Экологическая сценка в стихах Берегите природу
С.П.Хасанова,
учитель русского языка
и литературы
МАОУ «СОШ №12»
Экологическая сценка в стихах «Берегите природу».
Цель: формирование экологической культуры подростков
Задачи:
популяризация чтения поэтических произведений на
экологическую тему;
обучить выразительному чтению произведений;
активизировать творческие способности обучающихся;
выступление перед младшими школьниками.
Секретарь суда.
На скамье подсудимых сидит человек.
В преступлении он обвиняется.
Он природу земную хотел погубить.
Встать! Суд над ним начинается.
Земля:
Вы посмотрите на мою одежду:
Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.
В меня швыряют батарейки,
Нитратами нас травят на селе.
И недра все земные истощили,
Меня трясёт от жадности людской.
И землю скоро всю зальют асфальтом,
А сверху реагентом, кислотой.
Вода:
Сливают в воду нечистоты,
Отходы производства, нефть, мазут.
Животные морей и океанов
От безрассудства человека пропадут.
Меня совсем не экономят,
Вода из крана льётся просто так.
Свои машины в реках моют люди.
И покупают воду чистую в ларьках.
Воздух:
Дымят заводы на планете,
Машины выхлопами душат нас.
Деревья вырубают. Кислорода
Становится всё меньше из-за вас.
Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух
Начнёте в магазинах покупать.
Ходить в скафандрах и носить баллоны,
Чтоб свежим воздухом дышать.
Человек отдыхает на берегу речки.
Прогулка. (С. Михалков)
Мы приехали на речкуВоскресенье провести,А свободного местечкаВозле речки не найти!Тут сидят и там сидят:Загорают и едят,Отдыхают, как хотят,Сотни взрослых и ребят!Мы по бережку прошлиИ поляночку нашли.Но на солнечной полянкеТут и там – пустые банкиИ, как будто нам назло,Даже битое стекло!Мы по бережку прошли,Место новое нашли.Но и здесь до нас сидели;Тоже пили, тоже ели,Жгли костер, бумагу жгли –Насорили и ушли!Мы прошли, конечно, мимо...– Эй, ребята! – крикнул Дима. –Вот местечко хоть куда!Родниковая вода!Чудный вид!Прекрасный пляж!Распаковывай багаж!Мы купались,Загорали,Жгли костер,В футбол играли –Веселились, как могли!Пили квас,Консервы ели,Хоровые песни пели...Отдохнули – и ушли!И остались на полянкеУ потухшего костра:Две разбитых нами склянки,Две размокшие баранки –Словом, мусора гора!Мы приехали на речкуПонедельник провести,Только чистого местечкаВозле речки не найти.
(Рисунки: «Лес. Порядок в лесу», «Лес после прогулки »
Человек в лесу.
Лес – наш друг!
(Н. Филимоненко) И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа, Без него дышать не сможем И никто нам не поможет. Сдуют ветры урожай И тогда – прости, прощай! Обмелеют наши реки, Высохнут они навеки, Заболеют все зверушки Вплоть до маленькой норушки. Нет без ЛЕСА нам лекарств, На столах не будет яств. Пропадёт тогда планета, Горько мне писать всё это. А поэтому, друзья, Призываю всех вас я: Каждый кустик берегите, Без нужды костры не жгите, Цените каждую травинку И на листике дождинку. Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня
Красота живая – ЛЕС, Пусть растет он до небес!
Ромашки вдоль лесных дорожек.
(стихотворение собственного сочинения Уткина Аня, 6вкласс)
Белые рубашки
С желтеньким горошком.
Выросли ромашки
Вдоль лесных дорожек.
Дождик с неба льется,
Солнце улыбнется.
Расцветут ромашки
Чудо всей Земли.
Пусть цветут на радость.
Лепестки не трону
Вдруг цветам-ромашкам
Будет очень больно
..
Светлая Россия, добрая Земля,
Расцветай в ромашках, красавица моя!
Как хочу скорее лето
(Уткина Аня, ученица 6Вкласса школы)
Как хочу скорее лето.
Встретить зорьку по утру.
Улыбнуться солнцу, ветру,
Пробежаться по лугу.
Край наш Пермский и великий.
Славится он красотой.
Красотой ромашек в поле,
И, конечно, добротой.
Посмотрю я на ромашки.
Вспоминаю отчий дом
Когда утром на рассвете
Поливало их дождем.
И росинки, словно лучик,
Падали с листвы в траву.
Край родной ты мой и ЛЕТО.
Как же вас я всех люблю!
«Посмотри, что за краса»
(стихотворение собственного сочинения
Ровнер Дарьяна, ученица 5Вкласса)
Посмотри, что за краса
Повсюду реки, церкви и леса.
Множество красивых мест.
И все это в Пермском крае есть.
Пермский край – это могучие горы.
Пермский край – вековая тайга.
Этот край есть на карте «мира».
Приезжайте скорее сюда.
«Поле, лес, в ромашках луг»
(стихотворение собственного сочинения
Южанинова Светлана, ученица 5вкласса)
Поле, лес, в ромашках луг
Получай в наследство.
Охраняй их, милый друг.
Береги их с детства!
Недалекое будущее
( А. Игнатова)Человек идет скучаетВ одиночестве в лесу,По дороге не встречаетНи оленя, ни лису...Не летит пчела на клевер,Уток нету в камышах...Вместо птиц китайский плеерЗаливается в ушах.Не цветет в траве фиалка.Рыбы нет в глубинах рек.Слева – свалка, справа – свалка,Посредине – человек.Что стоишь – глядишь уныло?Раньше думать надо было!
Лес:
Я обвиняю человека.
Он вырубает все леса.
Обламывает ветки, разжигает
Костры, где хочет, и горят леса.
Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.
Останутся от леса лишь пеньки.
И горы мусора повсюду.
Погибнут звери от такой беды.
В траву он бросил сигарету.
Один окурок целый лес убил.
Попив берёзового сока,
Берёзовую рощу погубил.
Животные:
Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.
Ногами топчут, убивают из ружья.
И шьют из наших шкурок шубы, сумки.
И даже книга красная нас не спасёт, друзья.
(Показывают макет Красной книги).
Вопросы ребятам:
1.Когда вышел первый том Красной Книги Земли? (1963-1965)
2. Из скольких томов состоит Красная Книга?
5 томов:
- Млекопитающие.
- Птицы.
- Земноводные и пресмыкающиеся.
- Рыбы.
- Высшие растения.
3.Когда вышло первой издание Красной Книги в СССР? (1978г.)
4.Что делается для того, чтобы сохранить редкие и исчезающие виды животных?
(Организуются заказники, заповедники. Животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней. Иногда разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия).
5.Какие растения и животные вносятся в Красную книгу? (Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли)
6. Сколько видов птиц занесено в Красную Книгу СССР? (80 видов)
Адвокат:
Есть часть людей – защитников природы.
Они не мусорят, не рвут цветы.
Не обижают братьев наших меньших,
Сажают новые деревья и кусты.
Они сдают макулатуру,
Используют вторичное сырьё.
И экономят свет и воду,
В субботниках участвуют ещё.
Они подкармливают птичек,
Следят за чистотой лесов.
Они – любители природы.
Мы благодарны им за то.
Да, человек виновен, нет сомненья.
Но мы дадим ему последний шанс.
Что он оставит в дар своим потомкам?
Убогий мир или цветущий сад?
Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне.
Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя.
Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля.
Берегите природу!
15