Конспект НОД Поможем кукле Маше
Автор: Синько виктория Викторовна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №88»
Пермский край, г. Березники.
Занятие во второй младшей группе для детей 3-4 лет
«Поможем кукле Маше»
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, прививать умения и навыки трудовой деятельности, учить осваивать структуру деятельности.
Задачи:
Учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами бытового назначения;
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
Формирование навыков у детей правильно выполнять отдельные действия;
Закрепление навыков труда: сохранять порядок на рабочем месте;
Развитие желания трудиться рядом, стремление к общению в труде;
Закрепление обобщающего слова «одежда», развитие словаря;
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Демонстрационный материал:
кукла;
карточки с изображением одежды.
Раздаточный материал:
конверт с разрезными карточками одежды;
сюжетные картинки;
тазики;
грязная кукольная одежда для каждого ребенка;
маленькие кусочки мыла;
фартуки.
Ход занятия
Сидя полукругом, дети рассматривают картинки с изображением детей в грязной и чистой одежде, обсуждая увиденное.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем.
Речевая игра «Кто что делает?»
Цель: Познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.
Оборудование: картинки с изображением различных действий.
Ход: Дети рассматривают картинки с разными сюжетами. Дети ставят к ним вопросы или называют действие.
1. Ребенку предлагается назвать, что делает на картинке мальчик? Кого он держит в руке? Как выглядит мальчик (опрятно, неопрятно)?
2. На столе разложены несколько картинок. Предлагается ребенку найти заданное действие. Найди картинку, на которой девочка чистая. Что делает девочка? Какого цвета платье девочки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Все ответили правильно. Вы очень внимательны. Ой! К нам кто-то пришел. (Стук в дверь)
Открывается дверь, заходит младший воспитатель с куклой в грязном платье, и плачет.
Воспитатель: - Милая кукла, почему ты плачешь? Что случилось?
Кукла: Как же мне не плакать! Я шла к вам в гости и упала в лужу, теперь я похожа на грязнулю, вся одежда испачкана! (Горько плачет)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы одежда нашей гостьи снова стала чистой? (Ответы детей.)
Воспитатель: - А теперь сядьте на стульчики, я покажу, как нужно делать все по порядку.
Показ воспитателя.
Воспитатель: - Возьму один тазик, поставлю на стол, буду в нем стирать одежду, впереди него поставлю другой – в нем буду полоскать одежду. Принесу мыло, положу с правой стороны. Налью в тазик теплую воду, положу грязную одежду в таз с водой. В правую руку возьму мыло, проведу мылом по одежде – раз, два, три. Одежда стала мыльной, положу мыло в мыльницу. Начну тереть одежду. Одежда стала чистая, но мыльная. Опущу в другой тазик и прополощу ее. Пока одежда сушится на сушилке, уберу все инструменты со стола. Возьму тазик, поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, чтобы ни одна капелька не упала на пол. Уберу мыло, вытру насухо салфеткой тазики и стол. Когда одежда высохнет, отнесу чистую одежду кукле. Ну, а пока мы куклу завернем в полотенце, чтоб не замерзла.
А, теперь ребятки, пройдите, найдите себе место за столами, где будете работать. Молодцы! Все нашли себе место. Так что же мы будем делать? (ответы детей)
Дети приносят все необходимые инструменты для стирки одежды, воспитатель следит, чтобы дети правильно справились с заданием.
Воспитатель: Теперь, когда все готовы, приступайте к работе!
Воспитатель наливает воду в один таз, когда ребенок намылит одежду, сполоснет ее в тазу с мыльной водой, наливает воду во второй таз, где дети полощут.
После окончания работы дети убирают все инструменты и отдают чистую одежду кукле (чистая одежда подготовлена заранее). Кукла благодарит детей и предлагает поиграть в игру.
Д/и «Склей платье» – нужно собрать разрезные картинки с изображением одежды.
В конце кукла рассказывает стихотворение А. Колесникова
В тазик я налью водички,Чтоб носочки постирать.Пусть я ростом невеличка,Буду маме помогать!Дотянусь до полки с мылом,закручу я рукава,Маме помогу любимой,Постираю я сама!Пузыри по тазу скачут,Мыльце прыгает из рук,Вот, какая незадача,В мыльной пене всё вокруг..Всё равно со стиркой справлюсь, Я работы не боюсьИ сама себе я нравлюсь,И сама собой горжусь!Ну, а ,как же по-другому?Мне уже почти пять лет,Я, хозяюшка по дому, Когда мамы дома нет!
Воспитатель: Спасибо Маша за стихотворение! Молодцы ребята! Хорошо потрудились. А теперь я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм «Маша и Медведь: Большая стирка».