Внеклассное мероприятие «Знатоки химии».


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №1»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: «Знатоки химии»
Дисциплина: «Химия»
31.02.03 – Лабораторная диагностика

Курс: 2

2016 год
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
математических и общих
естественнонаучных дисциплин Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
31.02.03 – Лабораторная диагностика
34.02.01 –Сестринское дело
Протокол № 6
от «11» февраля 2016 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
_____________/ А.Ю. Увакина

Утверждаю
Заведующая учебным отделом
________________/ В.Д. Пажильцева

Составители: преподаватель первой квалификационной категории Поливанова Т.В. ГБПОУ ДЗМ «МК№1»

Согласовано: методист _______________/О.Ю. Люткова/

№ п\п Содержание Стр.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Пояснительная записка
Цели мероприятия
Этапы подготовки
Хронологическая карта
Оснащение
Междисциплинарные и внутрипредметные связи
Список участников
Список рекомендованной литературы
Сценарий мероприятия
Пояснительная записка



«Химия – область чудес. В ней скрыто счастье человека;
величайшие завоевания будущего будут сделаны именно
в этой области». А.М.Горький
Методическая разработка создана для проведения внеклассного мероприятия по химии на тему: «Знатоки химии».
В процессе конкурсов студенты покажут свои знания и умения по разным темам химии.
Методическая разработка предусматривает формирование компетенций:
Учебно-познавательная компетенция - совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами постановки цели, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.
Информационная компетенция – способность, при помощи имеющихся средств информационных технологий (компьютер, интернет) самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.
Коммуникативная компетенция - владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе.
Компетенция личностного самосовершенствования - владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях.
Цели мероприятия


Повторение знаний, полученных на занятиях по химии.
Развитие мышления, сообразительности, смекалки и внимания.
Расширение кругозора студентов.
Привитие интереса к предмету.
Реализация межпредметных связей.
Чувство ответственности за порученное дело;
Творческий подход к выполнению задания.
Умение проводить эксперимент в соответствии с техникой безопасности.

Этапы подготовки

Подготовительный этап:
Создание плана проведения мероприятия.
Работа с литературой, сайтами интернета по теме мероприятия.
Подбор материалов мероприятия.
Утверждение на ПЦК методической разработки.
Этап анализа полученных данных, подготовки презентации и материала конкурсов:
Подбор материалов, создание мультимедийных презентаций и методической разработки.
Утверждение на ПЦК материалов и методической разработки.
Проведение мероприятия.


Хронологическая карта мероприятия


Планируемое время проведения игры – 70 минут
№п\п Этапы конференции
Регламент
1. Организационный момент. Вступительное слово. 3 минуты
2. 1 тур Викторина 10 минут
3 Музыкальная пауза 5 минут
4. 2 тур Разгадай ребус 5 минут
5. Сообщение правильных ответов по 1 и 2 турам 5 минут
6. 3 тур Найди ошибку 7 минут
7. Минута юмора 5 минут
7. 4 тур Эксперимент 15 минут
8. Сообщение правильных ответов по 3 и 4 турам 5 минут
9. Подведение итогов, награждение победителей и участников игры 5-7 минут
10. Заключительное слово 3 минуты
Оснащение


Материально-техническое оснащение:
Мультимедийная система.
Компьютер.
Лабораторная посуда и реактивы для 4 тура
Методическое оснащение:
Методическая разработка.
Программа мероприятия.
Презентация с заданиями игры.
Презентация с ответами игры.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

Междисциплинарные связи:
МКЛИ,
Основы биохимии с методами клинико-биохимических исследований,
Физико-химические методы исследования и ТЛР,
Биология
Внутридисциплинарные связи
Органическая химия
Химия растворов
Общая химия

Список участников


Участники игры:
Васильченко Дарья группа 11 тл 11
Ворожейкина Надежда группа 11тл11
Бирюкова Мария группа 11 тл 11
Беляева Мария группа 21тл9
Никифорова Анастасия группа 21тл9
Яковлев Артем группа 21тл9
Бойкова Светлана группа 21 тл9
Жюри: преподаватели
Увакина А.Ю.
Веник Е.В.
Закирова Л.А.

Список использованной литературы


1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье» // Химия в школе. – 2007.№5.
2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе. -2007-№7
3. Маркина И.В. Современный урок химии. - Ярославль. Академия развития.2008

План мероприятия


Вступительное слово преподавателя химии Поливановой Т.В.
Объявление членов жюри
1 тур Викторина 15 вопросов на разные темы химии с выбором ответа
Вопросы викторины:
1.Эту кислоту получили в 1784г из цитрусовых. В настоящее время применяется более дешевое сырье – свекла. Кислота используется как пищевая добавка.
1.Щавелевая кислота 2. Лимонная кислота
3. Муравьиная кислота 4. Уксусная кислота
2. Если БИО – означает живой, то что означает ВИРУС?
1. Неорганический 2. Яд
3. Чужой 4. Инертный
3. По–гречески он означает «лед», а особый блеск ему придает содержание свинца. Что это за материал?
1. Халцедон 2. Фарфор
3. Хрусталь 4. Цирконий
4. Какую «кашу» используют в медицине при проведении рентгеновского исследования желудка?
1. Хлорид серебра AgCl
2. Сульфат бария BaSO4
3. Карбонат бария BaCO3
4. Иодид свинца PbI2
5.Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке – её употребляют как лекарство?
Фосфорная кислота 2. Угольная кислота
3. Янтарная кислота 4. Соляная кислота
6. Употребляя молоко, человек примерно на 80% удовлетворяет потребность в этом элементе
Магний 2. Фосфор
3. Кальций 4. Фтор
7.Какое вещество содержится в динамите и в лекарстве, расширяющем кровеносные сосуды?
Сульфадиметоксин
Нитроглицерин
Нитроксолин
Фенолфталеин
8.В химии это соединение используют в качестве кислотно-основного индикатора. А в медицине – в качестве эффективного слабительного средства. Назовите его.
1. Лакмус 2. Эриохром
3. Метилоранж 4. Фенолфталеин
9. Чайная ложка этого спирта вызывает слепоту. Столовая ложка – смерть. Как называется этот спирт?
Метанол 2. Этанол
3. Глицерин 4. Самогон
10. Эта кислота содержится в жгучих листьях крапивы и выделениях муравьев. Назовите эту кислоту.
Салициловая 2. Лимонная
3. Муравьиная 4. Уксусная
11. Какой гормон является производным аминокислоты фенилаланин? Каковы его функции в организме человека
1. Адреналин. Повышает кровяное давление
2. Тестостерон, мужской половой гормон
3. Инсулин, регулирует содержание глюкозы
4. Эстроген, женский половой гормон
12. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество?
Формальдегид 2. Стирол
3. Фенол 4. Ацетилен
13. Алхимик Брандт в 1669 году получил светящееся в темноте вещество. Назовите это вещество
1. Йод 2. Фосфор
3. Селен 4.Сера
14. Галоген, соединения которого оказывают успокаивающее действие на нервную систему, при обычных условиях находящийся в жидком состоянии?
Хлор 2. Фтор
3. Бром 4. Азот
15. Эта органическая кислота впервые была выделена в 1870 году немецким химиком Шееле из прокисшего молока. В организме человека она накапливается в мышцах и вызывает ощущение физической усталости, общую слабость и тяжесть
1.Молочная кислота 2. Салициловая кислота
3. Валериановая кислота 4. Янтарная кислота
4. 2 тур Разгадай ребус

2.
3.
3 тур Найди ошибку
«Приготовить 100 г 10%-го раствора соли» 
1. Рассчитал навеску соли и объем растворителя с точностью до 0,001 г.
2. В качестве растворителя применял водопроводную воду.
 3. Взвесил рассчитанную навеску соли в таре на технохимических весах.
 4. Отмерил рассчитанное количество воды стаканом.
 5. Взял для приготовления плоскодонную колбу и высыпал в неё из тары навеску соли.
 6. Вылил отмеренное количество воды в колбу с навеской соли.
7. Перемешал содержимое колбы круговыми движениями до полного растворения соли.
 8. Уточнил концентрацию приготовленного раствора соли путём измерения плотности ареометром, убрал ареометр в коробку.
 9. Перелил приготовленный раствор в склянку с предварительно подобранной пробкой для хранения.
 10. Наклеил этикетку на склянку с указанием названия вещества и даты приготовления раствора.
Ошибки:
Расчет произведен с точностью до 0,001 г
Не взвешена предварительно тара.
В качестве растворителя применяется водопроводная вода.
Рассчитанное количество воды отмерили стаканом.
Не ополоснули тару.
Ареометр не ополоснули дистиллированной водой и не промокнули фильтровальной бумагой перед помещением в коробку
На этикетке не указана концентрация раствора.
4 тур Эксперимент
Даны 3 пробирки, в которых находятся вещества: глицерин, раствор белка, раствор крахмала. Определите где какое вещество, укажите реагент и признак реакции.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
Заключительное слово преподавателя химии Поливановой Т.В.
134874013335
-4895853280410-422910-424815