Конспект урока по литературному чтению на тему:Н. Гарин-Михайловский. Поступление в гимназию 
Литературное чтение
Тема: Н. Гарин-Михайловский. Поступление в гимназию
Цель: формировать представление о творчестве Н. Гарина-Михайловского, учить анализировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы
Задачи:
совершенствовать навыки  чтения.
развивать гибкость мышления, воображение, память, связную речь;
воспитывать читательский интерес, эстетический вкус.
Тип урока:  изучение новой темы
Методы: наглядный, беседа,  
Оборудование: Портрет писателя, картинки к тексту.
                                                                   Ход урока:
 I.Организационный момент. Психологический настрой.
 II.Проверка домашнего задания.            Н. Носов. «Фантазёры»
III. Сообщение темы  и цели урока.
- Познакомимся  сегодня с небольшим  отрывком из повести писателя Н. Гарина – Михайловского «Детство Тёмы». В процессе чтения постараемся  определить основную мысль текста.
IV. Мотивация  учебной деятельности.
- Герой повести  жил в далёком прошлом, больше ста лет назад. Но он ваш ровесник, и все, что  пережил и испытал Тёма, будет вам понятно..
V. Усвоение новых знаний.Слово учителя об авторе.  Гарин- Михайловский родился 8  февраля 1852 году в Петербурге, в семье  военного…. 
  Краткое  содержание  повести «Детство поэта»
            В  Одесской  усадьбе в большой семье  отставного  генерала Николая Семеновича  Карташева  растёт сын Тёма.  …
Физминутка.
 
VI. Чтение  отрывка «Поступление в гимназию».
Чтение текста  учителем.
Беседа по первичным  впечатлениям.
-Каким вы представляете  себе Тёму?
- Вам понятны чувства, которые  испытывал Тёма, собираясь в гимназию?
Работа с текстом.
1)В классе Тёма  встретился с учениками и учителями. Опишите их.
2)Какое впечатление произвёл  на вас Вахнов?
3) Последним был урок рисования. Чем он закончился?
Составление плана рассказа.
1.Это был  счастливый день.
2. Тёма  вошёл  в класс. Равнодушная встреча.
3.Последняя скамейка. Вахнов.
4. Не очень приятный разговор с учителем  географии.
5.Приключения с носом на уроке  рисования.
VII.Закрепление.Краткий пересказ по плану
VIII.Рефлексия.- Ваши  эмоции и впечатления от прочитанного отрывка?
IX.Д\з.Выразительное чтение  рассказа «Поступление в гимназию»