Занятие Путешествие в математику по сказке Цветик — семицветик
Путешествие в математику по сказке «Цветик-Семицветик»
Цель: сформировать у детей способность к сложению и вычитанию чисел,
уметь различать геометрические фигуры, закрепить у них умение
решать задачи, совершенствовать их вычислительные навыки,
упражнять детей в счете до 10;
развивать у дошкольников логическое мышление, внимание,
память, интерес к математике;
воспитать у них чувство сострадания и отзывчивость.
Материал: ряд чисел от 1 до 10, цвета с 7 лепестками на которых записаны
задания, карточки с примерами, счетные палочки,
геометрические фигуры, посели соседей, рисунок
«Чего боится шарик?», «Что лишнее?»
Ход занятия:
Ребята, я очень рада, что вы сегодня пришли в школу. Вы скучали по своим друзьям? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу частичку тепла.
За руки возьмемся,
друг другу улыбнемся,
солнце поднимается,
просыпается земля
вместе с ней и ты, и я.
Ребята, скажите какое сейчас время года? Какой месяц? День недели?
Устный порядковый счет от 1 до 10. Дан ряд чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
игра «Посели соседей».
5
4
Образование чисел до 7. Работа с палочками. Давайте положим 6 палочек и добавим ёщё 1 ? Сколько стало палочек? Выложите с помощью 7 палочек любые фигуры.(выкладывают квадрат, треугольник, домик, ёлочку)
Занятие ребята у нас будет необычное. Ведь где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. Давайте вместе вспомним сказку «Цветик - семи цветик»
Жила девочка Женя. Однажды мама попросила ее сходить в магазин за баранками. Женя купила семь баранок и пошла домой. Покажите мне цифру 7(дети дружно показывают), а тем временем незнакомая собака все баранки съела. Женя бросилась ее догонять и заблудилась. Вдруг, откуда ни возьмись , старушка
Пожалела она девочку и подарила ей цветик-семицветик. Он может выполнить любые задания, которые записаны на нём, но нужно сказать волшебные слова.(дети говорят) Чтобы попасть домой, Женя сорвала 1-й лепесток и прочитала на нем задание. Больше, меньше, поровну.
Выложить у себя на партах.(выполняют 2 4, 5 7, 4 4, 6 2, 5 5, 3 1)
Справились с заданием и все баранки на месте. Но тут Женя решила поставить цветок в вазу и нечаянно разбила любимую мамину вазочку. Что же делать ? Женя загадала желание, чтобы вазочка стало целой и оторвала 2-й лепесток с заданием. Решите логические задачи в стихотворной форме.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес пошли,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найдите
Сколько лишних впереди?(5)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал к нему один
И уселся рядом с ним
Сколько на крыльце сидит щенят?(2)
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел,
Походил вокруг осин
И нашел еще два гриба
Сколько всего нашел зайчик грибов?(3)
Физминутка.
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром умывались,
Полотенцем вытирались,
Вправо, влево наклонялись,
И друг другу улыбались.
Мама пришла из кухни и увидела свою вазочку целой. А Женя пошла во двор, там малыши играли в путешествие на Северный полюс, но Женю они в игру не приняли. И тогда она решила без них побывать на настоящем Северном полюсе. Оторвала лепесток с 3 заданием. Проведи линию каждого предмета к нужному числу.
Задание выполнено, Женя сказала волшебное слово и оказалась на Северном полюсе. А там мороз и белые медведи. Испугалась Женя оторвала 4-й лепесток с заданием.
Посчитайте сколько треугольников в квадрате и покажите это число.
Задание выполнено и Женя опять оказалась в своем дворе и пошла играть с девочками, а у них игрушки. И решила Женя загадать желание, чтобы у нее были все игрушки, какие есть на свете. Сорвала 5-й лепесток с заданием.
Решите примеры на карточках (2+2, 4+2, 3+2,4+1, 1+1, 5+2,2+1).
Задание мы выполнили, проведем теперь игру и немного подвигаемся.
У каждого на парте лежит цифра, найдите ее в пределах нашего класса и станьте возле нее. Молодцы, а теперь подойдите ко мне и постройтесь по порядку возле доски. Но когда к Жени стали лететь игрушки со всего света, их становилось все больше и больше. Женя испугалась и сорвала 6-й лепесток с заданием, если его выполнить то все игрушки вернутся в магазин.
Назвать геометрические фигуры и сказать какого они цвета.
Задание выполнено игрушки вернулись на место.
А Женя увидела мальчика, который сидел на скамейки. Она захотела с ним поиграть, но он не мог: у него была большая нога. И тогда Женя загадала желание, чтобы мальчик выздоровел и играл вместе с другими ребятами. Женя сорвала последний лепесток 7-й.
«Чего боится шар?» (иголку) «Какой предмет лишний?»(квадрат)
Молодцы вы справились со всеми заданиями и теперь Женя и мальчик вместе с другими ребятами весело играют во дворе.
Вот и закончилась наша сказка. Завершается наше занятие. Давайте ребята поставим себе оценки и скажем, что вам особенно понравилось сегодня на занятии.
Молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша работа сегодня. В закреплении занятия давайте попрощаемся с нашими гостями.
До свидания!
Шевченковская основная школа
Путешествие в математику
по сказке «Цветик-Семицветик»
Подготовила и провела:
воспитатель предшкольного класса Маар Т.В.
2015-2016 учебный год