Внеклассное мероприятие по познанию мира Знатоки природы 3 класс


Дата:_______________
Класс:______________
Внеклассное занятие по познанию мира "Знатоки природы"
Цели:
1.Расширить знания учащихся о животном и растительном мире;
2.Развитие у учащихся познавательного  интереса к окружающей среде:
3.Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
Оборудование: природоохранные значки, картинки цветов и животных
Ход занятия:
Вводная часть.
Слово учителю:
Как прекрасен и удивителен окружающий нас мир! Как прекрасны и неповторимы бескрайние леса и безбрежные моря, полноводные реки и озёра, высокие горы и зелёные равнины, широкие степи и безграничные пустыни! Как удивительны и уникальны растения и животные, населяющие нашу планету!
Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Наша встреча сегодня посвящена животному и растительному миру нашей Родины.
Дети читают стихи:
1 ученик
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт  для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
 
2 ученик
Кромсая лёд, меняем рек теченье.
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода
У самого мельчайшего малька.
Пока  об этом думать неохота,
Сейчас не до этого… пока.
 
3 ученик
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
 
4 ученик
Я не хочу, чтоб речка высыхала,
Где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала,
Где тёплый ветер так порою тих!
Где сотней радуг лёд зимой искрится,
Где по весне бушует ледоход,
Где летом пьёт доверчивая птица,
Где сосны зеленеют круглый год.
Выбор капитанов команды
1 этап
Загадки:
1. Все растенье это знают
Иногда на нём гадают…
Может, любит, может, нет-
Скажет нам она в ответ…. /ромашка/
 
2. В поле есть такой цветок:
Ярко – синий лепесток.
На ветру качается,
Нежно называется ….. /василёк/
 
3. Ты в лесу его найдёшь.
Пожалеешь, не сорвёшь.
Очень нежный он на вид.
Тронь чуть – чуть и позвонит… /колокольчик/
Капитаны выбирают конверт с названием. На доске много картинок. Найти картинку своего названия. Берут.
2 этап
Угадайте животное.
Задание 1-ой команде    
1 задание
- У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.
- Живет под землей.
- Еще он слепой.(крот)
2 задание
- Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.
- У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.
- Он похож на игольницу.(ёж)
Задание 2-ой команде
1 задание
- У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.
- У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать  большие расстояния.
- Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.(белка)
2 задание
- У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.
- Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.
- Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.
- Она зеленая и вся в бородавках.(лягушка)
Задание 3 команде
1 задание
У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся.
Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит.  /медведь/
2 задание
У этого зверя 2 основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. /заяц/
3 этап
Составь картинку животного. Что можете рассказать о нём?
волк, тигр, лиса
4 этап
Конкурс пословиц и поговорок .
В русской разговорной речи часто используются пословицы и поговорки, в которых фигурируют различные животные, птицы, рыбы.
Наш конкурс будет заключаться в следующем: я начну пословицу или поговорку, а команда должна её закончить.
1. Волков бояться …в лес не ходить.
2.Гусь свинье …не товарищ.
3.Лучше синица в руках, чем …журавль в небе.
4.С волками жить …по- волчьи выть.
5.Слово не воробей …вылетит – не поймаешь.
6.Всякая птица своё…гнездо любит.
5 этап
Помните об этом!
Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.
Учитель:
Ребята! Какие правила поведения в природе вы знаете? Давайте их повторим:
· Никогда не убивай зверей и птиц
· Не трогай домики животных и их детёнышей
· Не разоряй птичьи гнёзда
· Не ломай деревья, не делай на них надписи
· Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду
· Подкармливай зверей и птиц зимой
· Не шуми на прогулках, не пугай животных
· Учись наблюдать за природой
· Учись слушать голоса природы
6 этап
Учитель:
Птицы – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днём и ночью.
Викторина "Почему птицы так называются?"
1. Снегирь  /появляется вместе со снегом/
2. Синица  /основной цвет в оперении сине – голубой/
3. Кедровка  /питается кедровыми орехами, помогает «садить» леса/
4. Поползень  /птица, которая ползает по стволу/
5. Мухоловка  /любимое лакомство мухоловки – мухи/
6. Овсянка  /своей жёлтой окраской напоминает цвет спелого овса, питается овсом/
5 ученик
Любите родную природу:
Озёра, леса и моря,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Учитель:
-На этом наше занятие подошло к концу и жюри объявит победителей
Подведение итогов конкурса.






"Утверждаю"
Директор школы
___________
Ш.Ш.Кошаханова

-330200116840