Презентация Фрагмент рабочей программы Хочу всё знать
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МКДОУ «ВЕРХНЕХАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ОВ №1 «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возрастаПериод дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций, так как в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребёнка, идёт активное развитие познавательных возможностей. Пояснительная записка. Цель и задачи программы. Цель программы – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.Задачи программы:Развивать восприятие, внимание, кратковременную и долговременную память.Формировать умение работать по вербальным и зрительным образцам.Развивать наглядно-образное мышление.Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.Формировать умение строить логические цепочки, устанавливать причинно-следственные связи.Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Ожидаемые результаты. сформированность у детей умственных действий классификации и способности к обобщениям; умение определять форму предметов; образно-схематического мышления и зрительного анализа; способности управлять движением кисти по показу, представлению, словесной команде;произвольного внимания и аудиального восприятия; развитие кратковременной, долговременной и ассоциативной памяти. Методическое обеспечение. Занятия рассчитаны на детей подготовительных к школе групп, проводятся психологом в групповой форме 1 раз в неделю Продолжительность занятий – 30 минут. Группы 25-30 человек.Материалы занятий:Игры;Игровые упражнения, направленные на развитие познавательных процессов;Упражнения на релаксацию. Оснащение занятий. Простые и цветные карандаши, рабочие тетради, предметные картинки, демонстрационный и стимульный материал, мяч, аудиозапись, игрушки, бумажные фигурки, наклейки на рабочие тетради в виде звёзд. Конспект занятия «Облако». Цель: развитие познавательных процессов.Задачи: развивать:слуховую память, внимание, мелкую моторику, зрительно-пространственную ориентацию,логическое мышление. Ход занятия1. Вводная часть. Психолог: «Ребята, посмотрите, что у меня есть (показ облака из картона и ваты). На что это похоже? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам стать облаками».Упражнение «Десять слов». 2. Основная часть Упражнение в тетрадях «Графический диктант».Разминка «Смешные человечки»Упражнение «Логическая цепочка».Упражнение «Вспомни слова».Релаксация «Плывём в облаках». 3. Завершающий этап. Упражнение «Нарисуй 3 облака» Спасибо за внимание