План-конспект урока Тема урока: Соцветия 
План-конспект урока
Тема урока: Соцветия 
Класс: 6
 Дата:
Тип урока: изучение нового материала.
Цели  урока: продолжать формировать у учащихся представление о цветке, как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии. Познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью. 
Оборудование: гербарии цветущих растений, схемы и изображения различных соцветий.
этапы урока деятельность учителя деятельность учащихся
Актуализация знаний 
Орг.момент
Проверка д/з : 
Терминологический диктант по вариантам:
1 вариант: цветоложе, цветок, обоеполые цветки, простой околоцветник
 2 вариант: цветоножка, чашелистики, венчик, двойной околоцветник
Показ на таблице частей цветка учащиеся пишут ответы 
ученик выходит к доске и показывает части цветка
Изучение нового материала Рассказ учителя с использованием таблиц, рис. 103 учебника, гербариев:
Слайд1. Понятие «соцветия»- Группы цветков, расположенных близко друг к другу в определенном порядке.
  Слайд2. Типы соцветий-  простые и сложные. Кисть, метелка (сложная кисть), колос простой, колос сложный, початок, простой зонтик, сложный зонтик.Биологическая роль соцветий. Самостоятельная работа с текстом учебника.
Лабораторная работа «Ознакомление с различными типами соцветий»  с. 141 учебника. Учитель раздает образцы гербариев.
Проверка л/р.  Прочитать свой ответ  и доказать, почему отнесли соцветие к этой группе.
читают учебник с.141
самостоятельная работа учащихся по плану с.141
учебника, в Рабочей тетради №99.
учащиеся читают и доказывают, почему отнесли соцветия в эту группу 
Закрепление знаний и умений.
Д/з. 
Выставление оценок.  По вопросам учебника с.141- учитель задает вопросы.
- Что называют соцветием?
-Какие виды соцветий узнали?
- Каково биологическое значение соцветий?
Игра «Угадай соцветие» Учитель показывает гербарии, а учащиеся отгадывают виды соцветий.
учебник с. 138-141 читать, заполнить таблицу в Рабочей тетради с. 48 №98. ответы учащихся
ответы учащихся
Выставление оценок в дневники.