Презентация Лучший классный руководитель — 2015
Лучший классный руководитель - 2015ГБОУРК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»Классный руководитель 10-А классаСечень Т.Г.
В ГБОУРК«Крымская гимназия-интернат для одарённых детей» я работаю с 1999 года. Мой педагогический стаж 28 лет. Окончила «Херсонский педагогический институт им. Н.К.Крупской».
Победитель V Республиканского конкурса «Воспитатель интернатного учебного заведения-2008» в номинации «За общую эрудицию».Победитель Республиканского конкурса «Лучший классный руководитель -2013».
Имею победы в интернет конкурсах: Информационно-Методический Центр «Алые паруса» Российской Федерации Диплом III степени в общероссийском конкурсе «Этнокультурное воспитание» (ноябрь 2014) и Диплом III степени в общероссийском конкурсе «Лучшая творческая работа» (февраль 2015); Школьная лига «Эврика» Диплом I степени общероссийского, с международным участием, конкурса «Дерзайте, вы талантливы!» (май 2015); Всероссийское СМИ «Рассударики» Диплом III степени в номинации «Мой мастер-класс» (июль 2015) и Диплом III степени в номинации «Сценарии праздников в детском саду, школе, семье и т.д.» ( июль 2015).
Имею две опубликованные работы: « Воспитание толерантных отношений в многонациональном коллективе» - 2005 год; «Адаптация одарённого ребёнка к условиям поликультурной среды гимназии- интерната» - 2007.
Материалы из опыта работыНа уровне гимназии разработала проект «Рекомендации родителям по трудовому воспитанию и профориентации в семье» - 2012 год
Материалы из опыта работы«Развитие у гимназистов 9-А класса навыков толерантного общения и позитивного отношения к себе» - 2014 год;
Материалы из опыта работы«Профориента -ционная работа в классе, как одно из условий социализации гимназистов» - 2015 год.
Персональный сайтВ феврале 2015 года я создала свой персональный сайт в сети образовательных сайтов «Учительский сайт» проект «Инфоурок» и регулярно размещаю там свои разработки.
ЦельМоя работа, как классного руководителя, направлена на создание условий для воспитания, развития и образования высоконравственного, творческого, компетентного, социально активного и здорового гражданина России, способного к самоопределению и самоорганизации в современном мире.
ФункцииЯ реализую основные функции классного руководителя: воспитательную, развивающую, стимулирующую, диагностирующую, корректирующую, проектирующую, оценивающую, организационно-деятельную, коммуникативную, охранно-защитную, методическую.
ФГОС Ключевым нормативным документом по планированию воспитательной работы с детьми для меня является Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, как методологической основы реализации ФГОС.
ВыпускникиЗа моими плечами три выпускных класса. Выпуск 2004 года: рейтинг класса 10,1 балла - Золотая и Серебряная медаль. Выпуск 2007 года: рейтинг класса 10,3 балла – две Золотых медали и две Серебряных, 3 отличника по итогам 11 класса. Выпуск 2012 года: рейтинг класса 9,8 балла - Золотая медаль.
Такие результаты стали возможными благодаря внедрению в воспитательный и учебный процесс комплекса систем по мотивации успешности и личностного роста учеников, повышению их самооценки. Благодаря мониторингу учебной деятельности и привлечению к участию: в МАН «Искатель», в международных конкурсах, в олимпиадах, в играх, в учебных и воспитательных проектах, и, конечно, благодаря таланту и одарённости наших воспитанников, а также умелому руководству их учителей и классного руководителя.
Методическая темаЯ работаю с детским коллективом 10-А класса четвёртый год. Моя работа, в 2014-2015 учебном году в первую очередь, была направлена на выполнение моей методической темы «Профориентацион -ная работа в классе, как одно из условий социализации гимназистов»
10-А классВ классе 17 мальчиков. В полных семьях воспитывается 13 гимназистов, 3 находятся на воспитании у матерей. Один ребёнок сирота, есть опекун - тётя.
Как классный руководитель я провожу мониторинг учебной деятельности гимназистов, занимаюсь контролем отработок пропущенных уроков и оценок среднего и низкого уровня, организовываю самостоятельную работу гимназистов на самоподготовках, мотивирую на повышение образовательного уровня. Воспитываю качества присущие всесторонне развитой личности, способной адаптироваться в современном мире и принимать самостоятельные решения, вести здоровый образ жизни и заботиться о состоянии окружающей среды, жить в мире с собой и людьми.
Провожу работу с родителями, они активно участвуют в жизни классного коллектива и гимназии. Содействуя, взаимосвязи родителей с психологической службой гимназии, провожу анкетирование родителей, посещаю семьи своих учеников с целью изучения микроклимата семьи. Веду тетради наблюдения за учениками.
Учебная успешностьРейтинг класса за 2014 - 2015 учебный год: 1 четверть – 4,1 балла, 2 – 4,2 балла, 3 – 4,1 балла, а за 4 четверть и год - 4,2 балла. Один отличник – Аджи-Асан Аким. Два действительных члена МАН «Искатель» Республики Крым – Ромский Артём и Аракельянц Степан.
Учебная успешностьКак видно по результатам мониторинга учебной деятельности произошёл рост успеваемости на одну десятую балла. Это скромный результат, но в новом учебном году мы постараемся повысить свой рейтинг, есть потенциал, которым необходимо воспользоваться.
Диплом III степениВ 2014 – 2015 году 11 учеников класса приняли участие в Общероссийском конкурсе «Лучшая творческая работа» (февраль 2015) Информационно-Методический Центр «Алые паруса» Российской Федерации и получили Диплом III степени за коллективный проект под моим руководством.
Моё педагогическое кредо«И только с любовью в сердце мы добьёмся успеха»
Древняя мудрость гласит «Учитель это тот, кто способен спустится с высот своих знаний до незнания ученика и совершить вместе с ним восхождение».
Современная жизнь ставит передо мной вопросы, как увлечь ребят учёбой, как помочь им найти себя, своё место в жизни, выбрать профессию, как адаптировать во взрослую среду? При решении этой проблемы мне помогает методика воспитания основанная на доверии, на опоре на имеющийся у ребёнка потенциал, на поиске и развитии его дарований и способностей, его значимости в коллективе, справедливости и последовательности воспитания. Ведь справедливость для классного руководителя - это критерий профессионализма, для ребёнка справедливость – это условие защищённости. Когда ребёнок видит перед собой умного, грамотного, успешного, любящего своё дело классного руководителя, есть вероятность успеха.
Методическая тема В 2014 -2015 учебном году я работала над реализацией методической темы «Профориентационная работа в классе, как одно из условий социализации гимназиста».
Актуальность темы В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.
Актуальность темыСовременный ребёнок должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в гимназии, самостоятельно в любой жизненной ситуации. Социальный опыт включает в себя много составляющих, среди которых выделяются две основные:а) нормы, правила, ценности, отношения и т.п. социальной среды;б) культура труда, производственной и других видов деятельности.
Этапы социализации личностиВ таком случае становление и развитие личности, как процесс овладения индивидом социальным опытом и его наращивания, приумножения в своем развитии может быть представлен двумя условными этапами.Первый состоит в формировании и закреплении основных социальных и психологических ценностей человека: трудовых, нравственных, эстетических, политических, правовых, экологических, семейно-бытовых и др. Это этап общей социализации личности.Кроме того, осуществляется и процесс овладения человеком той или иной профессией, специальностью. Это этап профессиональной социализации личности. Оба этапа взаимосвязаны и дополняют друг друга.
«Путь в профессию»На классном часе «Путь в профессию» я познакомила ребята с полезными советами для выбора профессии, мы рассмотрели ошибки, которые часто делают выбирая кем стать и куда пойти учиться. Так ребята поднялись на первую ступеньку профессионального самоопределения.
Профориентационная программаДальше было пять игровых занятий профориентационной коррекционной программы. Мы опробовали пять типов профессий: человек-природа, человек-человек, человек-техника, человек - знаковая система, человек -художественный образ. Структура занятия включала следующие элементы: ритуал приветствия, разминка, основное содержание, рефлексию (нужно письменно проанализировать занятие и написать своё мнение о нём), ритуал прощания. Здесь прослеживается и определённый организующий коллектив ритм занятий и всегда новизна и разнообразие основной части программы.
Когда занятия проходят в системе, то прослеживается организующая детский коллектив к определённой работе тенденция и занятия проходят уже в определённом творческом настрое, без преодоления негативного противодействия чему-то новому со стороны ребят. Эти занятия, безусловно, оказали, профориентационное воздействие на наш класс, и способствуют его социальной адаптации в обществе. Профориетационная программа
Работа над методической темой Обучение или воспитание нельзя создавать, можно лишь инициировать, провоцировать его возникновение, задавая для этого необходимые и достаточные условия, в которых элементы (моменты) вступают во взаимо-со-действующие (триадные) связи и отношения. Иначе говоря, задавать условия для возникновения действия взращиваемой личности (о чем говорит деятельностный подход). r
Работа над методической темойИгровая форма занятий всегда способствует большей активности гимназистов на занятии. Позволяет перевоплощаться, познавать взрослый мир в игре, задумываться над поставленными в игре задачами. Мы опробовали пять типов профессий. Ребята распределяли роли по желанию, проживали свою роль, порой очень эмоционально. Мы снимали сказку о Красной шапочке в жанре боевика и мелодрамы. Снимали судебное разбирательство, проектировали новые машины для заказчика, занимались дизайном растений.
Работа над методической темойБезусловно результат наших проб, как готовый продукт, оставляет желать лучшего. Но те проблемы, с которыми ребята столкнулись на этих занятиях и которые пытались решить, дали возможность оценить свои умения и навыки в каждой из пяти типов предложенных профессий. И уж точно, что им не подходит, они смогли понять.
Работа над методической темой Мы также познакомились с профессиограмой некоторых профессий. И желающим я предложила самим сделать профессиограмы понравившихся профессий. Итог: 14 проектов. 9 печатных проектов и 5 слайд-презентаций. Это 78% учащихся 10-А класса. Проект Ярандаева Тимура занял на конкурсе «Ярмарка профессий», проводившемся в нашей гимназии, I место. Ярандаев Тимур – профессиограмма «Врач-педиатр»;Ромский артём – «Бухгалтер»; Сейтнеби Билял – «Бухгалтер»;Абдураимов Аким – «Программист»; Панкратов Рафис – «Экономист»; Жернеровский Алексей – «Юрист»; Исаев Арсен – «Архитектор»;Аблямитов Эрвин - «Врач стоматолог»; Бекиров Эннан – «Программист».Слайд-презентации:Аджи-Асан Аким – «Учитель английского языка»;Гейд Максим – «Дезайнер одежды»;Аракельянц Степан – Работы современных дизайнеров»;Осипчук Александр – «Профессиограмма и анализ профессий»;Шейхаметов Мурат – «Художник».
Работа над методической темойЗаключительным этапом в нашем экскурсе в мир профессий стал классный час «Выбор профессии». Оба классных часа, о которых упоминается в этом выступлении, опубликованы на моём персональном учительском сайте.По итогам анкетирования «Познай себя» ученикам 10-А класса подходят такие типы профессий: 4 – тип человек-человек; 7 – тип человек-техника; 0 – тип человек-природа; 3 – тип человек-знаковая система; 4 – тип человек-художественный образ.
Вывод по методической темеВыбрав профориентацию гимназистов своей методической темой, я изучила методы и формы профориентационной работы с учащимися и выступила со своими наработками на методическом объединении воспитателей. Также я выступала на конференции, прошедшей в нашей гимназии, с темой «Осуществление системно-деятельностного подхода в профориентационном воспитании гимназистов». Опыт профориентационной работы в классе, как одного из условий социализации гимназиста, дал положительные результаты и будет продолжен в этом учебном году.
Самоуправление Развитие у детей социальной активности это процесс освоения личностью общественного опыта, закрепленного в культуре, а одним из важнейших направлений в этой работе является деятельность классного руководителя по организации гимназического самоуправления, способствующего воспитанию у гимназистов социально значимых качеств, гражданской активности личности, навыков толерантного общения и позитивного отношения к себе.
СамоуправлениеОсновная цель ученического самоуправления 10-А класса: подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Самоуправление обеспечивает возможность каждому гимназисту принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает мне сделать процесс воспитания в классе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
СамоуправлениеСамоуправление гимназистов выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах 10-А класса. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.
Проекты 2014-2015 уч.годаОсуществляя акмеологический подход в воспитании, использую активные формы работы: проекты, тренинги, экскурсии, часы общения и т.д. Мы презентовали проект «Познавательной викторины о ВОВ»; ученический проект Гейдта Максима «Никто не забыт, ничто не забыто», посвящённый истории памятников ВОВ села Верхоречье Бахчисарайского района;
Проекты 2014-2015 уч.годасоциальный проект «Красная лента», посвящённый Всемирному Дню борьбы со СПИДом; проект Творческого вечера композитора Ф.Шопена.
Спортивно-игровая деятельностьБольшую пользу приносит и совместная спортивно - игровая деятельность. Наш класс занял 3-е место в Дне туризма своей подгруппе и 1-е место по волейболу. Аджи-Асан Аким, Исаев Арсен, Панкратов Рафис– сдали нормы ГТО.
Летний отдыхВ этом году в летних лагерях отдохнули 3 моих воспитанника: Погосян Давид - лагерь «Алые паруса», Кудусов Рэм – лагерь «Дельфин», Ярандаев Тимур – лагерь «Фортуна».
ЗаключениеМои педагогические взгляды просты, если я хочу, чтобы ребёнок любил то дело, которым занимается, я сама должна любить это дело и тех, кого я воспитываю, если я хочу чтобы ребёнок любил заниматься, я должна работать с ним в содружестве. Если я хочу, чтобы ребёнок проявил инициативу, я должна его увлечь, если я хочу, чтобы ребятам было интересно, я должна постоянно учиться новому.
ЗаключениеИменно мои воспитанники заставляют меня быть такой, какая я есть на сегодняшний день.И я очень благодарна им за это. Они научили меня принимать их такими, какие они есть. Быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их я изменяюсь сама.
ЗаключениеКак же оценить то, что сделано, то что вложено в моих воспитанников? Количеством дипломов и грамот? Выигранными конкурсами? Может быть и в этом, но очень важно воспринимать то, насколько они изменились, насколько они стали красивее и здоровей. Насколько им нравиться то дело, в которое я их вовлекаю. И если после занятий ребята бегут ко мне, а не сломя голову убегают в коридор, и делятся со мной своими проблемами, значит есть оно – содружество. Ведь лучшая награда для классного руководителя видеть горящие глаза детей, получать отдачу от того, чем ты занимаешься!
« Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни» - писал В. А. Сухомлинский.
ГБОУРК «КГИДОД»Проект выполнила Сечень Т.Г. – 2015 год