Статья на тему патриотического воспитания Воспитать патриота
Воспитать патриота…
Родители детей средней школы, как правило, «родом из 90-х», когда пропагандировалось все западное. Многие считали тогда, что качеством продукции наше государство похвастаться не может: жевательные резинки, одежда, продукты, машины. Может быть потому, что российские люди в 90-х годах увидели огромный ассортимент товаров, о которых даже не подозревали. На экранах телевидения показывали «сладкую жизнь» за рубежом, как люди наслаждаются жизнью, «купаются в богатстве». Нашему поколению, к коему автор статьи причисляет себя, было с чем сравнить: в стране разруха, денег нет, ярко выражена разница между бедными и богатыми с существенным преимуществом первых.
С тех пор в умах многих засела мысль о том, что в России нет ничего хорошего, не смотря на то, что уровень жизни улучшился.
Воспитывая своих детей, каждый родитель желает дать своему ребенку все самое лучшее. И, естественно, родители поколения 90-х убеждены, что у их чада должно быть все исключительно зарубежное. Современные дети считают это нормой и нередко в работе педагога встречаются такие ребята, которые являются ярыми противниками всего российского. Они считают, что образование в России никчемное, одежда российских производителей – это всего лишь «тряпки», которые носят только бабушки и многое другое. Такие дети общаются с другими людьми так, как посчитают нужным, могут нагрубить своей бабушке, указывать родителям на свои права, забывая про обязанности. Если углубиться в историю России, то все мы знаем, как младшие поколения относились к старшим: в доме проживало порой до нескольких поколений и все их отношения строились, прежде всего, на уважении старших, на почитании.
В последнее время в нашей стране достаточно внимания уделяют патриотическому воспитанию: детей активно привлекают к проблемам старшего поколения, к участию в различных акциях, в том числе социальных. В каждом городе проводят конкурсы, фестивали, смотры с привлечением молодежи, где главная цель – показать, на что способны дети, на их сплочение в коллективы и, в конце концов, на мощь страны.
Как приятно смотреть на нарядных детей во время шествия на Параде 9 мая, которые идут туда с цветами, шарами, чтобы почтить память умерших и поздравить ветеранов.
Российская игра «Зарничка» для младших классов и «Зарница» для старших детей также способствуют воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.
Конечно, остается много проблем в воспитании данного направления. Педагоги школ, несомненно, проводят много времени в решении данной проблемы совместно с детьми: беседы, классные часы, решение ситуаций.
В 2015-2016 учебном году дети 8 класса много говорили и самостоятельно проводили классные часы с презентациями о различных битвах, сражениях русских солдат в разные времена: это и Невская битва, и Куликовская битва, Полтавская битва, русско – турецкая война, война с французами, революция 1917 года, ВОВ, Афганистан, Чечня и многое другое. Ребята нашего класса дважды посетили краеведческий музей. В первый раз мы узнали про нашего земляка Самсона Суханова – каменных дел мастера, про его замечательные работы, такие как, Александровская колонна в Санкт – Петербурге. Во вторую нашу встречу с экскурсоводом музея мы вспоминали героев – земляков Афганской войны. Воспитателем класса совместно с детьми были организованы такие акции, как «Подари улыбку миру», «Душой не старейте», «Здоровье детей – будущее нашей страны». Первая акция была посвящена дню смайлика, где дети распечатывали смешные смайлики и дарили прохожим, поднимая настроение. Вторая акция посвящена дню пожилого человека, где ребята вручали прохожим пожилым людям открытки и желали им здоровья. Третья акция посвящена дню здоровья детей, где командир нашего класса организовал фотовыставку, героями которой стали маленькие детки дошкольного и младшего школьного возраста. Также дети поучаствовали в городском конкурсе по экологии, и снова командиром класса была организована фотовыставка «Красота родного края», целью которой было показать прелести зимней природы.
В 2015-2016 учебном году 2 детей из класса заняли призовые места (2 и 3) в конкурсе исследовательских работ заочно в Московской Академии Естествознания. Одна из работ посвящена национальной идентичности своей семьи, где особое внимание уделялось тому, что семья имела многонациональный характер, все же все члены семьи являются патриотами России. Вторая работа называется «Влияние занятий универсальным боем на школьную успеваемость». Взял он эту тему потому, что сам много лет занимается рукопашным боем и самбо, а также имеет два спортивных разряда, считает, что мальчики обязательно должны заниматься спортом, чтобы каждый мог постоять за себя и свою семью.
К ежегодному традиционному конкурсу украшений класса к Новому году, выбрали стиль hand – made, где дети вместе с родителями делали украшения своими руками и не простые украшения, а то, что можно сшить, связать, вышить- то есть то, чем дети заниматься сейчас не хотят, а в большинстве случаев не умеют.
Приняли участие в городском конкурсе чтецов, посвященном 9 мая. Мальчик читал стихи М. Джалиля «Варварство», эти же стихи он читал на фестивале «Северные самоцветы».
В ежегодном школьном спортивном празднике детям нужно было придумать и поставить свой спортивный номер. Семеро мальчиков самостоятельно без помощи взрослых поставили великолепный номер про то, как необходимо заниматься спортом, где заняли 1 место.
Перечислять все моменты, направленные на воспитание патриотизма можно долго. Чтобы воспитать патриотизм в детях, начинать нужно с раннего возраста, и это не значит, что малыша надо строить, как солдатика. Начинать нужно с малого: видеть красоту в сосенках, одуванчиках, снежинках, рассказывать детям о «героях былых времен», вспоминать о своих предках, их жизни, знать свою родословную, учить слову «нужно».
Чтобы современные дети это слово применяли не только в магазинах для приобретения товаров для себя, чтобы понимали, что это не пустое слово, которое относится и к другим: людям, государству.