Родительское собрание на тему Как воспитать у детей интерес к чтению?

























Все, чего я достиг в жизни,
стало возможным благодаря книге.
Ричард Бах
Цели:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников; вовлечь родителей в решение проблемы.
Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
Поделиться опытом семейного воспитания по данной проблеме.
Дать рекомендации родителям плохо читающих детей.
Форма проведения: Круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
Значение 13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·l "YANDEX_4" 15 книги [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] может быть долгая: их читали бабушка, дедушка, папа, мам, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не только воспитывает бережное отношение к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; это отношение к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] дополняется чувствами к самым дорогим людям.
Сближает родителей и детей совместная покупка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], их ремонт, совместное [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и обсуждение прочитанного.
Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.
Педагоги пришли к выводу, что если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к чтению значительно падает. Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы.
Чтобы ребенок полюбил чтение, очень важно создать свою собственную библиотеку. Здесь могут быть два подхода.
Первый подход – это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно-популярная литература, периодические издания.
Второй подход – приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги-друзья, книги-помощники, книги-собеседники).
IV. Анализ анкет родителей.
Как же обстоят дела с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ребят на школьных уроках и после них?

V. Знакомство с алгоритмом семейного чтения.
Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение?
Алгоритм семейного чтения (Слайд 7)
Цель – прививать интерес к чтению, воспитывая грамотного читателя.
1. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
2. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги.
3. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. (Работайте в паре)
4. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
5. После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем?
6.Попросите его рассказать о главном герое, главном событии.
7.Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.
9. Покупайте книги своему ребёнку, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
VI. Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца.

VII. Решение родительского собрания.
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать ему составлять по иллюстрациям рассказы.
Помогать ребенку вести читательский дневник.
Объявить конкурс на лучший читательский дневник; в конце учебного года подвести его итоги и вручить призы победителям.
VIII. Заключительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители! Закончилось наше собрание. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день ваших семей будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Пусть подготовленные памятки помогут вам в этом путешествии.















ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
Хвалите ребенка за чтение.
До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
Какие слова или выражения запомнились ему?
Чему учит эта книга?
Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Памятка №1. Правила чтения для учащихся.
Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд напрасен.
Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.
Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её чистой и опрятной.
Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись выписать их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.
Памятка №2. Как готовить домашнее задание по чтению.
Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
Посмотри, кто автор произведения.
Внимательно прочитай весь текст.
Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе не понятен.
Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
Составь план пересказа текста.
Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.










Литература
Бодрова Е. В. Когда мы читаем детям // Календарь для родителей. - 1999.
Воликова Т. В. Учитель и семья. - М: Просвещение, 1998.
Зыкина Л. Книги в доме // Календарь для родителей. - 1999.
Мир детства: младший школьник / под ред. А. Г. Хрипковой.-М., 1988.
Родительские собрания в начальной школе. Выпуск 3 / авт.сост. Лободина Н.В. – Волгоград: Учитель, 2007.
Шклярова Г. В. Справочник для начальных классов. - М.: 2000.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан


Родительское собрание

Как воспитать
у детей интерес к чтению?



Классный руководитель 1 «А» класса
Жилкина Валентина Ивановна



2011









Рисунок 34