СтатьяКак воспитать творческую личност на предмете история и культура санкт-Петербурга
« Как воспитать творческую личность на предмете история и культура Санкт-Петербурга.» Когда речь идёт о развитии творческого потенциала ребёнка, то человеком, принимающим и поддерживающим его эмоциональные проявления, выступает учитель. Именно он своей реакцией на творческую деятельность ученика или на его эмоциональное состояние формирует креативную индивидуальность ребёнка, закладывая основы его творческого потенциала.
Для педагога важно помнить не только о том, как воспитать творческую личность в ребёнке, но не забыть и о том, как бы не погубить зачатки творчества в нём. Ведь творчество- это вещь настолько хрупкая и неоднозначная, что очень трудно делать выводы о творческой гениальности ребёнка. Каждый учащийся талантлив по-своему.
При работе с учащимися должна быть исключена всякая критика личности и деятельности детей, а учитель обязан принимать и выслушивать всё, что делается и говорится ими. Надо чаще хвалить их, говорить, что они «молодцы». Учитель должен быть терпеливым и помогать детям во всём.
Предмет история и культура Санкт-Петербурга предполагает воспитывать в учащихся творческую личность. Умение воспринимать прекрасное и самому предложить оформление здания, представить какую-либо часть его. Недаром, познакомившись с такими понятиями в архитектуре, как «барельеф», «рельеф», «эркер» и т.д, учащиеся пробуют представить эти виды отделки здания, и предлагают свои варианты оформления. Таким образом, воспитывается творческая личность, а сам город даёт этот потенциал. Ведь наш Санкт - Петербург-это «музей под открытым небом»!