Урок русского языка 2а класс, части речи закрепление
Ф.И.О. учителя: Кукшегорова Ольга Владимировна.
Класс: 2 «Б»
Предмет: русский язык
Тема урока: «Обобщение знаний о частях речи: имени прилагательном и имени существительном»
Тип урока: обобщение.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
формирование мотивации к учебной деятельности,
формирование учебно-познавательного интереса к пройденному материалу.
Регулятивные:
формирование умения определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: тетрадь, карточки, раздаточный материал.
Познавательные:
формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать; умения мыслить , делать выводы; умения внимательно относиться к предложенным заданиям.
Коммуникативные:
формирование умения формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умения выражать собственное мнение, умения обосновывать свой выбор, умения работать в паре, группе.
Предметные:
развитие орфографической зоркости:
формирование представления об особенностях имени существительного и имени прилагательного.
Оборудование: индивидуальные карточки, картинки, магнитная доска, мультимедийная презентация.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный момент. (1мин.) -Ребята, сегодня у нас на уроке гости, которые хотят посмотреть, чему вы научились, как умеете мыслить, рассуждать. Вы готовы показать гостям всё на что способны (в хорошем смысле этого слова)?
Желаю вам успешной работы!
Слайд 2 Дети отвечают и садятся.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Постановка целей и определение темы урока.
У вас на парте карточки. Возьмите их и прочитайте то, что там написано.
- Что вы прочитали? Докажите.
- Из чего состоит текст?
-А предложения?
- Что вы знаете о словах?
- Как ещё называются эти слова?
- Попробуем определить тему урока учитывая, что это урок обобщения.
Слайд 3
-А конкретно об имени существительном и имени прилагательном.
- А сейчас сформулируйте цели урока. При этом помните, что это урок обобщения знаний.
- Я вам немного помогу.
Внимание на Слайд 4,5
- Хорошо! А теперь вернёмся к тексту.
- О чём он?
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о весне.
- Как вы думаете почему?
- Текст.
- Из предложений
- Из слов.
-Мы знаем, что они могут обозначать названия предметов, признаки предметов, действия предметов.
- Части речи.
- Обобщение знаний об изученных частях речи.
- Повторить всё, что мы знаем об имени существительном и прилагательном;
- учиться находить существительные и прилагательные в тексте и использовать их в речи.
-О весне.
- Потому, что сейчас весна, это прекрасное время года, и мы узнаем что-то интересное о весне и на примере автора рассказа будем учиться красиво описывать природу…
4. Упражнение в нахождении им. сущ. -Вспомним всё, что знаете об им.сущ.
- Обсудите друг с другом в паре и приготовьтесь ответить.
Работа в группах.
- Вы сидите по группам и вот вам 1 задание:
Каждая группа найдите и выпишите по 5 им.сущ. из текста.
- Молодцы.
- А теперь посмотрите на экран.
Слайд 6.
- Я выписала из текста несколько сущ. Прочитайте их.
- Подумайте, какое задание вы можете предложить для других групп, опираясь на тему урока.
( Каждая группа придумывает своё задание для другой группы).
Озвучивает.
Группы выполняют задания и представляют свою работу.
- А что ещё мы не повторили об им. сущ.?
- Приведите примеры имён собственных.
- Имён нарицательных.
-Так что же мы можем сказать о такой части речи, как имя существительное? Работа в паре.
Работа в группах
Звёзды, тишина, трава, кукушка, березки, тетерев.
1групп:
разделите на группы: одуш. –неодуш.
2 группа:
разделите на группы:
ед. ч.- мн. ч.
3 группа:
Найдите слова с безударной гласной в корне слова, которые можно проверить.
- Им. сущ. бывает собственное и нарицательное.
5. Физкультминутка. 6. Обобщение знаний об имени прилагательном. - Ребята, в какой школе у нас проходит урок?
- Что вы можете сказать про школу. Какая она?
- Какая часть речи помогла нам описать школу?
- Какие же слова называются им.прил.?
- Посоветуйтесь в парах и сформулируйте ответ.
- Кто-то может ещё что-то дополнить?
- Вернёмся к нашему тексту.
- Какое вы можете предложить задание, учитывая тему урока.
- Проверим. - Красивая, новая, большая, уютная…
- Это им. прилагательные.
-Дети отвечают.
- Служат для украшения и уточнения в речи.
- Изменяются по числам.
- Найти и подчеркнуть им.прил.
-1 ученик читает, а остальные проверяют.
- Вы сказали, что им. прил. изменяются по числам.
- Я выписала несколько им. прил.
- Определите число данных им. прил., записывая их в тетрадь в строчку через запятую. Наверху укажите число.
Слайд 7.
Проверка.
- Вы сказали, что им. прил. бывают близкие и противоположные по значению.
- Сейчас сыграем в игру «Антонимы»
- Я говорю прил., а вы подбираете к нему антоним:
Яркая -…,
Вечерняя -…
Первый - …
- А теперь подберите слова синонимы:
Зелёные -…
Серая - …
Поломанная -…
-Так что же мы можем сказать о такой части речи, как имя прилагательное? -Они изменяются по числам.
Серая,
прозрачные,
весенний,
зелёные,
яркая.
Тусклая
Утренняя
Последний
Изумрудный
Тусклая
Разрешенная
Отвечает 1 ученик
7. Творческая работа. -У каждой группы есть волшебные коробочки в них картинки, используя их, составьте словосочетания прилагательное с существительным.
- Я начинаю первая. Дальше – вы.
-Учитель прикрепляет картинки на доску.
- Посмотрите, что же у нас получилось?
- Может у кого-то возникло желание самому составить рассказ на тему «Весна». -Яркое солнце.
-Красивая бабочка…
-Картина на тему «Весна».
8. Рефлексия. -Вот и незаметно подошёл к концу урок. Выберите фразу, которую хотите продолжить:
Слайд 8.
Мне понравилось на уроке…
На уроке я повторил…
Мне было трудно… Дети продолжают фразу.
9. Самооценка - Оцените себя.
Слайд 9.
Как вы работали на уроке.
Если у вас всё получалось, не было затруднений и вы помогали товарищам - рисуем улыбающееся солнышко,
если возникли небольшие проблемы, но вы с ними справлялись сами или при помощи товарищей – рисуем солнышко с тучкой.
Слайд 10.
- Спасибо за работу! Дети оценивают себя.