Вечер «Бегущие по волнам», посвященный произведению А. С. Грина «Алые паруса», конкурс « Ассоль и Грэй»


Островская ОШ
«Бегущие по волнам»
Вечер, посвященный произведению
А. С. Грина «Алые паруса»
Учитель :
Е.Н. Голод

2014 г
Тема: «Бегущие по волнам» Вечер, посвященный произведениюА. С. Грина «Алые паруса», конкурс « Ассоль + Грэй»
Цель: Кратко познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. С. Грина в период проживания в Крыму; передать звуки природы (моря) через чувство участников конкурса; подвести к мысли, что необходимо творить чудеса своими руками (на примере Артура Грэя); воспитывать уважительное отношение парней к девушкам ; призвать к активной жизненной позиции.
Оборудование: мультимедийная доска, фотоматериалы из жизни писателя, иллюстрации из произведения «Алые паруса», иллюстрации из дома-музея г. Феодосии А. Грина; карточки, жетоны (дельфинчики); музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» вальс, музыка «Звуки природы, шум моря», песни «Ассоль +Грэй» , музыка Александра Чернышова и Алины Атласовой «Алые паруса», «В той бухте где отважный Грэй», фрагмент из фильма «Алые паруса»
Звучит музыка «Звуки природы. Шум моря», фрагмент из фильма «Алые паруса»
I Вед. Александр Грин был не только замечательным писателем, но и моряком. Ещё юнгой он отправился вдоль берегов Черного моря.
II Вед. В 1924 г. Поселился в Феодосии и жил там до 1929 года, потом переехал в Старый Крым.
I Вед. В Феодосии Грин написал большую половину своих произведений («Золотая цепь», «Дорога в никуда», «Бегущая по волнам»)
II Вед. В 1923 году Александр создал прекрасное произведение «Алые паруса», которое посвятил своей жене Нине Николаевне.
I Вед. Крым-это прообраз страны Гринландии-страны людей сильных и мужественных, честных и добрых, умеющих по-настоящему дружить и любить.
II Вед. Грин всегда живет в наших сердцах, помогая отыскивать в людях добрые начала, увидеть в обыденной жизни лучи добра и солнца, утверждать на земле Веру в Мечту, Надежду на лучшее и настоящую человеческую любовь.
I Вед. «Есть чудеса: улыбка, веселье, прощение. И – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим_ значит владеть всем» -эти слова написал А. Грин.
II Вед. Действительно, каждый из нас способен на такие простые, но очень нужные чудеса.
I Вед. Наверное, каждая девушка мечтает о принце. Послушайте прекрасную сказку волшебника Эгля.
«Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. – «Зачем вы приехали? Кого вы ищете?» – спросят люди на берегу. Тогда ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать к тебе руки. – «Здравствуй, Ассоль! – скажет он. – Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство. Ты будешь там жить со мной в розовой глубокой долине. У тебя будет все, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слез и печали». Он посадит тебя в лодку, привезет на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом.»
IIВед. Только такой человек, как Грэй, мог осуществить мечту, оценить Ассоль.
Iвед. А у нас на вечере тоже есть герои произведения «Алые паруса» (представление участников по имени из каждого класса).
IIвед.Мы с вами отправляемся в путешествие и должны преодолеть волны-преграды ( их всего 7) к счастью, чтобы в конце определить идеальную пару, которая наберет больше всех жетонов.
Iвед. Любящее сердце способно многое понять и простить. Умение понять другого -редкое качество характера, не каждому это дано. Но поскольку для наших пар оно просто необходимо, сейчас мы это с вами проверим.
Первая волна
II вед. Парни, представьте себе такую ситуацию: на одном берегу стоит Ассоль, а вы – на другом, и вам бы хотелось пригласить её, куда -будет ясно позже.(Раздают запись на бумаге парням) И поскольку слов ваших она услышать не может , так как разыгрался шторм , вам необходимо пустить в ход мимику и жесты. Этот конкурс так и называется «Пойми меня без слов».
I вед. Девушки, станьте по одну сторону, а парни –по другую. Участники по очереди выполняют задания, которые написаны на бумаге, а девушки их отгадывают. Та пара, которая отгадала получает по жетону-дельфинчику.( Затем задания каждого читают вслух)
Музыка «Ассоль+ Грэй»
II вед. (Чтение стихотворения С.Баруздина)
Любовь безмолвна, молчалива,
Она не требует речей.
Ты чувствуешь себя счастливой
В потоке будних мелочей?
I вед. Ты чувствуешь , как сердце бьётся
И все у нас, как в первый раз.
Ведь мы в любви первопроходцы
И не было других до нас…
II вед. Что говорят по поводу любви классики, мы выяснили, а что думаете на эту тему вы, современная молодежь?
Вторая волна
I вед. Сейчас участник или участница примет участие в конкурсе « Поэт» ( вручаются жетоны, жюри обсуждает)
Третья волна
II вед. Теперь проведем для пар конкурс «Назови пару»
Iвед. Сначала отвечают девушки, могут помогать парни. Назовите пару, героя или героиню из художественного произведения.
11 кл. Наталья Ростова – Андрей Болконский
10 кл. Жюльен Сорель – госпожа де Реналь или Матильда
9 кл. Татьяна Ларина – Евгений Онегин
8 кл. Мария Миронова – Петр Гринев
А сейчас, отвечают парни.
11 кл. Мастер – Маргарита
10 кл. Печорин – Бэла
9 кл. Дон Кихот – Дульсинэя
8 кл. Ромео – Джульетта
(вручение жетонов)
Четвертая волна
I вед. Девушки любят, когда их спутники внимательны к ним . Им приятно, когда замечают красоту, их прически, платья и другие мелочи. Парни уже достаточно смотрят на наших участниц девушек.
Просим каждую пару стать спиной друг к другу. Сейчас парню задаётся вопрос, ваша задача: ответить, как можно точнее.
11 кл. – Какого цвета глаза у …?
10 кл. – Какие есть украшения у …?
9 кл. – Какого цвета лак на ногтях у …?
8 кл. – Накрашены ли глаза у …?
(вручение жетонов)
Пятая волна
II вед. Конкурс «Пригласи меня на танец». Парни могут пригласить любую участницу, при этом жюри учитывает манеру приглашения, обхождение с девушкой, технику исполнения танца.
(Звучит вальс «Мой ласковый и нежный зверь». После танца, слово жюри, вручение жетонов)
Шестая волна
I вед. Конкурс «Нарисуй иллюстрацию». Вы получили домашнее задание, нарисовали, а теперь, опишите свою картину.
(Звучит песня «Алые паруса»)
Седьмая волна
II вед. Конкурс « Собери сердечко», каждой паре дается «расколотое на части сердечко», вы должны быстро собрать его вместе. Победит тот, кто первый соберет «разбитое сердце» .
(Вручение по 3 жетона)
I вед. А сейчас мы подошли к подведению итогов конкурса «Ассоль+Грэй». Каждая пара класса отдает свои жетоны жюри и оно определяет идеальную пару этого вечера.
II вед. А для всех звучит песня «Алые паруса» в исполнении учащихся 8 класса.
I вед. Слово жюри.( вручение призов)