Внеклассное мероприятие «Открой своё сердце для добра» 
Учитель начальных классов 
МБОУ «Кировская СОШ»
Сидоренко Татьяна Александровна
Внеклассное мероприятие                 «Открой своё сердце для добра»
Внеклассное мероприятие  для детей 4-5 классов.
               «Открой своё сердце для добра»                 
Цели  и  задачи:
1)Формировать  нравственные  качества, развивать  у  детей  чувство  товарищества,  взаимопомощи;
2)Воспитывать  вежливость,  внимательность,  уважение  к  людям;
3)Научить  детей  ценить  добро  и самим  делать  добро  по  отношению  к  окружающим;
Оборудование:  пословицы  о  доброте, цветы для  групп, запись песни  «Доброта», ключики для  сердец.
                                Ход   мероприятия.  
Учитель. Мы  приглашаем  вас в  класс  и  приветствуем  вот  такими  цветочками.  Возьмите  любой. Давайте  возьмёмся  за  руки  и  пожелаем друг  другу  хорошего  настроения.
Все вместе:  Хорошего  настроения!
Учитель: А  теперь  я  попрошу  вас занять  свои  места за  столиком  с  вашим   цветком. И  мы  с  вами  начнём  мероприятие.
(Дети  рассаживаются  за  столы  вокруг)
Учитель. Сегодня  мы  с вами  поговорим  о  важном,  нужном  качестве,  без  которого  человек  не  может  называться   человеком.  Послушайте  стихотворение  и  скажите,  о чём  будет   разговор.
Ученик 1.
Слово  это  серьёзное,
Главное  важное.
То, что  значит  оно,
Очень  нужно  для  каждого.
В  нём  забота  и  ласка,
Тепло  и  любовь.
В  нём  стремленье
На  помощь  прийти   вновь и  вновь.
Это  качество
В  сердце  у  многих  живёт
И о  боли  других
Позабыть  не  даёт.
И  оно  поважнее,
Чем  лица  красота.
Догадались, что это?
Сердец  ДОБРОТА. 
Учитель.  О каком   качестве  пойдёт  речь?
Д. О доброте.
У. Это  человеческое  качество ценилось  всегда,  во  все  времена.
Наше занятие  так  и называется: «Открой своё сердце для добра»
Чтобы нам было легче  общаться,  мы  объединились  в  команды. А  теперь  капитаны  выбирают  название   команд.
Доброжелательные
Добропорядочные
Добросовестные
В  названии ваших  команд  есть  что-то  общее. Что  это?
Д. Доброта.
У. А  что  значит доброта?
(Выслушиваются  ответы  детей)
У.  В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце – доброта.  Добрый  человек  -  это  тот,   кто  любит  людей  и  помогает  им.
-А где, ребята, добро всегда побеждает зло? ( в сказках)
Так  что  же  волшебного  делают  в  сказках  волшебники? ( творят  добро)
-Правильно,  они творят  добро.  Помогают  доброму   человеку,  хорошему  делу,  мешают  злу.  А  вы   можете   помочь   доброму   человеОткрой своё сердце для добра
-Значит, и вы  можете   быть   волшебниками,  ведь  главное  волшебство- это   доброта.  Не   случайно   народная  мудрость  гласит:  доброта  что  солнце.  Как  вы  понимаете  это  выражение?
-Да  солнышко  озаряет   своими  лучами.  И  от   этих  лучей,  что  мы  ощущаем?
( На  доске  от  солнца  лучики   теплота,  внимание,  заботливость)
Итак,  так  каждый  лучик  дарит людям  теплоту  заботливость,  внимание. Получается, что  лучик  -  волшебный.  Давайте  проверим. Вот  я  беру  волшебную  палочку   взмахиваю  ею  -  и …  лучик летит  к …(имя ученика).  Он  делает   тебя  внимательным  и  заботливым.
-К  кому  бы  хотели  проявить  своё  внимание  и заботу?
-Что бы  ты  сделал ?  Почему?
-Кто  ещё  хочет  взмахнуть  волшебной  палочкой  и   послать лучик? (Ученики  посылают  лучики  друзьям)
(На  листочке дети пишут свои  желания и передают  другому )У. Вот, видите,  сколько вы  хотели сделать  по отношению  к  близким  и  друзьям. А  когда  очень  хочешь  сделать  добро,  желание   исполняется. 
Ученик 2.
        Доброта
В  доме  добрыми делами  занята,
Тихо  ходит  по  квартире  доброта.
Утро  доброе  у  нас,
Добрый  день  и  добрый  час,
Добрый  вечер, ночь  добра.
Было  доброе  вчера.
И  откуда,  спросишь  ты,
В  доме  столько  доброты.
У.  Доброта -  стремление  человека  дать  счастье  всем  людям .  -Ребята,  как вы  думаете,  легко  ли   быть  по-настоящему  добрым?
(Ответы  детей) А  вот рассмотрим  такие  ситуации:
Каждая команда объясняет ситуацию.
1ситуация.
Ученик  возвращается  из  школы, увидел  старушку  и  помог  донести  тяжёлую  сумку.  Когда  старушка  хотела  поблагодарить его. Мальчика  уже  не было.
2ситуация.
Мальчик  пришёл  в  школу  и дал  списать  домашнее задание . И считал себя  очень добрым.
3ситуация.
Мама  попросила  сходить  в  магазин  сына. Он  согласился. Но  за  это  мама  должна  что-то  дать  или  купить.
-Да, действительно  научиться   по-настоящему,  быть  добрым  трудно.
Послушайте   древнюю  китайскую  сказку.( В которой рассказывается о том
как император хотел спасти птиц, а птенцы погибли. Вначале хорошо подумай,  потом сделай доброе дело.)У.  А  теперь   мы  попробуем   создать  картину, несущую  добро- это  наш  милый  дом,  светлый  сад  и  цветок  доброты. И  если мы  ответим  на  вопрос    «Что  значит  быть  добрым?»,   то получим   ключик  к    нашей  картине. Итак,   вы  готовы?
Задания командам.
1. Начинаем  строить  дом  -  закладывать  фундамент  и  кирпичи  мудрости  и  понимания. Соедините  половинки  пословиц  о  доброте: 
Доброе слово  лечит,  злое  калечит.
Добрая  слава  лежит, а  худая  бежит.
Доброе  слово  дом  построит,  злое  дом  разрушит.
Жизнь  дана  на  добрые  дела.
Добрые  дела  красят  человека.
Добро век  не  забудется.
Спеши  делать  добро.
2.Вместе  с  постройкой  дома  обычно  закладывается  и сад.
Вам  предлагается  набор  слов. Выберите  те  качества, которые  необходимы  доброму  человеку. Это  будет  крона  деревьев  из  нашего  сада. ( прикрепляют листочки с добрыми словами)
3.Как  же  наш  дом  и  сад  без  цветов.  Давайте  попробуем  распуститься  цветам  доброты.
Возьмите  лепестки  напишите  на  них  имена самых  добрых людей. (прикрепляют лепестки на цветок)
У.  Вот  и распустился  наш  цветок,  ребята.
4.Наша  картина  готова:  есть  дом,  сад,  цветы. А  где  же  наше сердце?
-Мне  кажется,  оно  затрепетало. 
Что же такое  доброта?
Ученик  3. Стихи о доброте.  
У.Итак,  открываем  сердце  и берём  ключик.  Я  хочу  подарить  этот ключик  нашему коллективу. Пусть  этот  золотой  ключик  откроет  сердце  каждого  из  вас  добрым,  чутким  и  внимательным.
А почему у нас нет победителей и проигравших? (мы  все нашли ключик к сердцу добра)
Какая  получилась  красивая  картина. На ней  расцвели  необходимые  человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.
Заботьтесь о своём саде, не  позволяйте  ему  зарастать  сорняками,  наполняйте  его  солнечным  светом, добрыми  словами и делами! Спешите делать  Добро!
Игра «Доброе дело»
Доброе дело  могут совершать и не только люди. Давайте попробуем вспомнить какие добрые дела могут выполнять предметы и явления.
Каждая команда получает  листочки со словами и должны рассказать, что могут доброго они сделать) Вода – поит, умывает. Дом – укрывает, защищает, дарит уют. Солнце – согревает, ласкает тёплыми лучами. Ветер – прохлада, нежно развевает волосы. Деревья – укрывают от ветра, от жары, дают кислород, красоту, свежий воздух. И др.
А теперь звучит  песня  «Доброта»
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.