Интегрированный урок Путешествие в Изумрудный город (математика+внеклассное чтение) (3 класс)

Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение)

Тема: Путешествие в Изумрудный город.
(Произведение А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Закрепление пройденного материала, основанного на знании
таблиц умножения и деления.)
Цели: 1) Закреплять знания таблиц умножения и деления, совер-
шенствовать умение решать простые и составные задачи.
2) Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, интерес к предмету, активность и внимание учащихся.
3) Познакомить детей со сказкой А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», расширить их читательский кругозор, развивать навыки осознанного чтения, монологические и диалогические формы речи учащихся, формировать умение анализировать сказки.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс (1 часть) М.И.Моро,
веер цифр, сигнальная линейка; компьютер, диск «Тренажёр по математике»; отрывки из произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», карта путешествия, картинки со сказочными героями.

ХОД УРОКА

Оргмомент
На новый урок
Дан заливистый школьный звонок.
Вы готовы считать?
Быстро складывать и умножать,
Делить числа и вычитать,
Составные задачки решать?

Сообщение темы и целей урока
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие в Изумрудный город. Сегодня нам понадобятся не только знания по математике: умение решать простые и составные задачи, знание таблиц умножения и деления, но и ваши навыки чтения. Мы проверим, как внимательно вы прочитали сказку Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Вводная беседа
- Ребята, кто является главным героем сказки Волкова? (Элли)
- А кто же был лучшим другом Элли? (Тотошка)
- Что же за беда случилась с девочкой?
(Волшебница Гингема наколдовала ураган, который унёс домик Элли из Канзаса в далёкую страну Жевунов).
- Давайте найдём и зачитаем отрывок, в котором говориться о том, что же увидела Элли, впервые открыв глаза в удивительной стране Жевунов? (дети читают отрывок №1)
- Посмотрите на нашу карту путешествия. Похожа ли она на описание в книге? Чем похожа?
- Что же должна сделать девочка, чтобы вновь оказаться дома, в Канзасе? Найдите отрывок и зачитайте.
(дети читают отрывок №2)
- Ребята, о каких трёх существах идёт речь?

Устный счёт
- Итак, мы с вами отправляемся вместе с Элли и Тотошкой в путешествие, чтобы помочь им попасть домой.
(картинка с изображением Элли)
- Кого же первого встретит Элли на пути в Изумрудный город?
(Страшилу)
(картинка с изображением Страшилы)
- Чего больше всего на свете хотел Страшила? Давайте найдём и прочитаем по ролям отрывок, который нам об этом сообщает.
(дети читают отрывок №3)
(Роли: Элли, Страшила, автор)
- Что бы помочь Страшиле, мы должны выполнить задания устного счёта. Возьмите в руки веер цифр и посмотрите на экран.

(Задание проводится с использованием компьютера)
Задание №38
30:10= 18:3=
4:4= 42:7=
27:9= 20:4=
36:4= 81:9=
32:8= 36:6=

- Теперь возьмите сигнальные линейки.
Задание №29
1) В магазине сначала продали 9 персиков, потом ещё 3 персика. В конце дня осталось 6 персиков. Сколько персиков было в магазине в начале дня? (18)
2) В магазине сначала продали 4 игрушки, а потом ещё 8 игрушек. В конце дня в магазине осталось 6 игрушек. На сколько больше продали, чем осталось? (на 6)
- Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Страшиле.

Работа над темой урока
– С кем же потом подружилась Элли по пути к Гудвину?
(с Железным Дровосеком)
(картинка с изображением Железного Дровосека)
- Найдите и зачитайте по ролям отрывок, из которого мы узнаем о самом заветном желании Дровосека.
(Роли: Элли , Дровосек, автор.)
(дети читают отрывок №4)
- Ребята, чтобы помочь этому герою получить сердце, нам нужно решить задачу.
Работа с учебником: с.67 №2 (1).
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу:
В школьном дворе росло двенадцать берез, а рябин в четыре раза меньше.
- Поставьте вопрос к задаче.
- А какой ещё вопрос можно задать?

Б. – 12 д.
Р. - ?д., в 4 раза меньше на ? д. больше
1) 12:4=3 (д.) – рябин
2) 12-3=9 (д.) – на столько больше
Ответ: на 9 деревьев больше.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнём.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Эллина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Дровосека вот слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам Тотошка дал совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

2. Давайте отправимся дальше с нашими героями.
- Как вы думаете, кто же теперь нам повстречается?
(Трусливый Лев)
(картинка с изображением Льва)
- Что же хотел попросить у Гудвина Трусливый Лев?
(немного смелости)
- Найдите и зачитайте этот отрывок по ролям.
(Роли: Лев, Элли, автор.)
(дети читают отрывок №5)
- Ну что ж, ребята, поможем Льву? Для этого нам надо решить ещё одну задачу.
С.69 №21
Повар три дня расходовал по 9 кг крупы. После этого у него осталось 13 кг крупы. Сколько крупы было у повара сначала?

Было - ?кг
Израсходовал - ?кг, 3дн. по 9кг
Ост. – 13кг
1) 9х3=27(кг) - израсходовал
2) 27+13=40(кг) – было
Ответ: 40кг.

- Молодцы! Вы справились с этой задачей.

Ребята, друзьям Элли мы помогли, а теперь нужно помочь самой девочке. Здесь у вас задание усложняется. Следующую задачу вы будете решать самостоятельно.
С. 65 №5 (1)
Маме 32 года, а сыну 8 лет. Во сколько раз мама старше сына.

М.-32г.
С.-8л. в ? раз старше
32:8=4 (раза)
Ответ: в 4 раза старше.

Взаимопроверка (дети обмениваются тетрадями, а один ученик читает вслух решение и ответ).
- Каким правилом пользовались, решая задачу?
- Поднимите руки, кто справился с этой задачей?
- Молодцы! Нам удалось помочь всем героям обрести то, о чём они мечтали больше всего на свете.

Итог урока
- Понравилось вам наше путешествие?
- Ребята, а теперь давайте вновь обратимся к сказке «Волшебник Изумрудного города» и подумаем: кто же всё-таки помог обрести Страшиле – мозги, Дровосеку – сердце, а Льву – смелость? Наверное, Гудвин?
(Нет, герои сами, путешествуя. Проходя
различные испытания, стали смелее,
мудрее и добрее)
- А чему вы сегодня научились?


Выставление оценок.

Домашнее задание
с.67 №6,
с.69 №19









13PAGE 15


13PAGE 14115