Урок русского языка в 4 классе по программе Начальная школа 21 века. Урок закрепления.


Урок русского языка. 4 класс
Тема: Морфологический разбор имени существительного.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять умения проводить морфологический разбор имени существительного; находить слово в тексте по заданным грамматическим признакам;
Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; учиться понимать причину успеха и неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха;
Метапредметные:
Познавательные: воспроизводит по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу.
Ход урока:
Мотивирование к учебной деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Чистописание
ппп
па пяСловарная работа
Пенал, петух, пальто, профессия, посуда, погода, пирог, помидор, понедельник-Что объединяет эти слова? Какими грамматическими признаками обладает имя существительное? Какое слово «лишнее»? Почему?
-Спишите слова с доски, вставьте пропущенные буквы.
САМОПРОВЕРКА.
-Назовите слова с безударной гласной А, О, Е.
САМООЦЕНКА.
-Кто не допустил ни одной ошибки? МОЛОДЦЫ!
-Как вы думаете, зачем мы вспоминали грамматические признаки имени существительного? Где они нам могут пригодиться? Над какой темой мы сейчас работаем?
- Откройте учебники, с. 31. Назовите тему урока.
-Обратимся к рубрике «Давай подумаем».
-Какой вывод мы можем сделать из этого вопроса?
Попробуем это доказать. Упр.1 (работа в парах)
Записать по одному слову: небо (с.р., 2 скл.), солнце (с.р., 2 скл.), дядя (м.р., 1 скл.), метр (м.р., 2скл.), тушь (ж.р., 3 скл.), мама (ж.р., 1 скл.)- А сейчас ещё раз вспомним морфологические признаки имени существительного. Упр.2 (работа в группах)
1) нариц., неодуш., 2 скл., ед.ч2) одуш., ж.р., 1 скл., ед. ч.
3) неодуш., нариц., ж.р., мн.ч., Т.п.
-А теперь вспомним, как правильно записывать морфологический разбор в тетради. Упр.4 (2 предложение)
Я беру вёсла и иду к реке.
Вёсла – сущ., (что?)
Н.ф. – весло
Пост. пр. – нариц., неодуш., с. р., 2 скл.
Непост. пр. – во мн. ч., в В.п.
Беру (что?) вёсла (дополнение)
Итог урока.