Разработка внеклассного занятия на тему Профилактика простудных заболеваний


Классный час  на тему: “ Профилактика простудных заболеваний». 2 класс.
Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.
Задачи:
Образовательная
Дать понятия «народная медицина», «профилактика».
Формировать связную речь через упражнение в построении связного высказывания.
Развивающая
Развивать лексический запас учащихся через уточнение значений имеющихся у них слов и обогащать словарный запас путем накопления новых слов.
Воспитательная
Воспитывать коммуникативные умения и навыки через ответы на вопросы, употребление усвоенной терминологии в связных высказываниях,
Воспитывать выносливость, чувство ответственности за своё здоровье.
1.Беседа по теме.
- Вспомните, где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)
2. Актуализация новых знаний.
Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?
Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.
Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.
На доске таблица с новыми словами:
Лекарства Народная медицина
Учитель: Какие лекарства вы знаете?
Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы.
Учитель: А какие народные средства?
Дети называют травы.
На доске размещаются предметные картинки под словами «лекарства» и «народная медицина».
Задание  «Угадай название лекарственных трав».
Белая корзинка.Золотое донце.В ней лежит росинка.И сверкает солнце.(ромашка )С моего цветка беретПчелка очень вкусный мед, А меня ж все обижают- Шкуру тонкую сдирают. (липа)Бусы красные висят,Из кустов на нас глядят.Очень любят бусы этиДети, птицы и медведи.( малина)
Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?
Дети называют шиповник.
Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов).
На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.
Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть?
 Если хочешь быть здоров – закаляйся!
1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.
2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
3. Оздоровительная минутка. Физминутка.
Закрепление новых знаний.
- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?
- Можете ли вы себя назвать закаленным?
- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?
Вспомним волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
. Шесть признаков здорового и закаленного человека.
1. Очень редко болеет.
2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
3. Имеет хороший сон.
4. Живет не менее 80 лет.
5. Может без одышки пробежать пять километров.
6. Если заболел, то быстро поправляется.
- Какие признаки выбираются главными и почему?
- Какими способами можно достигнуть этих качеств
 Это интересно!
- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.
- Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?
4. Рефлексия .- Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий Статный крепкий
сутулый бледный Стройный неуклюжий
сильный румяный Толстый подтянутый
Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.