Внеклассное мероприятие Знатоки 4 класс
Цели:
- обобщить базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни;
- учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
Оборудование и реквизит:
- карточки с заданиями
- бумага для изготовления кошелька, ножницы;
- портрет Аристотеля;
- игрушечные монеты.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, жюри, зрители! Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики. Итак мы начинаем конкурс «Как мы отдыхаем».
Представление жюри. Представление команд.
Ведущий. Итак, в нашей конкурсной программе принимают участие две команды. За каждое правильно выполненное задание в конкурсах команда будет получать монетки, и та команда, у которой в итоге окажется их больше всего, выиграет.
Конкурс «Оригами»
Ведущий. Где человек держит деньги? (В кошельке)
Задание – изготовить из листа бумаги способом оригами кошелек, в который вы будете складывать свои деньги.
Конкурс «Ребус»
Ведущий. Что же такое экономика? Первоначально слово «экономика» означало «искусство ведения домашнего хозяйства». Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.
Кто же придумал впервые слово «экономика?» Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего в 384-322 годах до нашей эры, придумавшего слово «экономика».
Конкурс «Литературный»
Ведущий. Задание – найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых записано у вас на карточках.
Примеры:
1. Без копейки(рубля нет).
2. Копейка рубль(бережет).
3. Деньги могут много(а правда – все).
4. Деньги – счет(а хлебу мера).
5. Нелегко деньги нажить(а легко прожить).
6. Деньги что пух(только дунь на них – и нет).
7. Не имей сто рублей(а имей сто друзей).
8. Деньги любят(счет).
Конкурс «Экономические задачи»
Каждой команде выдается карточка с задачами:
Маша купила 2 пирожка, а Юра купил 3 шоколадки. Пирожок стоил 6 рудолов, а шоколадка – 5 рудолов. Кто из ребят затратил больше денег и на сколько?
Конфеты «Коровка» стоят 4 монеты за штуку, а карамель – 2 монеты за штуку. У вас есть 10 монет. Какой выбор сделать, чтобы съесть как можно больше конфет и при этом попробовать оба сорта?
Дыня весом 3 кг стоит 5 монет, а дыня весом 2 кг стоит 3 монеты. Какие дыни выгоднее покупать?
Сколько овец можно выменять за две коровы. Если за одну корову дают 5 коз, а двух коз можно обменять на три овцы?
Конкурс «Кроссворд»
По горизонтали:
Потребность человека, без которой он не может жить. (Вода)
Стоимость одной вещи при продаже, обмене. (Цена)
Слово, обозначающее потребность человека. (Надо)
Денежная единица, используемая в России. (Рубль)
Слово, обозначающее желания человека. (Хочу)
Самый главный потребитель в семье: на него больше всего расходуется денег. (Ребенок)
Предмет, который продается и покупается. (Товар)
По вертикали:
Место, где хранятся деньги, меняют, дают в долг. (Банк)
Группа людей, которые живут, работают, взаимодействуют между собой. (Общество)
Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче; ее изучают не только взрослые, но и дети. (Экономика)
То, без чего не выловишь и рыбку из пруда. (Труд)
То, что используют при оплате товаров и услуг. (Деньги)
Конкурс «Реклама»
Ведущий. Капитаны команд получили домашнее задание – придумать и нарисовать (изготовить) рекламу новых шоколадных конфет. Капитаны, постарайтесь быть краткими, остроумными, убедительными. Можно использовать рекламу в стихах.
Выступление капитанов.
Конкурс « Художник ошибается»
Ведущий. Найдите на рисунке семь потребностей человека, которые не могли существовать в то время.
Каждая команда получает карточку с рисунком, выполняет задание.
Ответы: пылесос, самолет, радиотелефон, спутниковая антенна, кондиционер, аудиомагнитофон; «Кока – кола».
Конкурс «Пантомима»
Каждая команда показывает пантомимой любую профессию (по выбору), а другая отгадывает.
Пока жюри подсчитывает заработанные командами деньги, капитаны устно составляют мини – сочинение на тему Если бы я был президентом страны, я бы сделал так
АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
КОНКУРС «Как мы отдыхаем»
Целью данного мероприятия являлось обобщить экономические понятия. Учить принимать решения, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
В начале мероприятия учитель представил жюри, затем представление команд. Участвовало две команды «Еврики» и «Долларики».
Проводились различные, интересные, конкурсы такие как: «Оригами», «Ребус», «Литературный», «Экономические задачи», «Кроссворд», «Реклама», «Художник ошибается», «Пантомима».
В результате дети показали, что они очень умны, способны, уверенны в себе, проявили свои знания по математике, литературе, рисованию, трудовому обучению и показали какие они у нас экономисты.
Конкурс прошел очень весело, задорно и оживленно. Всем понравилось, у всех было веселое настроение.
Поставленных целей достигли, дети любят предмет математику и могут быть экономичными, знают каким трудом зарабатывать деньги и умеют их правильно распределять.
15