности создать цент поддержки детей, воспитывающихся в неполных семьях.
Заключительным этапом проекта должна оценка проделанной работы.
Слайд Конечный продукт проекта
Слайд Спасибо за внимание!