Графический редактор. Урок информатики по теме.

Урок по теме: "Графический редактор"


Цели:

1. Проверить сформированность умений выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint и провести коррекцию знаний. Расширить представление о способах кодирования информации. Закрепить специальные умения по выполнению основных операций с объектами Windows;

2. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение пользоваться справочной литературой;

3. Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, уважительное отношение к чужому труду.

Методическая цель: показать применение элементов компьютерной технологии обучения на основе идей школы адаптирующей педагогики.

Тип урока: прок контроля и коррекции знаний и умений.

Материальное обеспечение: компьютерный класс, доска, программа Paint, опорный конспект, файлы-задания, памятка.

Содержание:

принципы кодирования графической информации, создание и редактирование изображения, основные графические примитивы и палитры цветов.

Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, метод практических упражнений.

Ход занятия

Время
I Организационная часть Оценка внешнего вида, приветствие, готовность взвода и оборудования, цели занятия, мотивация учебной деятельности. 3 мин
II Основная часть
1. Проверка заданий самоподготовки. Взаимоопрос 7 мин
2. Этап актуализации знаний “Мозговой штурм” Устный фронтальный опрос 5 мин
3. Проверка знаний фактического материала “Цифровой диктант” Индивидуальный опрос в виде цифрового диктанта 5 мин
4. Выполнение практической работы по вариантам. В ходе выполнения работы можно воспользоваться Памяткой по основным операциям работы с объектами. Индивидуализированная работа 20 мин
III Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия.
2. Информация о домашнем задании. 5 мин




Мозговой штурм

1. Как представлена в ЭВМ графическая информация?
2. Где хранится информация об изображении на экране монитора?
3. Как выводится графическая информация?
4. Что называется графическим редактором?
5. Какие типы графических редакторов существуют? Приведите примеры. Назовите отличия. Какова их область применения?
6. Назовите основные графические примитивы в графическом редакторе.
7. Назовите основные инструменты в графическом редакторе.
8. Назовите основные операции в графическом редакторе.

Цифровой диктант

Цель: проверка усвоения материала темы, развитие логического мышления, внимания.

Учитель читает высказывание, если ученик считает его истинным, он молча ставит в карточке 1, если нет - 0.

Ответы группируются тройками чисел, например, 110, которые можно быстро проверить.

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для создания графического образа текста;
2. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является палитра цветов;
3. Искажение изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики;
4. С помощью графического редактора Paint можно настраивать анимацию графических объектов;
5. Информация об изображении хранится в видеопамяти компьютера;
6. Примитивами в графическом редакторе называются линия, круг, прямоугольник;
7. Векторные изображения формируются из точек;
8. Инструментами в графическом редакторе являются выделение, копирование, вставка;
9. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся карандаш, кисть, ластик;
10. Палитрами в графическом редакторе являются наборы цветов;
11. Paint является векторным графическим редактором;
12. В 1 бите 8 байт;
13. Информация об изображении хранится в оперативной памяти компьютера;
14. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета;
15. Растровые изображения формируются из точек.

Ответы:

0 0 1

0 1 1

0 0 0

1 0 0

0 1 1

Практическая работа

1 вариант

1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp

2. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt

Объём видеопамяти вашего ПК равен 2 Мбайт, разрешающая способность дисплея – 800*600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условиях?

Практическая работа

2 вариант

1. Создать в редакторе Paint предложенные иллюстрации военных топографических знаков армии США, подписать их название на русском и английском языке, сохранить иллюстрацию в своей папке под именем знак.bmp

2. (Дополнительное). Решить задачу, записать решение в программе Блокнот, сохранить в своей папке под именем задача.txt

Объём видеопамяти вашего ПК равен 2 Мбайт, разрешающая способность дисплея – 1024*768. Какое максимальное количество цветов можно использовать при этих условиях?


Памятка:

”Основные операции с объектами Windows”

Создать папку:

Файл – создать – папка – ввести имя – Enter.

Переименовать:

Правый щелчок по объекту – переименовать – ввести имя – Enter.

Выделить:

Щелчок мыши по объекту;

Ctrl + щелчок мыши по объекту;

СShift + щелчок мыши по объекту;

правка – выделить все.

Удалить:

Выделить объект – Delete – Ok.

Восстановить:

Правка – отменить

Скопировать:

Выделить – правка – копировать – открыть нужную папку – правка – вставить.

Переместить:

Выделить – правка – вырезать – открыть нужную папку – правка – вставить.

Создать ярлык:

Открыть нужную папку – выделить файл *.exe – перетащить правой мышью в нужное место – создать ярлык.

Форматировать диск USB(f:):

Правый щелчок по диску f: – форматировать – начать – Ok.

Открыть документ:

Файл – открыть – открыть нужную папку, найти и выделить нужный файл – открыть.

Сохранить документ:

Файл – сохранить как – открыть нужную папку – имя файла ввести – тип файла (если необходимо, сменить) – сохранить.

Задание на самоподготовку:

1. Придумать герб своей семьи, взвода или роты, следующий урок – творческая работа
2. Составить кроссворд по теме: “Графический редактор”.









13PAGE 15


13PAGE 14415