Конспект урока по литературному чтению на тему:Н. Гарин-Михайловский. Поступление в гимназию
Литературное чтение
Тема: Н. Гарин-Михайловский. Поступление в гимназию
Цель: формировать представление о творчестве Н. Гарина-Михайловского, учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы
Задачи:
совершенствовать навыки чтения.
развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь;
воспитывать читательский интерес, эстетический вкус.
Тип урока: изучение новой темы
Методы: наглядный, беседа,
Оборудование: Портрет писателя, картинки к тексту.
Ход урока:
I.Организационный момент. Психологический настрой.
II.Проверка домашнего задания. Н. Носов. «Фантазёры»
III. Сообщение темы и цели урока.
- Познакомимся сегодня с небольшим отрывком из повести писателя Н. Гарина – Михайловского «Детство Тёмы». В процессе чтения постараемся определить основную мысль текста.
IV. Мотивация учебной деятельности.
- Герой повести жил в далёком прошлом, больше ста лет назад. Но он ваш ровесник, и все, что пережил и испытал Тёма, будет вам понятно..
V. Усвоение новых знаний.Слово учителя об авторе. Гарин- Михайловский родился 8 февраля 1852 году в Петербурге, в семье военного….
Краткое содержание повести «Детство поэта»
В Одесской усадьбе в большой семье отставного генерала Николая Семеновича Карташева растёт сын Тёма. …
Физминутка.
VI. Чтение отрывка «Поступление в гимназию».
Чтение текста учителем.
Беседа по первичным впечатлениям.
-Каким вы представляете себе Тёму?
- Вам понятны чувства, которые испытывал Тёма, собираясь в гимназию?
Работа с текстом.
1)В классе Тёма встретился с учениками и учителями. Опишите их.
2)Какое впечатление произвёл на вас Вахнов?
3) Последним был урок рисования. Чем он закончился?
Составление плана рассказа.
1.Это был счастливый день.
2. Тёма вошёл в класс. Равнодушная встреча.
3.Последняя скамейка. Вахнов.
4. Не очень приятный разговор с учителем географии.
5.Приключения с носом на уроке рисования.
VII.Закрепление.Краткий пересказ по плану
VIII.Рефлексия.- Ваши эмоции и впечатления от прочитанного отрывка?
IX.Д\з.Выразительное чтение рассказа «Поступление в гимназию»