Диагностика отношения к учебным предметам
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Цель:
определение характера обучающихся с помощью цвета и положительного или отрицательного отношения к учебным предметам через предоставляемые эмоции (смайлы).
Диагностика адресована обучающимся начальных классов. Она рассчитана на выполнение функций:
1.Основной – психологической. С помощью данной диагностики вы можете определить характер человека или его настроение в данный момент;
2.Эмоциональной. Благодаря эмоциональной функции вы можете определить отношение обучающихся к изучаемым предметам.
Инструкция
Обозначение цветов и эмоций
Диагностика предоставляет значение только основных, базовых цветов:
Белый цвет является «идеальным». Выбирать белый может человек с любым характером, но он и сам готов принять любого, не желая никого отталкивать.
Черный цвет в психологии обычно означает негатив. Люди, предпочитающие черный цвет, считаются неуверенными в себе, имеющими мрачное восприятие жизни и склонными к депрессии. Постоянный выбор черного цвета говорит о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих.
Серый цвет предпочитают рассудительные и недоверчивые люди, которые привыкли обдумывать каждый свой шаг, боясь оказаться на виду. Иногда этот цвет выбирается с целью защитить себя от окружающего мира, при сильном переутомлении или в стрессовой ситуации.
Красный цвет. Человек, выбирающий этот цвет в качестве любимого, общителен, властен и вспыльчив. Переизбыток красного может провоцировать агрессию.
Коричневый цвет предпочитают люди, ценящие семью и традиции, они стремятся к простым инстинктивным переживаниям и чувственным радостям. Но постоянный выбор этого цвета может говорить о физическом истощении.
Желтый цвет говорит о непринужденности в общении, интеллигентности и спокойствии.
Синий цвет нравится людям, скромным, склонным к меланхолии, они быстро утомляются, поэтому нуждаются в частом отдыхе. Такому человеку очень важно чувство уверенности в себе, расположение окружающих.
Зеленый цвет раскрывает человека, опасающегося чужого влияния, ищущего возможности для самоутверждения. Также зеленый цвет не любят те, кто старается добиться успеха не за счет своих стараний, а благодаря эмоциональному воздействию.
- символизирует положительное отношение к учебным предметам;
-символизирует отрицательное отношение к учебным предметам.
2. Правила проведения диагностики
Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:
Белый цвет
Черный
Серый цветКрасный цвет
Коричневый цвет
Желтый цвет
Синий цвет
Зеленый цвет
Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
После того, как все выполнили, подпишите свою работу.
№ Название предмета Отношение
1 Русский язык
2 Литературное чтение
3 Математика
4 Музыка
5 Окружающий мир
6 Технология
7 Английский язык
8 Физическая культура
9 Изобразительное искусство
Ф.И.
Например: Если ребёнок выбрал черный цвет и закрасил им все весёлые смайлики, то обращая внимание на обозначение цветов и смайликов, мы определили, что у ребёнка хорошее отношение к учебным предметам, но он выбрал чёрный цвет, что символизирует неуверенность в себе. Понаблюдав за обучающимся еще какое-то время, убедившись, что ребёнок постоянно выбирает черный цвет, можно сделать вывод о наличии кризисного состояния, агрессивном неприятии себя или окружающих. В таком случае следует провести различные беседы как с обучающимся, так и с родителями.
Для разработки данной диагностики были использованы принципы теста Люшера «Цветовой тест отношений» -https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_%D0%9B%D1%8E%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B0Смайлики - http://moi-raskraski.ru/raskraska-smajliki
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Ф.И.
№ Название предмета Отношение
1 Русский язык
2 Литературное чтение
3 Математика
4 Музыка
5 Окружающий мир
6 Технология
7 Рисование
8 Физическая культура
Диагностика по выявлению отношений к учебным предметам через цвет и эмоции.
(1-4 классы)
Ф.И.
№ Название предмета Отношение
1 Русский язык
2 Литературное чтение
3 Математика
4 Музыка
5 Окружающий мир
6 Технология
7 Рисование
8 Физическая культура
Правила проведения диагностики
Перед тем как приступить к выполнению диагностики, педагогу необходимо рассказать правила:
Белый цвет
Черный
Серый цветКрасный цвет
Коричневый цвет
Желтый цвет
Синий цвет
Зеленый цвет
Перед тем, как раздать диагностику, обучающимся необходимо выбрать любой из 8 данных цветов;
Выбранным цветом необходимо закрасить тот смайлик, который символизирует его отношение к данному предмету;
После того, как все выполнили, подпишите свою работу.