Подгрупповое логопедическое занятие: Автоматизация звука С в словах. Транспорт
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №3 ПГТ. СУЗЕМКА
Подгрупповое логопедическое занятие
в подготовительной к школе группе на тему:
«Автоматизация звука С в словах. Транспорт».
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Волкова Л.В.
.
Подгрупповое логопедическое занятие
в подготовительной к школе группе.
Автор: Волкова Людмила Викторовна учитель-логопед МБДОУ – Детский сад №3 пгт. Суземка, Брянская область.
Тема:
Логопедическая: Автоматизация звука [С] в словах.
Лексическая: Транспорт.
Цель занятия: закрепление звука Ш в слогах и развитие фонематического восприятия.
Коррекционно-образовательные цели: систематизация представлений о транспорте, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», совершенствование навыков слогового анализа слов, совершенствование фонематических представлений, автоматизация правильного произношения звука [С] в словах.
Коррекционно-развивающие цели: развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности, доброжелательности.
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы, приемы, технологии: словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения, технология моделирования, здоровьесберегающие технологии.Оборудование: карточки с загадками, предметные картинки с изображением транспорта, мольберт, полотно «Транспорт», конверты с разрезными плоскостными изображениями транспорта.
Предварительная работа: обобщающая беседа о транспорте, разучивание упражнения «Транспорт», упражнения в делении названий транспорта на слоги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед встречает детей, организует приветствие с ними, приглашает их за стол к мольберту, сообщает о начале занятия и предлагает отгадать загадки. После отгадывания каждой загадки, логопед выставляет на мольберт картинки.
Л о г о п е д. Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется под лучами,
Отливает серебром.
Д е т и. Самолет.
Л о г о п е д. По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи-
Он без них не может.
Д е т и. Троллейбус.
Л о г о п е д. С начало дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Д е т и. Лодка.
Л о г о п е д. Той машине влезет в кузов
Целый холм сыпучих грузов.
Камень, щебень и песок
Для строительства дорог.
На дыбы поставил кузов
И избавился от груза.
Д е т и. Самосвал.
Л о г о п е д. Правильно дети. Посмотрите на картинки, которые стоят на мольберте. Как назвать их общим словом?
Д е т и. Это транспорт.
Л о г о п е д. Молодцы. Как вы уже догадались, мы продолжим сегодня играть со словами, обозначающие транспорт.
Игра «Найди звук [С]».
Логопед вновь привлекает внимание детей к картинкам, стоящим на мольберте.
Л о г о п е д. Посмотрите еще раз на эти картинки, произнесите их названия, послушайте, как звучат слова.
Д е т и. Самолет, троллейбус, лодка, самосвал.
Л о г о п е д. Назовите, какой один и тот же звук встречается чаще других в этих словах?
Д е т и. Звук [С].
Л о г о п е д. А теперь определите лишнее слово и объясните свое решение.
Д е т и. Лишнее слово лодка, потому что в нем нет звука [С], а в словах самолет, троллейбус и самосвал этот звук есть.
Л о г о п е д. Отлично. И наконец, назовите транспорт, который начинается со звука [С].
Д е т и. Самолет, самосвал.
Л о г о п е д. Теперь назовите транспорт, заканчивающийся на звук [С].
Д е т и. Троллейбус.
Л о г о п е д. А в каком слове мы слышим несколько звуков [С]?
Д е т и. В слове самосвал мы слышим два звука [С].
Л о г о п е д. Чудесно! Вы выполнили задание без ошибок.
Игра «Найди свой вид транспорта».
Логопед выставляет на мольберт полотно «Транспорт» и предлагает детям вспомнить виды транспорта.
Л о г о п е д. Дети, давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
Д е т и. Мы знаем воздушный, водный и наземный виды транспорта.
Логопед на столе раскладывает картинки различных видов транспорта и просит детей разложить их по видам транспорта. Затем логопед вновь привлекает внимание детей к словам, обозначающим виды транспорта.
Л о г о п е д. Найдите в названиях транспорта звук [С] и назовите их.
Дети отвечают.
Подвижная игра «Транспорт».
Логопед предлагает детям пройти на ковер и сделать знакомое им упражнение.
Раз, два, три, четыре, пять - Дети шагают на месте.
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят Хлопают в ладоши.
Машины, автобус и поезд. Вращают перед собой воображаемый руль.
Самолет идет на взлет Поднимают руки в стороны и покачивают
Корабль по морю плывет. Ими, соединяют ладошки, изображая нос
корабля. При этом слегка покачивают руками,
как будто корабль качается на вонах.
Вы, колесики, крутитесь, Быстро вращают руками перед грудью.
Вы, колесики, крутитесь.
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, три – остановитесь! Перестают вращать.
Игра «Конвертики».
Логопед приглашает детей присаживаться за стол, на котором лежат конвертики с разрезными картинками.
Л о г о п е д. Я предлагаю вам достать из конвертиков разрезные картинки, собрать их и назвать, поделив на слоги. При этом, указать к какому виду транспорта они относятся.
1-й ребенок. У меня са-мо-лет. В этом слове три слога. Это воздушный вид транспорта.
2-й ребенок. У меня ску-тер. В этом слове два слога. Это водный вид транспорта.
3-й ребенок. У меня ав-то-бус. В этом слове три слога. Это наземный вид транспорта.
4-й ребенок. А у меня трол-лей-бус. В этом слове три слога. Это наземный вид транспорта.
Л о г о п е д. Замечательно!
Дети помогают логопеду быстро сложить разрезные картинки в конвертики.
Окончание занятия.
Логопед просит детей вспомнить, чем они занимались, а потом оценивает их деятельность.