Классный час Профилактика гриппа и простудных заболеваний 3 класс (8вид)


Тема классного часа: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»
Цель: знакомство со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний.
Задачи:
Сформировать понимание того, что наше здоровье зависит от каждого из нас.
Познакомить со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача.
Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Форма классного часа: беседа, театрализованная премьера
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, картинки: ромашка, шиповник, брусника, солнышки.
Этапы классного часа:
Наименование этапа Время (мин) Слайды
I.Организационный момент 1мин II.Основной этап 35мин 1.Целеполагание и мотивация 1мин №1
2.Актуализация знаний 2мин 3.«Открытие» нового знания детьми (беседа, театрализация) 15мин №2,3,4,5,6,7,8,9,10,
11,12,13,14
4.Физкультминутка 1мин №15
5.Театрализация 10мин №16,17
6.Закрепление знаний (чтение стихов детьми) 3мин 7.Самостоятельная работа (выступление детей: рассказы о лекарственных растениях) 5мин показ картинок
III.Подведение итогов 2мин 1.Рефлексия 1мин картинки: солнышки
2.Итог классного часа 1мин №18, чтение стихотворения детьми
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный
момент Вступительное слово: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми: с самого утра они сидели и читали ученые книги, решали компьютерные задачи, смотрели передачи для умников по телевизору. Они так увлекались, что забывали сделать зарядку, вовремя поесть, мало бывали на свежем воздухе, не умели играть в мяч, плавать, не любили бегать и ходить по лесу. Правителя огорчало, что сыновья ходят, ссутулившись, часто, подолгу болеют и лекарства, рекомендованные самыми лучшими врачами, им не помогают.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?”. Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
-От кого зависит здоровье человека? Учащиеся слушают
От самого человека
Целеполаганиеи мотива
цияСегодня мы с вами поговорим о болезнях, а конкретно о гриппе и как можно избежать простудных заболеваний. (слайд№1)
-Каков девиз сегодня нашего классного часа?
Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!
Актуализация знаний -По каким признакам можно понять, что человек заболел?
Чем отличается заболевший человек от здорового?
-Какие простудные заболевания вы знаете? Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота, кашель и т.д.Чтение стихотворения:
С. Михалкова “Грипп”.
1.Катя сегодня из школы пришла,С книжками вместе болезнь “принесла”.Кашляет, чихает, слезы вытирает.У нее несчастный вид – очень голова болит,Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.2.И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,Надо маме помогать, а она не может встать,3.Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.В общем, встали все дела – так хвороба подвела.4.Невзирая на протест, ей поставили компресс,Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
Он не может учить уроки, помогать маме, говорить и т.д.
ОРЗ, ОРВ, грипп
«Открытие» нового знания детьми -А что такое ГРИПП?
Слайд№2 :
Добавляет:
В настоящее время выявлено более
2000 вариантов вируса гриппа.
Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание,
опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой
системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Стук в двери. Появляется ГРИПП.
ГРИПП: А вот вы где!!!
-А ты кто?
ГРИПП: Я? Грипп!!! Я шел специально к вам, чтобы подружиться с вами. Это же так хорошо, когда вы болеете гриппом: лежите дома, вам готовят вкусненькую еду, не учите уроки, смотрите телевизор…
-Да ты что, Грипп, нет ничего хорошего в том, чтобы с тобой дружить. У нас в классе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Слайд№3: симптомы гриппа:
- Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа , в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
Слайд№4 «Пути передачи инфекции»
-Как грипп передаётся?
Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши , игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Грипп: Ишь вы какие! Я вас не боюсь! Я сильнее, чем вы!
Учитель: Ах, так! Я сейчас позову на помощь вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее!
Появляется Прививка.
Прививка: Здравствуйте, ребята! Я – Прививка, создана специально для того, чтобы уничтожать грипп. (Грипп пугается) Я дружу со всеми детьми. Я вам расскажу, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Слайды№5 «Профилактика»

Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Прививку лучше делать осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее. Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.
Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику. Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм(слайд№6)

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:слайд№7

Слайд№8


Слайд№9

Слайд№10
В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо:
Как правильно мыть руки?
Необходимо смочить кисти рук под струей воды;
Намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
Как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
Нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти (в этот момент руки под струей воды держать не нужно);
Смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
Во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
Руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца;
Кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы;
Использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваться до ведра руками.
Вывод: Профилактика гриппа состоит в оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:
Как вы думаете какой образ жизни нужно вести?
- достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;
слайд№11
- правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
Слайд№12
Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;
- больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.
Слайды№13,14,15


При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном.
Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую несложно изготовить своими руками. В отличии от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
Прививка: Здорово как! Вот как раз пришло время сделать зарядку. (Музыкальная физминутка).
слайд№16
Молодцы, но и этого мало. В борьбе с болезнью нам поможет еще витамин С. А вот и он.
Витамин С: Здравствуйте, ребята! Я – витамин С. Я нахожусь в фруктах и овощах. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие
витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... ( Банан)
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ...(Ананас)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)
Само с кулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Витамин С: Спасибо вам, друзья! Я рад был встрече с вами. Теперь я знаю, что вы не заболеете гриппом. Я хочу угостить вас аскорбинкой, в которой есть витамин С. Мне пора, побегу в другой класс и там помогу ребятам побороть грипп. До свидания!
Грипп: АААА ушел! Теперь я здесь главный! Сейчас как чихну, как заражу вас всех, будете знать!
Прививка: Грипп, постой! Ты забыл, что я здесь? (Достает шприц и делает укол)
Грипп падает и убегает.
Прививка: Ребята, я была рада, что оказалась с вами в нужное время и в нужном месте. Была рада вам помочь. Теперь побежала в больницу, вдруг еще кому-нибудь понадобится моя помощь. До свидания!
- Что надо делать, если заболел твой брат (сестра) или ты сам?
Сделать обтирание (1 ст. ложка воды, 1 ст. ложка уксуса).
Слайд№17 .
«Я заболел. Что делать?»

- Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми;
- соблюдать постельный режим – народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.
«Если в доме больной»
- разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;
- выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;
- помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (20-21*С), проводиться ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;
- при уходе за больным использовать маску, чисто мыть руки Высказывание детей
Читает слайд ученик:
«Грипп –
острое инфекционное
заболевание
дыхательных
путей,
вызываемых вирусом гриппа»
Вялость, усталость, боль, ломота в теле, кашель, головная боль, насморк….
Чтение учеником слайда:
Высокая температура.
Озноб и слабость.
Боль и ломота во всем теле;
Кашель.
Головная боль.
Насморк или заложенность носа.
Ответы детей
Ответы детей.
После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.
Читает ученик:
- комфортный температурный режим помещений;
- регулярное проветривание и т.д.
Ученик комментирует:
- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину;
Ученик комментирует:
- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам;
- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки) .Ученик комментирует:
Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.
Ученик комментирует:
- избегать тесных контактов с больными людьми;
- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.
Практическая работа:
Дети выполняют рекомендации учителя
Ответы детей
Выполняют движения под музыку
Отвечают хором
Сказать об этом взрослым. Если нет взрослых дома, надо помочь больному человеку.
При ознобе:
Укутать;
Дать теплое питье (чай с малиной, вишней);
Положить грелку.
При высокой температуре:
Чаще проветривать комнату;
Давать часто питье;
Положить на голову холодный компресс;
Обязательно вызвать врача.
Закрепление -Какие знаете полезные советы, чтобы не заболеть гриппом? Читают стихотворение:
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2.Следует ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну, а утром не лениться,
На зарядку становиться.
3.Чистить зубы. Умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда,
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги:
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня лень,
С ней борись ты каждый день!
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот.
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8.Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось
Знай, к врачу тебе пора,
Он поможет нам всегда.
9.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!!!
Самостоятельная работа -Проверим ваше домашнее задание. Поговорим о том, как лекарственные растения могут заменить таблетки и уколы. Ребята, расскажите, какими средствами пользуются ваши родители, бабушки для профилактики простудных заболеваний? Выступления учащихся:
1ученик:
Угадайте, о каком растении, обладающим лечебным свойством, говорится в загадке:
Стоит в лесу кудряшка –Белая рубашка,В середине золотистая.Кто она такая чистая? (ромашка)
приложение1Что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях ее применяют?
Слово “ромашка” переводится как милая. Родина ромашки – Америка. Давным – давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Ее мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают горло, когда болят десна.
2ученик:
Где-то в чаще дремучей,За оградой колючей,У заветного местечкаЕсть волшебная аптечка:Там красные таблеткиРазвешаны на ветке.Меня зовут царем кустовЗа цвет мой и за запахМоих лепестков.Хоть куст мой зеленыйВас ранить готов,Я помогу всем больнымИ тем, кто здоров. (шиповник)
Приложение2– Чем славятся плоды шиповника?
(В шиповнике очень много витаминов.)
Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С.
3ученик:
Листик с глянцем,Ягодки с румянцем,А сами кусточкиНе выше кочки. (Брусника)
Приложение2– Какую помощь оказывает людям брусника?
(Отвар листьев брусники снимает жар и головные боли, улучшает аппетит.)
Рефлексия Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится и соответствует вашему настроению после классного часа.

- Почему выбрали именно это солнышко? Больше понравилось улыбающееся солнце потому, что хорошее настроение после классного часа и это
весёлое солнышко будет всегда со мной, я никогда не буду болеть.
Приложение 4Итог классно
го часа -Подведём итог:
Слайд№18:

3.Не болейте гриппом, дети,
Здоровье – важней всего на свете.
Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять!
Желаю здоровья вам от души,
Берегите себя, вы уж не малыши.
О профилактике гриппа
знакомым своим расскажите,
Как уберечься и как лечиться, подскажите. 1.Теперь мы поняли, друзья:
С гриппом нам шутить нельзя!
Не простужайтесь, закаляйтесь,
Гриппа все остерегайтесь!
2. Защита от гриппа надежная есть:
Прививку сделать, овощи, фрукты есть,
Помазать мазью оксолиновой в носу,
Не забыть про марлевую полосу.