Презентация исследовательской работы на тему Ароматерапия в профилактике простудных заболеваний младших школьников
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОТКРЫТИЕ МИРА» Ароматерапия в профилактике простудных заболеваний младших школьников Автор: Пайвина Елизавета ученица 3А класса МБОУ «СОШ №24» Руководитель: Калачева Валентина Владимировна, методист школы В осенне-зимний период большинство детей имеют проблемы со здоровьем. Лидирующие место занимают простудные заболевания. В наше время наряду с медикаментозным лечением все чаще используются методы народной медицины. Одним из них является доступный для применения метод - ароматерапия Актуальность темы Цель: доказать, запахи живой природы (овощей, фруктов, трав и хвойных деревьев) помогают бороться с простудными заболеваниями, повышают иммунитет, укрепляют здоровье, придают новые силы организму и снижают заболеваемость среди младших школьников.Задачи:- Проанализировать научную информацию по теме;- Заинтересовать учеников нашего класса проведением данного эксперимента;- Провести анкетирование учащихся и родителей;- Экспериментально подтвердить гипотезу исследования;- Выявить, снизился ли процент заболевания ОРВИ детей моего класса;- Подготовить рекомендации для учащихся и их родителей по мероприятиям для профилактики простудных заболеваний. Объект исследования: учащиеся 3а класса. Вопрос: Уменьшится ли уровень заболевания среди одноклассниковпри применении ароматерапии? Гипотеза: Можем предположить, что природные натуральные запахиовощей, фруктов, трав и хвойных деревьев повышают иммунитет школьников к простудным заболеваниям. Предмет исследования: Влияние применения запахов овощей, фруктов, трав и хвойных деревьев на снижение простудных заболеваний младших школьников Этапы работы. 1. Блиц-опрос Заинтересовать учащихся в проведении эксперимента 2. Анкетирование родителей -Выявить аллергию, - Узнать о применении в домашних условиях - Содействие в проведении эксперимента 3. Анкетирование одноклассников - Узнать о предпочтении ароматов - Выявить знания о ароматерапии 4. Проведение мероприятий по оздоровлению - Повысить иммунитет к простудным заболеваниям - В течении месяца по описанной методике 5. Анализ проведенного эксперимента Подтвердилась ли выдвинутая гипотеза ? 1. Анализ литературы Ознакомиться с информацией по исследуемой теме Ароматерапия – это нетрадиционная форма поддержания здоровья. Она представляет собой лечение с помощью различных запахов, ароматов, которые приходят к нам из растительного мира природы. Эфирные масла обладают лечебными свойствами.Чтобы ароматерапия приносила пользу, необходимо соблюдать правила безопасности, грамотно подбирать и применять эфирные масла. Ароматерапия - это прекрасный способ использования природных сил в борьбе с различными недугами. Народной практикой в течение долгого времени накопились способы и рецепты лечения, используя только естественные природные ароматы, которые подходят большинству людей, не вызывая аллергических реакций Способы ароматического воздействия Термин «ароматерапия» означает ингаляционное воздействие запахом(горячие, холодные) Второй путь, – воздушный. При вдыхании аромата эфирного масла его молекулы проникают в легкие, проходят сквозь пузырьки воздуха в капилляры и током крови разносятся по организму Третий путь проникновения масел в организм – трансдермальный (воздействующий через кожу –массаж или простое растирание) ингалятор Махольда Устройства для применения ароматерапии. Диффузор ( устройство для распыления масла в воздухе)Аромасвечи, аромапалочки, аромамедальоны Аромакурительница , аромалампа Аэрофитомодуль - это набор определенных растений, способныхподдерживать здоровый микроклимат нашего городского жилища. Выполняет функции:1. Очистки воздуха от вредоносных бактерий;2. Насыщения воздуха фитонцидами (профилактика простудных заболеваний и заболеваний дыхательных путей); Для создания аэротерапевтического фитомодуля учёными была рекомендована группа растений Благодаря выделению эфирных масел способна убивать болезнетворные и патогенные организмы в воздухе помещений, успокаивающе действуют нанервную систему, предотвращая стрессы, налаживают здоровый сон. Хлорофитум хохлатый Поглощает и с большой скоростьюнейтрализует значительное количествогазообразных углеводов очищающие воздух от вредоносных бактерий Пеларгония зональная Аромаванны -Принимать ванну надо раз в 2–3 дня до еды или через 1,5–2 часа после нее. -Температура воды должна быть 37–38єС.Время водной процедуры 20–25 минут. Этапы принятия аромаванны:*подвигаться в воде; *слегка помассировать все тело;*растереться сухим махровым полотенцем; *нанести косметическое средство для тела;*немного отдохнуть. 1. Какие запахи вы использовали чаще? 2. Пользовались ли вы ароматерапией для лечения и профилактики вирусных заболеваний, также для укрепления иммунитета? ДА - 100% НЕТ- 0 3. У вас есть желание в тесном контакте с педагогами школы заняться ароматерапией для укрепления здоровья ваших детей? ДА - 100% НЕТ- 0 4. Подчеркните, компоненты, каких из перечисленных растений вызывают аллергические реакции организма вашего ребенка? Лимон – 0, лук - 0, хвоя – 0, эвкалипт - 0, душица - 0, бергамот - 0, чабрец- 1, апельсин- 0, чеснок. – 0.;. Какие из перечисленных запахов тебе нравятся больше? 2. Знаешь ли ты, что для профилактики простудных заболеваний можно использовать следующие запахи:■ Цитрусовые (лимон, апельсин);■ Травяные ароматы (чабрец, бергамот, эвкалипт, душица);■ Фитонцидные вещества (чеснок, лук);■ Хвойные ароматы. ДА - 26 НЕТ- 2 Применяете ли вы дома этот метод профилактики ДА - 28 НЕТ- 0 Подготовка материалов для проведения эксперимента. В эксперименте приняли участие все ученики 3а класса. Для проведения эксперимента были заготовлены следующие компоненты:- Плоды лимона и апельсина;- Лук и чеснок;- Масла лимона, эвкалипта, бергамота, душицы, сосны кедровой;- Одноразовая посуда;- Аромакулоны приготовили ребята;- Аромалампа со свечками; Проведение мероприятий направленных на оздоровление: Эксперимент проводили в течение октября 2013г. В это время у детей младшего школьного возраста чаще всего возникают простудные заболевания. При этом придерживались следующих рекомендаций: ► Использовали только натуральные ароматы фруктов, трав и овощей;► Ни один из ароматов не служил аллергеном ни для одного ребенка;► Время воздействия используемого аромата было определенно (в течение учебного дня);► Соблюдался режим проветривания помещения;► Соблюдалась техника безопасности при использовании аромалампы. Первую неделю использовали аромат цитрусовых: апельсина и лимона. В аромалампу на свечу капали 3 – 4 капли концентрированного масла лимона. Помещение насыщалось приятным и полезным запахом лимона. Дети дышали, не прерывая учебный процесс.Процедура длилась по 20 минут в день. На второй недели применяли чеснок и лук. Третья неделя – применяли ароматические масла лекарственных трав (душицы, эвкалипта и бергамота). Ароматы чередовали через день: один день масло душицы, второй – бергамот с эвкалиптом. На свечу аромалампы капали 2 – 3 капли ароматического масла. Ароматом дышали по 20 минут в день. Хвойные ароматы применяли на четвертой недели. Заболеваемость ребят нашего класса в октябре месяце 2012 и 2013 г. г. 7,1 2 3,6 1 3,6 1 2013 год 24,9 7 10,7 3 14,2 4 2012 год %кол-во Абсолютноечисло %кол-во Абсолютноечисло %кол-во Абсолютноечисло Общее количество Девочки Мальчики Заболеваемость Учебныйгод 1. Ароматерапия укрепляет естественные силы организма, способствует укреплению иммунитета. Она позволяет нам сделать нашу жизнь более радостной, здоровой и счастливой. 2. Родители полезными считают ароматы чеснока, лука и хвойных, а дети отдают предпочтения цитрусовым. 3. После проведенных профилактических мероприятий в октябре 2013 году заболеваемость снизилась по сравнению с предыдущим 2012годом на 18% и составила - 7%. 4. Моя гипотеза подтвердилась: природные натуральные запахи овощей, фруктов, трав и хвойных деревьев повышают иммунитет школьников к простудным заболеваниям. 5. В результате проделанной работы я пришла к выводу, что профилактика простудных заболеваний у младших школьников с помощью ароматических веществ должна стать для родителей основным средством для обеспечения здоровья и хорошего самочувствия в осенне-зимний период. Заключение