НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». Конспект АМО-занятия «Расскажем кукле Оле про апельсин»
НОД. Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
Конспект АМО – занятия «Расскажем кукле Оле про апельсин»
Организационная информация
Автор занятия Бухарова Светлана Владимировна
Предмет Ознакомление с окружающим (исследовательская деятельность)
Класс, профиль класса/группа, количество человек 1 младшая группа, 22 ребёнка
Продолжительность занятия 10 минут
Методическая информация
Тема урока /занятия/мероприятия
«Расскажем кукле Оле про апельсин»
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Занятие усвоения новых знаний и умений.
Образовательная область – познавательное развитие, направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», взаимосвязь с предыдущими занятиями: речевое развитие (пальчиковая игра «Мы делили апельсин»), физическое развитие (направление – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» («Польза овощей и фруктов», «Витамины»).Последующее занятие по направлению «Ознакомление с миром природы» («Посадим косточку апельсина»).
Форма организации детей – подгрупповая.
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
В группе 22 ребёнка от 2 до 3 лет. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети со смешанным типом восприятия. Дети первой подгруппы имеют высокий познавательный интерес, развитую речевую активность, длительное время могут удерживать произвольное внимание. У детей второй подгруппы речевая активность развита слабо, познавательный интерес мало выражен, не могут долго удерживать произвольное внимание.
Используемые на занятии АМО технологии позволяют подключить все органы восприятия, это способствует лучшему усвоению материала и формированию активной и самостоятельной мыслительной деятельности детей. Позволяют, находится ребёнку в естественной для него игровой среде. Отсутствует принуждение и есть возможность у каждого ребёнка найти своё место.
Цели занятия/ мероприятия
Развитие познавательной активности в процессе элементарного экспериментирования.
Задачи занятия/ мероприятия
Задачи.
Образовательные:
-Учить составлять описательный рассказ.
-Закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам.
-Закреплять знания о пользе фруктов и овощей.
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции (сравнение), умение делать простейшие выводы.
Воспитательные:
- воспитывать активное познавательное отношение к окружающему миру.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия/ мероприятия В процессе занятия у детей актуализируются знания об апельсине, будет продолжаться развиваться чувство формы и цвета, закрепится умение слушать и вступать в речевой контакт с взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Уточнить представления об окружающем мире.
Оборудование «Чудесный мешочек», две непрозрачные банки с крышками, в которых проделаны отверстия, картинка с изображением апельсинового дерева, два прозрачных сосуда, три апельсина, один из которых очищенный.
Используемая литература А.Пономарева. Расскажем Незнайке про апельсин. Ребенок в детском саду. №3, 2012
№ п/пЭтапы работы Время Содержание этапа
Фаза I
1 АМО «Наши умные головки» 1 мин. Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
(выполняются движения по тексту)
2 АМО «Чудесный мешочек» 1 мин. Игровой момент, один из детей (по договорённости) вносит в комнату куклу Олю, в руках у неё «Чудесный мешочек». Воспитатель: «Дети, посмотрите, Миша к нам в гости привел куклу Олю! По дороге к нам Оля нашла какой-то незнакомый ей предмет и спрятала его в «Чудесный мешочек». Она просит, чтобы вы угадали, что это такое. Два-три ребенка поочередно на ощупь пытаются определить, что за предмет спрятан. Воспитатель задает вопросы, способствующие описанию детьми своих ощущений: какой формы предмет, теплый или холодный, большой или маленький, тяжелый или легкий и т.д. Затем дети достают апельсин, называют его.
Фаза II
3(5) АМО «Что такое апельсин?» 4 мин. - Дети, какого цвета апельсин? Апельсин - это овощ или фрукт?
- Апельсины растут в жарких странах на апельсиновых деревьях (показывает картинку с изображением апельсинового дерева). Понюхайте апельсин, он имеет запах? Да, апельсин имеет запах. Вот две банки с крышками. В обеих банках что-то лежит. Попробуйте отгадать по запаху, что в них. Какой запах у апельсина (вкусный, приятный, сладкий). Давайте назовем апельсин ароматным.
- Хотите узнать, тонет апельсин или нет? Давайте проверим. Воспитатель опускает апельсин в прозрачный сосуд с водой. Дети убеждаются, что он не тонет. Даже если апельсин придержать у дна сосуда, а потом отпустить, он всплывает.- Открою вам секрет - апельсину не дает утонуть его кожура. Воспитатель опускает очищенный апельсин в другой сосуд. Апельсин опускается на дно. - Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный жилет или круг, чтобы не утонуть. Кожура апельсина - его спасательный жилет. - Из апельсинов делают очень вкусный и полезный апельсиновый сок. В апельсинах много витаминов. Давайте вспомним, что такое «Витамины» (ответы детей). Правильно, витамины - это такие вещества, которые помогают расти сильными, здоровыми, не болеть.- Кто хочет посмотреть, что прячется внутри апельсиновой дольки (достает косточку). Завтра мы посадим эту косточку в цветочный горшок с землей, будем поливать, и, может быть, у нас вырастет апельсиновое дерево (воспитатель просит найти на столе картинку с апельсиновым деревом).
4(6) АМО «Расскажем про апельсин» 2 мин. - Вот сколько мы сегодня узнали про апельсин! И кукле Оле помогли. Давайте еще раз расскажем про апельсин. Я буду начинать, а вы продолжайте. Апельсин оранжевого...цвета. Он круглый. Он похож на ... шар, мяч. Апельсин в кожуре в воде не ... тонет. У него приятный ....запах, вкус. Он ... ароматный. В нем много... витаминов
Фаза III
5(7) АМО Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» 1 мин. Н.Зубкова «Апельсин»Мы делили апельсин – много нас, а он один.Эта долька – для ежа,Эта долька – для стрижа,Эта долька – для утят,Эта долька – для котят,Эта долька для бобра, а для волка – кожура.Он сердит на нас – беда!!!Разбегайтесь – кто куда!(выполняются движения пальчиками согласно тексту, в конце хлопают в ладоши).
6(8) АМО «Попрощаемся с куклой Олей» 1 мин. - Ну, вот пришла пора Оле возвращаться домой (дети прощаются с куклой, приглашают ее приходить в гости).
- Ребята, давайте ещё раз напомним Оле про апельсин. Я буду начинать, а вы продолжайте. Апельсин оранжевого...цвета. Он круглый. Он похож на ... шар, мяч. Апельсин в кожуре в воде не ... тонет. У него приятный ....запах, вкус. Он ... ароматный. В нем много... витаминов. И вы тоже, ребята, придя домой расскажите маме и папе о том, что мы узнали про апельсин.