Проектные образовательные ситуации в совместной деятельности детей и взрослых
-2367915-805815Проектные образовательные ситуации в совместной деятельности детей и взрослых
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
«китайская пословица»
Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традиционном понимании, сколько взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Проектная деятельность отвечает всем современным тенденциям в образовании. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольника. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности в детском саду – сотрудничество, содействие, партнёрство с ребёнком и педагогами ДОУ.
Как принять участие в проектной деятельности?
30137106204585Наш детский сад работает по комплексно-тематическому планированию.
Каждая неделя имеет свое название: «Осень» (3 неделя сентября), «Мамы» (4 неделя ноября), «Здравствуй первый снег» (2 неделя декабря).
-2139315-1623060В тематике этих недель могут реализовываться проекты «Дары осени», «Нет лучше друга, чем родная мама», «Зима в гостях у деток».
Большая часть работы над проектом отводится педагогам группы и воспитанникам, которая проходит в сочетании с образовательной деятельностью группы.
А вот Ваша помощь, уважаемые родители, советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны семьи ребенка - важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности дошкольников при выполнении ими проектной деятельности.
-3581403909060
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
Привлечение родителей к реализации проектов в детском саду обусловлено несколькими причинами:
Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.
Во-вторых, объединение детей и взрослых особенно важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
-2139315-767715Еще один важный момент сотрудничества над проектом:
- Совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из ее участников.
- Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Начинают лучше понимать проблемы своих детей.
- Огромное значение имеет положительное общение детей из неполных и проблемных семей. Встречи и общение с родителями может сделать ребенка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
23374354404360Что получает ребенок от взрослых при выполнении проекта?
-8915402322830-60579023609301. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.
-2139315-8439152. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации (написание доклада, создание презентации, поиск художественной литературы) .3. Организационная поддержка – сопровождение детей в музей, библиотеку, туристический поход и т. д.
4. Техническая поддержка – фото- и видео- съёмка, монтаж материалов, составление презентаций.
Использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимым в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.
-5694680-2345055-34290118110У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. Ранний опыт создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, делать умозаключения. А так же что не маловажно делает образовательный процесс открытым для активного участия семей воспитанников.
Как организовать образовательный проект дома и презентовать его в ДОУ?
Любой вопрос ребенка может превратиться в интересный совместный проект: творческий, исследовательский, социальнозначимый и т.д. В этом вам помогут четыре шага.
Шаг 1. Вопрос ребенка.
Шаг 2. Давай найдем ответ вместе!
Шаг 3. Оформим наш ответ.
Шаг 4. Давай расскажем об этом друг
«Создавая вместе с ребенком культурно – значимую ситуацию образования педагог вступает в особое образовательное пространство – пространство проекта». Н.Б.Крылова.