Социальный проект Игры наших бабушек и дедушек (1 класс)


Проект
«Игры наших бабушек и дедушек»
 
«Добрый день! И всем привет!
Представляем вам проект:
«Игры наших бабушек и дедушек».
Вместе с Владом мы решили,
Цель себе поставили:
Узнать как дедушки, бабули
В игрушечки играли.
Владик к дедушке пошел
И спросила кроха:
«Деда, как без компа раньше жили?
Вам жилось ведь плохо?»
Деда кинул Владу фразу:
«Почему же плохо сразу?
Друг друга во дворе мы ждали,
В игры разные играли:
«Салки», «Краски», «Городки»…»
Владик сразу: «Научи!!!»
Деда встал, одел очки,
Достал какие-то бруски
Что-то строить начал ловко
Получилось очень чётко!
Деда быстро объяснил:
«Нужно городок разбить
Кто быстрей его сломает
Тот в игре и побеждает».
С дедом весело играли,
Чуть шкаф бабуле не сломали!
Ира тоже зря время не теряла:
К бабушке она бежала,
И спросила кроха:
«Как без компа раньше жили?
Вам жилось ведь плохо?»
А бабушка ей в ответ:
«Открою я тебе секрет,
Друг друга во дворе мы ждали,
В игры разные играли:
«Прятки», «Жмурки», «Гуси-лебеди»,
Каких игр только не было…»
«Прятки», «Жмурки» — это знаем,
Сами часто так играем.
А вот гуси? Что за гуси?
Как играют в них, бабуся?
Скорей бабуля с кресла встала,
К комоду быстро подбежала,
Долго в ящике искала
Чудо-шапочку достала!
Одела на меня и говорит:
«Ты будешь волк, ты нас лови!»
Мы долго всей семьёй играли
И даже чуточку устали.
И стало нам теперь понятно,
Что интернет не так занятно.
Что так с друзьями играть лучше,
Хотите мы и вас научим?»
 
Цель: изучение и пропаганда культуры русского народа.
Задачи:
1.Изучить игры родителей, бабушек и дедушек.
2.Выяснить влияние научно-технического прогресса на развитие игр.
Предмет исследования: русские народные игры.
Гипотеза: Мы думаем, что игры наших родителей, бабушек и дедушек отличались от современных.
Методы исследования:
- подбор и изучение материала по теме.
- опрос родителей, бабушек и дедушек.
Предполагаемый результат: игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.
 
Подготовительный этап. Планирование проекта.
Распределение заданий между детьми, составление плана проекта.
Ученики проводят опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть.
- В какие игры играли наши бабушки и дедушки?
- Насколько изменилась двигательная активность детей разных поколений?
- В какие игры больше всего играем мы?
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
Заключительный этап. Итоги.
 
В ходе выполнения проекта мы знакомились с различными видами подвижных игр и узнали, как изменились подвижные игры с течением времени. Провели исследование.
Провели опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры в которые они любили играть. Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это лапта.
Игры ребят совпадают с играми наших родителей, бабушек и дедушек. Ребята играют в догонялки или по-другому в салки, в прятки, в лапту. Также дети играют в дочки-матери, куклы, классики. Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, но всё же любимые игры – компьютерные - они для ребят находятся на первом месте. Дети играют и в спортивные игры. Половина ребят играют в хоккей и футбол.
В ходе работы над проектом мы выяснили, что практически все игры сопровождались считалками, зазывалками, кричалками. Например:
1.Кто будет играть в интересную игру?
А в какую - не скажу!
А потом не примем, за уши поднимем.
Уши будут красные, до того прекрасные.
2.Тай-тай, налетай, в интересную игру.
Всех принимаем и не обижаем.
А кто опоздает - в небо улетает.
3.Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)
Некоторые понравившиеся игры мы разучили и играли на переменах и в свободное время. Мы записали все эти игры.
Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью.
В ходе исследования мы узнали, что есть интересные игры, которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки, например: чехарда, чижик, казаки – разбойники. В такие игры как, догонялки (салки), лапта играли наши бабушки, играем и мы сейчас. Если наши дедушки, когда были детьми, играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивным играм - компьютерные игры.
Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.
Русские народные игры - лапта, чижик, городки, очень интересны и что дает нам возможность познакомиться с местным развитием фольклора. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть. Будем в них играть, разучивать новые.
Выводы:
1. В ходе исследования мы узнали различные народные игры, считалки.
2. Записали эти игры.
3. Узнали, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.
4. Подвижные игры укрепляют наше здоровье.
                           
Литература:
1. Былеев, Коротков, Яковлев «Подвижные игры», Физкультура и спорт, 1977г
2. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
3. М.Литвинова «Русские народные подвижные игры», Просвещение, 1986 .
4. Интернет - ресурсы:
        http://www.detskietovary.ru/article/51
  http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi?stp=art_card&id=139
 http://school3kk.my1.ru/load/shkolnye_metodicheskie_obedinenija/shmo_uchitelej_nachalnykh_klassov/proekt_v_kakie_igry_igrali_nashi_babushki_i_dedushki/2-1-0-256
http://bobrschool13.ru/?page_id=636