Внеклассное мероприятие: конкурс — викторина Людвиг Ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор.
Министерство Просвещения Республики Молдова
Главное Управление Образования АТО Гагауз Ери
Баурчинский теоретический лицей
Открытое
внеклассное мероприятие
по музыкальному воспитанию
в 8-ых классах.
Тема: Конкурс - викторина
Учитель: Арнаут Н.Г.
2016-2017 уч. год
Дата: 09. 02. 2017 г.
Тип мероприятия: Конкурс-викторина
Компетенции:
Расширение музыкального кругозора, воспитание активного интереса к музыке композитора, формирование представления о творчестве Бетховена через взаимосвязь музыки, поэзии и живописи, умение аргументировать, сравнивать, обобщать, а также оценивать свою работу и работу своей команды, умение применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества, повышение мотивации к учебной деятельности по предмету.
Операционные цели:
1.Знать названия музыкальных произведений Л.В. Бетховена.
2.Уметь правильно собирать картины известных художников.
3.Оценивать свои знания, умения, навыки и своих одноклассников.
4.Уметь работать в команде.
5.Радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников.
6.Проявлять интерес к мероприятию, умение сопереживать.
7.Формировать у учащихся способность выслушать коллегу, не перебивать, а также уметь выигрывать и проигрывать с достоинством.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, доска, учебник, картины-мозаики известных художников, портреты композиторов: Й. Гайдна, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена, Ф. Шуберта, сигнальные карточки, эмблемы, конверты с заданиями, раздаточный материал – скрипичный ключ, черный ящик, музыкальная шкатулка, музыкальное сопровождение, оценочный лист.
Оформление кабинета:
На доске развешаны портреты композиторов: Й. Гайдна, И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Шуберта; картины художников: 1. П. Пикассо. Старый еврей с мальчиком; 2. Э. Делакруа. “Свобода на баррикадах”; 3. П. Брейгель старший. “Крестьянский танец”; 4. И. Айвазовский. “Девятый вал”; 5. Леонардо да Винчи. “Автопортрет”; 6. В. Боровиковский. “Портрет Лопухиной”; 7. А.Куинджи. “Лунная ночь на Днепре”.
На доске цитата: 1.“Ты необъятен, словно море,Никто не знал такой судьбы.Иду сквозь слёзы, кровь и гореЯ с поколением борьбы”. Саломея Нерис
2.Ты яростным охвачен вдохновеньем,В оркестрах гроз и трепета громов.Поднялся ты по облачным ступеням, И прикоснулся к музыке миров.И сквозь покой пространства мирового,До самых звёзд прошёл девятый вал.Откройся. Мысль! Стань музыкою слово,Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал.
Н. Заболоцкий
2 команды: « Гармония» и «Муз. эрудит»
Девиз: Дружно крикнем все «Ура!»Начинается игра!На турнире победитМузыкальный эрудит!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
П.Пикассо. Старый еврей с мальчиком
2. Э.Делакруа. “Свобода на баррикадах”.
3. П.Брейгель старший. “Крестьянский танец”.
4. И.Айвазовский. “Девятый вал”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5. Леонардо да Винчи. “Автопортрет”.
6. В.Боровиковский. “Портрет Лопухиной”.
7. А.Куинджи. “Лунная ночь на Днепре”.
Стихи: Н. Заболоцкого, П. Михны, Л. Перова и И. Сельвинского.
Записи сочинений композитора:
Фрагменты: 1-й часть Пятой симфонии, 1 часть Патетической и Лунной сонат, 3 часть Пасторальной симфонии, 4 часть Девятой симфонии, исполнение фортепианных пьес “Сурок”, “К Элизе”, увертюра “Эгмонт”.
Начало мероприятия. (Слайд №1)
Под музыку Бетховена Ученики входят в класс и становятся в шеренгу у доски.
- Дорогие ребята! Мы сегодня здесь будем проводить конкурс-викторину, посвященный творчеству великого композитора Л. Ван Бетховена.
Для начала нам необходимо разделиться на 2 команды. Для этого я вам предлагаю подойти к столу и выбрать себе фигурку. У нас тем самым образовались 2 команды. Я вам предлагаю определиться с названием. Теперь один из участников с каждой команды вытяните листочек с определенным названием.
(вытягивают карточки с названием команды)
- Итак, команды образовались, названия есть. Следующий этап: выберите себе капитана. (совещаясь, выбирают)
- А теперь настало время раздать вам эмблемки (раздаю эмблемы).
- Теперь, дорогие участники, придумайте девизы своих команд. (придумывают девизы и называют их)
1-я команда:
2-я команда:
А судить наше мероприятие будет достопочтимое жюри в составе 3 человек:
1.
2.
3.
- Ну а теперь, друзья, начинаем конкурс-викторину: "Людвиг Ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор". Выбор этого конкурса-викторины о Л.В.Бетховене не случаен, так как в этом 2017 году, исполняется 190 лет со дня смерти знаменитого композитора.
А целью нашего мероприятия является: расширение вашего музыкального кругозора, воспитание активного интереса к музыке композитора, формирование представления о творчестве Бетховена через взаимосвязь музыки, поэзии и живописи, умение применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества. Итак, начинаем!
(Слайд №2)
Звучит Пятая симфония Бетховена.
(на фоне музыки)
- Безумная любовь моя, Бетховен! Как от тебя уйти, коль ты во мне. То я распят тобою на струне, То ввергнут в ад, то поднят с небом вровень. Ты – Прометей, сгорающий в огне, Перед богами, как и он греховен. Гореть в борьбе не пламенем жаровен, А факелом, с тобою наравне! Судьба стучится в дверь! Но в дали дальней, Уже манят свирели Пасторальной, И у себя в плену ты – сладкий плен! Нет больше счастья, чем отдаться людям, И высекать огонь в груди у буден – И ничего не требовать взамен.
- Это стихотворение молдавского поэта Пауля Михны, посвящённое великому и гениальному композитору Людвигу Ван Бетховену.
247 лет прошло со дня рождения “великого немца” - человека, музыканта, композитора. Музыка Бетховена: мятежная и бунтарская, лирическая и мужественная по-прежнему привлекает и волнует нас, людей третьего тысячелетия.
(Слайд №3, читаю на слайде)
- “Вся жизнь Бетховена, - писал французский писатель и исследователь творчества композитора, Ромен Роллан, - похожа на “грозовой день” полна борьбы: борьбы с недугом, борьбы за творчество. Мужеству и стойкости композитора можно только удивляться. Прожил Бетховен 57 лет и до последних дней жизни не переставал работать. Литовская поэтесса Саломея Нерис писала: (Слайд №4)
“Ты необъятен, словно море,Никто не знал такой судьбы.Иду сквозь слёзы, кровь и гореЯ с поколением борьбы”.
Итак, 1-й конкурс посвящён жизни великого композитора. (Слайд №5)
Каждой команде я задаю поочередно по 1 вопросу. Ребята, на столах у вас лежат сигнальные карточки, которые будут оповещать вашу готовность к ответу. Только просьба, не выкрикивать, иначе будут сниматься с команды очки. Если какая-то команда не сможет дать правильный ответ, на тот вопрос отвечает другая команда. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. По окончании каждого конкурса сегодняшнего мероприятия, команда, получившая наибольшее количество баллов, получает в виде поощрения волшебный скрипичный ключ.
Людвиг Ван Бетховен – младший из трёх гениальных музыкантов, которых называют венскими классиками. Назовите композиторов венской классической школы и найдите из предложенных фотографий их портреты. (Слайд №6)
Назовите годы жизни композитора (1770 – 1827). (Слайд №7-8)
Город, в котором родился Бетховен? (Немецкий город Бонн)
Было ли счастливым детство будущего композитора (рассказать о занятиях с отцом, о первом концертном выступлении, о бедственном положении семьи).
Кем работал Людвиг с юных лет (с 11 лет он служил помощником органиста, пианистом-концертмейстером в боннской капелле).
В каком городе композитор получил признание и прожил до конца своей жизни (Вена).
Кто из великих музыкантов оценил юного Бетховена такими словами: “Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить” (В. Моцарт).
В одной газете была напечатана статья о юном музыканте с пророческими словами: “Мальчик многообещающего таланта. Если он будет продолжать так, как начал, то несомненно из него выйдет второй Моцарт”. Кто был автором этой статьи? (К.Г. Нефе – композитор, музыкант, учитель Бетховена).
Назовите композитора, у которого учился не только Бетховен, но и Шуберт, Лист, один из сыновей Моцарта. История обвиняла его в зависти к таланту гениального Моцарта (Итальянский композитор Антонио Сальери).
В каких областях музыкальной деятельности проявился талант Бетховена? (Бетховен – композитор, пианист-виртуоз, импровизатор, дирижёр, педагог).
Что стало жизненной трагедией Бетховена? (Глухота, одиночество, непонимание музыки композитора коллегами-музыкантами, несостоявшаяся любовь и личная жизнь).
Что помогло Бетховену пережить отчаяние? (любовь к музыке и творчеству).
- Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с 1-м заданием. Пока жюри подводит итоги, мы объявляем следующий конкурс.
Бетховен писал: “Мне казалось немыслимым покинуть свет раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным”.
- 2-й конкурс наш называется: “Знаменитые высказывания Бетховена”. Послушайте условия конкурса:
В своих “разговорных тетрадях”, с помощью которых композитор общался с людьми, он нередко записывал свои мысли о жизни, музыке и музыкантах. На слайде даны некоторые его высказывания, но с недостающими словами. Дополните данные высказывания недостающими словами. Какая команда первой поднимет сигнальную карточку, та и отвечает.
(Слайд №9)
1.“.... свободу больше ..”.
“Люби свободу больше жизни”.
2. “Так .. стучится в дверь” (о 5-й симфонии).
“Так судьба стучится в дверь”.
3. “Я схвачу судьбу за .. и не дам ей меня”.
“Я схвачу судьбу за глотку и не дам ей сокрушить меня”
4. “Музыка должна высекать .. из груди человеческой”.
“Музыка должна высекать огонь из груди человеческой”
5. “Не ручей! . должно быть ему имя” (о И.С. Бахе).
“Не ручей! Море должно быть ему имя”
6. “От тьмы к свету, через борьбу к ”.
“От тьмы к свету, через борьбу к победе”.
- Ну а теперь проверим правильность ваших ответов. Каждая команда поочередно зачитывает ответы, а насколько вы были точны, проверим на слайде. (Слайд №9, читают и сверяют)
Прошел и второй конкурс, и у нас есть результаты, которые, мы надеемся, фиксирует жюри.
- А мы приступаем к 3-му конкурсу: “Картинная галерея Бетховена”. (Слайд №10)
А вы знаете, что такое картинная галерея? (Музей, в котором собраны картины художников). Изобразительное искусство существует с древних времён, и люди бережно собирают и пишут его историю. Мы постараемся составить картинную галерею музыки великого Бетховена. Прослушав оба фрагмента из произведений композитора, отберите те картины, которые, по вашему мнению, передают образы и настроения бетховенской музыки.
В этом конкурсе учитывается быстрота и полнота ответов. Не забывайте пользоваться сигнальными карточками.
Звучит главная партия Патетической сонаты и пьеса «К Элизе». (на слайде №10 значок)
- Ну а теперь мы ждем ваши ответы. (Уч-ся отвечают, аргументируя)
Дети: Патетическая соната и картина Айвазовского “Девятый вал” передают буйство стихийных сил, могучий порыв, мощь, драматизм борьбы.
Пьеса “К Элизе” и “Портрет Лопухиной” Боровиковского объединяет лирическое настроение: светлая печаль, поэтичность и красота образа и музыки.
- Под силу вам было и это задание. Молодцы! А жюри пусть оценит ваши ответы. Но так как команда была первой, мы им вручаем скрипичный ключ, ну а полноту ответа определит жюри.
- А теперь мы объявляем наш 4-й конкурс, который называется: “Бетховен простой и великий Человек”. (Слайд №11, задание в конвертах по 2 вопроса в каждом)
- Каждая команда получает конверт, в котором 2 вопроса. Ваша задача – дать правильные ответы, при этом опять же стараться быть первыми. Сигнальные карточки держим начеку. Записи “разговорных тетрадей” раскрывают перед нами личность великого музыканта. О каких качествах характера Бетховена говорят его слова: (раздаю конверты с заданием)
“Ни один из моих друзей не будет нуждаться, пока я что-нибудь имею” (сочувствие, забота о ближнем, щедрость).
“С детства я научился любить добродетель, растите детей в добродетели, только она может дать счастье, а не деньги” (девиз жизни Бетховена порядочность, честность, доброта).
“Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен же один” (гордость, независимость, чувство собственного достоинства)
“Нет такого сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно. Не претендуя, хотя бы в малейшей степени, на учёность я стремился с детства познать смысл всего лучшего и мудрейшего каждой эпохи. Позор тому, который не считает своей обязанностью, хотя бы постараться продвинуться в этом”.(стремление к знаниям, самообразование)
(Вывод): - Жизненный девиз Бетховена, который стал для него священным, мы можем найти в альбоме 1792 г. (ему тогда исполнилось 22 года): “Творить добро, где только можно, любить свободу превыше всего, никогда не отрекаться от правды, хотя бы даже перед троном”. В самые драматические дни своей жизни он писал: “При всей слабости тела, господствовать всё же должен мой дух. Человек, помоги себе сам”.
- Закончился 4-й конкурс, и мы попросим жюри подвести итоги, а мы продолжаем собирать картинную галерею и объявляем 5-й конкурс. Для этого попросим внести черный ящик.
- Как вы думаете, что в этом ящике? (ответы учеников)
- Я загадаю вам загадку, и в его ответе вы найдете то, что лежит в черном ящике:
Не скульптура, не лепнина,
Лишь вчера сотворена,
В рамке на стене она-
Труд художника-
(анитрак).
- Всё правильно. В ящике лежат репродукции двух замечательных картин известных художников. Вам необходимо, во-первых, собрать разрезанные картины на быстроту, а затем вы получите вторую часть задания. (Уч-ся собирают мозаику картины)
Игра со зрителями
-Справились с заданием?
А для второй части вновь звучит музыка Бетховена, и мы продолжаем составлять экспозицию картин композитора. Ваша задача назвать музыкальные произведения композитора и сопоставить их с картинами. (Слайд № 12) ( Звучит “Лунная соната”и фрагмент 3-ей части “Пасторальной симфонии”..)
Дети: “Лунная соната” созвучна картине А. Куинджи “Лунная ночь на Днепре”.
Дети: Картина П. Брейгеля “Крестьянский танец” и музыка симфонии представляют собой картину деревенского праздника. В музыке этот образ передан через танцевальные ритмы австрийских крестьянских танцев.
- Ответ ваш принят. Первыми собрали мозаику , а на вторую часть быстрее и правильнее - команда
Картины собрали, музыкальные произведения назвали. Отрадно и похвально! Но вас ждёт впереди следующий конкурс с ооочень интересным названием: “Зашифрованная депеша”
6-й конкурс “Зашифрованная депеша”(достаю и разворачиваю депешу, читаю). (Слайд №13)
К нам в школу пришло письмо, которое я вам зачитаю:
“Однажды, гуляя светлой летней ночью, мы в приподнятом возвышенном настроении страстно говорили о французском императоре Буонапарте”.
Неизвестный корреспондент спрашивает: “Название каких сочинений Бетховена зашифровано в этом послании”?
Вам нужно внимательно изучить депешу и назвать сочинения Бетховена, которые зашифрованы в ней. Хотим дать вам подсказку, что их всего четыре. Итак, начали! Кто же быстрее!
Дети:
Светлая летняя ночь – «Лунная соната».
Приподнятое, возвышенное настроение – по-гречески пафос – связано с «Патетической сонатой».
Страстная – «Аппассионата».
Император Буонапарте – «Героическая» симфония, первоначально посвящённая Наполеону.
- Ну что ж, ребята, вы и с этим заданием справились на славу. Молодцы! Но не расслабляемся, потому что я объявляю следующий 7-й конкурс “Любимые писатели композитора”, и этот конкурс будет для капитанов команд. Мы просим капитанов выйти сюда. (Слайд №14-15)
- Мы уже знаем, как всю жизнь Бетховен стремился к знаниям, изучал историю и литературу, очень много читал. А давайте отправимся с вами в библиотеку. Как вы думаете, книги каких писателей могли бы составить библиотеку великого музыканта? У нас здесь есть 2 стенда для каждой команды. Капитанам необходимо подойти к своему стенду и выбрать среди книг соответствующие, по их мнению, книги, которые могли бы стоять на полке в книжном шкафу Бетховена, аргументируя свой выбор.
Дети:(Эсхил, Пушкин, Гёте, Мольер, Шекспир, Шиллер, Гюго, Маяковский)
- А теперь проверим, насколько вы правильно определили читательские пристрастия композитора. (Слайд №15)
В этом конкурсе лучшим оказался капитан команды.
Ну что готовы ли наши конкурсанты двигаться дальше?
Мы объявляем 8-ой конкурс: “Исправь ошибку!” (Слайд 16)
Задание 8-го конкурса мы извлечём из музыкальной шкатулки. ( Подхожу к командам и капитаны достают из шкатулки задания в конвертах).
Послушайте сами задания: нерадивый ученик, рассказывая о творчестве Бетховена, всё перепутал.
Помогите найти и исправить его ошибки. Допишите правильный ответ.
1.Опера “Кориолан” - (ответ детей: увертюра Кориолан).
2. Крейцерова соната написана для флейты - (для скрипки). 3.Вокальный цикл “К таинственной возлюбленной” - (К далёкой возлюбленной) 4. Пасторальная песня – (Пасторальная симфония). 5.Симфония для фортепиано – (симфония исполняется оркестром). 6.Торжественная соната – (Патетическая соната).
(Игра со зрителями)
- Задание наши команды завершили, и мы проверяем верность ответов, сверяя со слайдом. (Слайд 16 читают и проверяют)
- Задание завершено, результаты подсчитывает жюри, а мы идем дальше. Не устали?
И у нас последний, заключительный 9-й конкурс нашего мероприятия, который пополнит “Картинную галерею Бетховена”.
- Послушайте, пожалуйста, пьесу «Сурок» и фрагмент 4-й части 9-й симфонии Бетховена, и внимательно рассмотрите картины на слайде. Как вы думаете, к какой картине наиболее точно подходит характер этих музыкальных произведений. Аргументируйте свой ответ, давая характеристику музыке.
1. (Исполняется пьеса “Сурок”). (Слайд 17)
Дети: Жалобно-печальная мелодия пьесы “Сурок” перекликается с трогательностью и беззащитностью мальчика и старика на картине П. Пикассо «Старый еврей с мальчиком».
Дети: Образ восставшего народа. Призыв к борьбе в картине Э. Делакруа “Свобода на баррикадах” передан в музыке победным гимном, мощным звучанием хора и оркестра.
- Да, ребята, вы правы. Это был последний наш конкурс, и пока жюри подводит итоги всего мероприятия в целом, и совсем скоро нам выдаст результаты, мы с вами пополним нашу галерею ещё одной картиной, которая у нас осталась. И это знаменитый “Автопортрет” Леонардо да Винчи. (Слайд 18)
- Какой предстаёт перед нами гениальный художник Возрождения? Это портрет человека, умудрённого жизненным опытом. Человек – мудрец, мыслитель, философ. Вспомните высказывания Бетховена. Ведь он тоже пытается разрешить философские вопросы: о смысле жизни, о назначении человека, о судьбе человечества. А как интересны его рассуждения об искусстве: “ Искусство объединяет весь мир. Создание истинного искусства ведёт к моральному прогрессу” - то есть к моральному совершенствованию людей. Так может говорить только мыслитель-мудрец. В музыке Бетховен стал первым композитором-философом.
А теперь посмотрите на картины, которые составляют нашу выставку. (Слайд 19)
О чём нам рассказывает бетховенская музыка? Какие образы и темы затрагивает композитор в своём творчестве? Кратко сформулируйте свои ответы.
Дети: Бетховенская музыка рассказывает нам о героической борьбе; в своём творчестве затрагивает лирику, образы природы, картины народной жизни, философские раздумья. Музыка Бетховена отличается мужественностью.
- Вывод:
Музыка Бетховена рассказывает нам о героической борьбе не только одного человека (об этом нам повествует 5 симфония и музыка известных сонат), но и всего человечества как это происходит в 9 симфонии. Композитор писал: “Наше время нуждается в людях, мощных духом!”.
Во многих сочинениях композитор рисует драматические картины народных восстаний и грандиозных народных празднеств. Вспомните 5 и 3 симфонии и увертюру “Эгмонт”.
Не чужда композитору и лирика, порой проникновенно светлая в пьесе «К Элизе», порой сдержанная и мужественная в Лунной и Патетической сонате.
Многие музыкальные образы Бетховена полны философского раздумья и углублённого созерцания природы. Это 5, 9 и Пасторальная симфонии.
Заключение.
- Вспомните, с каким мифологическим героем сравнивал Бетховена автор стихотворения, прозвучавшего в начале нашей встречи?
Дети: С Прометеем!
- Всем знакомое и гордое имя Прометей на древнегреческом языке означает – “Вперёд смотрящий”. Своим подвигом он первый подал пример самоотверженной борьбы. Прометей оказался самым могущественным титаном – титаном духа, воли и непокорности. А в музыке таким титаном стал гениальный немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен.
Если бы мы спросили у автора музыки, о которой мы сегодня рассуждали о ком она, то мы бы услышали ответ: “Я писал о людях и о себе”.
Звучит 9 симфония- 4-я часть «Ода к радости» (слева)
- Завершает нашу встречу стихотворение Николая Заболоцкого. (Слайд 20)
Ты яростным охвачен вдохновеньем,В оркестрах гроз и трепета громов.Поднялся ты по облачным ступеням, И прикоснулся к музыке миров.И сквозь покой пространства мирового,До самых звёзд прошёл девятый вал.Откройся, мысль! Стань музыкою слово,Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!
- Даём слово нашему достопочтимому жюри. Ведь мы с таким трепетом ждём результаты!!!
- Благодарю всех за активное участие! До свидания!
Текст грамоты
Баурчинский теоретический лицей
(Награждается
команда класса ,
занявшая 1-место
в конкурсе – викторине
«Л.В. Бетховен. Человек. Поэт. Композитор.»
учитель
директор.
2017 год
Симфония № 5 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], соч. 67, написанная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 1804[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Впервые исполненная в 1808 году в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] назвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из четырёх тактов:
“Ты необъятен, словно море,Никто не знал такой судьбыИду сквозь слёзы, кровь и гореЯ с поколением борьбы”.
1. “ .... свободу больше ”.
2. “Так стучится в дверь”.
(о 5-й симфонии)
3. “Я схвачу судьбу за и не дам ей меня”.
4. “Музыка должна высекать из груди человеческой”.
5. “Не ручей! должно быть ему имя”.
(о И.С. Бахе)
6. “От тьмы к свету, через борьбу к ”.
--------------------------------------------------------------------
1.“ .... свободу больше ”.
2. “Так стучится в дверь”.
(о 5-й симфонии).
3. “Я схвачу судьбу за и не дам ей меня”.
4. “Музыка должна высекать из груди человеческой”.
5. “Не ручей! должно быть ему имя”.
(о И.С. Бахе).
6. “От тьмы к свету, через борьбу к ”.
Оценочный лист
Команда Команда «Гармония» «Музыкальный эрудит»
--------------------------------------------- ---------------------------------------------
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
--------------------------------------------- ---------------------------------------------
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
------------------------------------------ -----------------------------------------
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
------------------------------------------ -----------------------------------------
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
------------------------------------------ -----------------------------------------13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
------------------------------------------ ------------------------------------------13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
------------------------------------------ ------------------------------------------13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
------------------------------------------ ------------------------------------------ 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
----------------------------------------- ------------------------------------------
Итого: -------------------------------- --------------------------------------
О каких качествах Бетховена говорят его слова:
“Ни один из моих друзей не будет нуждаться, пока я что-нибудь имею”.
“С детства я научился любить добродетель, растите детей в добродетели, только она может дать счастье, а не деньги”.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О каких качествах Бетховена говорят его слова:
“Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен же один”.
“Нет такого сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно. Не претендуя, хотя бы в малейшей степени, на учёность я стремился с детства познать смысл всего лучшего и мудрейшего каждой эпохи. Позор тому, который не считает своей обязанностью, хотя бы постараться продвинуться в этом”.
“Ни один из моих друзей не будет нуждаться, пока я что-нибудь имею”
(это сочувствие, забота о ближнем, щедрость).
“С детства я научился любить добродетель, растите детей в добродетели, только она может дать счастье, а не деньги”
(девизом жизни Бетховена были такие качества, как: порядочность, честность, доброта).
“Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен же один”
(здесь имеется в виду: гордость, независимость, чувство собственного достоинства)
“Нет такого сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно. Не претендуя, хотя бы в малейшей степени, на учёность я стремился с детства познать смысл всего лучшего и мудрейшего каждой эпохи. Позор тому, который не считает своей обязанностью, хотя бы постараться продвинуться в этом”.
(речь идет о его стремлении к знаниям, о самообразовании)
Допишите правильный ответ:
1. Опера “Кориолан” ________________________
2. Крейцерова соната написана для флейты ____________________________________________
3. Вокальный цикл “К таинственной возлюбленной” ______________________________
4. Пасторальная песня ________________________
5. Симфония для фортепиано ____________________________________________
6. Торжественная соната ______________________
-------------------------------------------------------------------
Допишите правильный ответ:
1. Опера “Кориолан” ________________________
2. Крейцерова соната написана для флейты ____________________________________________
3. Вокальный цикл “К таинственной возлюбленной” ______________________________
4. Пасторальная песня ________________________
5. Симфония для фортепиано ____________________________________________
6. Торжественная соната ______________________
Допишите правильный ответ:
1. Опера “Кориолан” - (ответ детей: увертюра Кориолан).
2. Крейцерова соната написана для флейты - (для скрипки).
3. Вокальный цикл “К таинственной возлюбленной” - (К далёкой возлюбленной)
4. Пасторальная песня – (Пасторальная симфония).
5. Симфония для фортепиано – (симфония исполняется оркестром).
6. Торжественная соната – (Патетическая соната).
13Людвиг Ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор.Picture 2Picture 3