Конспект ООД Помощь лесовичку в средней группе


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик»
Конспект НОД
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
на тему: «Помощь Лесовичку»
в средней группе (4-5лет) группа №1
Воспитатель 1 кв. категории
Киндюшенко Т.В.
г. Набережные Челны - 2014г
Тема: «Помощь Лесовичку»
Программное содержание :Учить рисовать детей осенние листья, делая отпечатки листьев.
Познакомить со способом получения оранжевого цвета, путём смешивания жёлтой и красной красок
Учить различать и называть литья деревьев (березовый, кленовый)
Закрепить умение правильно держать кисть.
Привлечь внимание детей к многоцветию окружающего мира.
Развивать внимание, творческое воображение
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой метод, наглядный, показ, поощрение
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада и рассматривание листьев.
Рассматривание картин об осени.
Заучивание стихотворений об осени.
Активизация словаря:
Берёзовый и кленовый лист, бесцветные.
Материал к занятию: шарик с письмом, гуашь: красная, жёлтая, клеёнки, широкие кисти, альбомный лит, листочки берёзы, клёнаРассаживание детей на занятие:
В начале занятия дети стоят вокруг воспитателя, затем дети садятся полукругом за столом
Ход НОД:
1.Сюрьпризный момент (на верёвочке висит воздушный шар с привязанным письмом)
Воспитатель: Посмотрите дети: воздушный шар! Как он к нам в группу попал? Наверное, его ветром в окошко занесло. Ой, а к нему что привязано. Да это же письмо. Давайте его прочитаем. Да, оно не простое волшебное и конверт откроется только тогда, когда вы прочитаете мне стихотворение про осень. Кто их вас знает тихи про осень? (дети читают) Что то не открывается конверт, здесь написано, что конверт откроется только в том случае, если вы назовёте мне ещё и приметы осени. Какие вы знаете приметы осени?
Дети: Листопад, стало прохладнее, часто идут дожди, звери в лесу готовятся к зиме, люди собирают урожай.
В- Давайте попробуем открыть конверт. Ура открылcя. Кто же это нам прислал письмо? (читаем) Дорогие дети помогите мне лес в опасности, злая баба яга украла все краски и осенние красивые литья превратились в бесцветные « Пришлите мне красивые осенние листья и я украшу ими деревья. С уважением Лесовичок! Ну что же дети поможем Лесовичку? Нарисуем красивые осенние листья?
Д- нарисуем.
В- А какого цвета бывают осенние листья?
Д- Жёлтого, красного, оранжевого.
В- Для того, что бы вам было легко рисовать листочки я вам раздам листочки с разных деревьев, а вы мне скажите с каких деревьев эти листочки?
Д- С клёна, берёзы, дуба.
В- Правильно, молодцы. Но, как же вы будите рисовать, мы ведь с вами ещё не учились рисовать листочки. Я научу вас сегодня, как легко можно научиться рисовать листочки. Этот способ называется печатание
(воспитатель показывает новый способ рисования)
В- Дети, но у нас с вами только жёлтые и красные краски. Где же нам взять оранжевую краску? Оказывается, когда добавляешь в жёлтую краску немного красной, получается оранжевый цвет. (показ смешивания красок)
В- Давайте пройдём на свои места и попробуем напечатать красивые осенние листья в подарок Лесовичку (Дети печатают листья)
В- Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть с нашими осенними листьями ( дети выполняют движения, читая стихотворение вместе с воспитателем)
Утром солнышко встаёт
Днём по небу катиться
Вечером вниз упадёт
Ночью вовсе спрячется
Вывод:
В- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть наши рисунки. С каких деревьев литья вы рисовали?
Д- С дуба, берёзы, клёна.
В- Какого цвета ваши листья ?Д- Жёлтого, красного, оранжевого.
В- Как мы получили оранжевый цвет?
Д- Мы смешивали жёлтую и красную краску.
В- Я думаю, что ваши листочки очень понравятся Лесовичку, мы их положим в конверт и отправим Спасибо, Лесовику в лес. Молодцы!