Родительское собрание Правила эффективного общения. Обучение приему «я – высказывания». 
                                Выступление на общешкольном родительском собрании
Правила эффективного общения. Обучение приему «я – высказывания».
    В определенный период развития наш ребенок заставляет нас (родителей) хвататься за голову.
В первый раз в возрасте 3-5 лет (Родители тянут ребенка в одну сторону, а он идет в другую).
Только что хотел яблоко, но уже передумал. Родителям кажется, что ребенка подменили, он 
ведь был послушным и вдруг 
    Это начало утверждения своего «я». НО недаром говорят «маленькие детки, маленькие бедки ,
а большие .»  
   Ведь чем старше становится ребенок, тем больше становится проблем.
  Подростковый бунт неизбежен, но лучше, если он останется бунтом, а не перейдет в революцию.
  Сталкиваясь с подростковым негативизмом, родители не знают, что делать.
  Поговорим о правилах эффективного общения, которые смогут помочь нам в общении с детьми.
 Итак, правила эффективного общения.
Правило № 1.Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с там событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте 
ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы «убьете» сразу трех
«зайцев»:
-ребенок убедится, что вы его слышите.
-ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства.
 -ребенок убедится, что вы его правильно поняли.
Правило №2. Внимательно следите за мимикой и жестами ребенка. Если слова и мимика не 
совпадают, отдавайте предпочтение мимике, позе, жестам, тону голоса.
Правило №3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите,
возьмите за руку, кивните головой, похлопайте по плечу.
Правило №4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон говорит 
яснее, чем слова.
Правило №5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, проявляйте заинтересованность,
спрашивайте «А что было дальше?», «Расскажи мне об этом».
                                                     Прием « Я- высказывание» 
     Еще один важный практический прием в общении с ребенком, это « Я - высказывание».
Проведем эксперимент.
Психолог предлагает ситуации и спрашивает ответа у родителей:
    1.Наш ребенок пришел с улицы в грязной обуви, наследил в прихожей, отказался вымыть ботинки и убрать грязь.
                                             Что мы говорим? 
   2. Ребенок прогулял занятия в школе, был неизвестно где.
                                             Что мы говорим?
    Наши слова – это все «ты – высказывания».Они содержат негативную оценку, обвинение, 
угрозу или приказ . 
                   «Прекрати разговаривать»
                   «Немедленно уберись в комнате»
                   «Немедленно учи уроки»
    «Я - высказывания» это сообщение в наших чувствах, просьба.
                    «Не забудь сделать уроки»
                    «Пожалуйста, уберись в комнате»
   То есть, если взять наши ситуации
Когда ты                                                                 Я начинаю
не моешь ботинки                                              раздражаться
после улицы                                                          и меня это
                                                                                  расстраивает
                                    Я хочу, чтоб ты вымыл ботинки.
Когда ты                                                                 У меня возникает 
пропускаешь                                                         тревога. Я ничего
 занятия                                                                  не могу с собой
                                                                                  поделать, боюсь за
                                                                                  твое будущее   
            Я хочу, чтобы ты не пропускал занятия в школе. Пожалуйста, я очень тебя прошу.
                                               Ситуации. Их разбор. 
Ситуация №1.  Дети громко разговаривают во время обеда.
Ваши слова:  
«Когда я ем, я глух и нем». 
«Что вы так разорались, подавитесь. Вот тогда и узнаете, как разговаривать во время обеда».
«  Мне не нравится, когда во время обеда, громко разговаривают за столом».
Ситуация №2. Вы поздно пришли с работы, а ребёнок не выполнил часть домашнего задания по школе.
Ваши слова:  
«Господи, ну когда же ты ,наконец, будешь делать уроки во время»
«Опять ничего не сделано. Когда это кончится? Мне надоело. Будешь хоть до утра уроки делать».
« Меня беспокоит, что уроки до сих пор не сделаны. Я начинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись до 8 часов вечера». 
Ситуация №3. Вам необходимо сделать определенную работу дома ( например: подготовиться к уроку, написать доклад) , а ваш ребенок  постоянно отвлекает вас: задает вопросы, просит почитать, показывает свои рисунки. 
Ваши слова: 
« Перестань меня дергать. Займись каким-нибудь делом и не приставай ко мне, пока я работаю».
« Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть. Я очень занята. Когда закончу свою работу, то обязательно тебе почитаю».
«Я раздражаюсь, когда меня  отвлекают. Я теряю мысль и начинаю злиться, мне это мешает быстро делать работу».
Вывод
Умение использовать прием « Я- высказывания» могут помочь урегулировать собственное эмоциональное состояние, настроить контакт с ребенком, сигналит о границах дозволенного в необидной для ребенка форме, способ передать ответственность за свои действия самому ребенку, предполагает поведение уверенное, а не агрессивное, предполагает общение на «равных».
       Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть всей душой.
       Пусть для ваших детей таким местом станет ваш дом, ваша семья!
.  
¦ђЗаголовок 1¦ђЗаголовок 215