День здоровья Мишка на прогулке


«Мишка на прогулке»
Праздник здоровья во второй младшей группе
Познакомить детей с новыми играми, песнями, танцами про зимние забавы и научить правильной последовательности одевания на прогулку зимой.
Воспитатель:
Трофимович Татьяна Владимировна
10.02.2017
МДОУ Д/с №28 города Шуи Ивановской области


Цель: помочь малышам выполнять действия по самообслуживанию.
Задачи:
Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки; формировать сопровождающую речь.
Развить умение координировать движения с текстом стихотворения.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: игрушки - мишка, зайчик, белка, лиса, мама-медведица; одежда для мишки – штанишки, валенки, пальто, шапка; 5 снежков; гармошка; книжка; кровать для мишки с одеялом и подушкой; фонограмма звуков метели и любой колыбельной.
Ход развлечения: Дети входят в зал под звуки метели. Появляется ведущий.
Ведущий: За окном холодно, метет метель. Мы с вами сегодня не пойдем гулять. Лучше я вам почитаю книжку (показывает детям книжку с изображенным на ней мишкой.)
Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку,
Сказку про мишку,
Про мишку-шалунишку.
Давайте, ребята, расскажем историю, которая произошла с мишкой.
Дети:
Мишка косолапый разводят руки слегка в стороны, раздвинув
По лесу идет, пальцы(лапы), покачивается вправо-влево
Шишки собирает, «собирает» шишки одной рукой, складывает их
Песенку поет. В ладошку другой руки.
Вдруг упала шишка Поднимает одну руку вверх, сжав пальцы в кулак
Прямо мишке в лоб. (шишка), стукает кулаком по лбу.
Мишка рассердился качает головой,
И ногою – топ. Топают ногой
Больше он не будет грозят указательным пальцем.
По лесу гулять, руками «берут руль» и «рулят»,
Сядет на машину поочередно покачивая кулачками.
И поедет спать.
Ведущий: Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. (Укладывает мишку спать.) Спит мишутка и не знает, что осень кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.
Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек.
Зайчик: Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка: Потому что снег и лед –
Не малина и не мед! (В. Орлов)
Ведущий: Рассказал зайчонок мишке о зиме.
Песня «Зима».
Ведущий: Давайте, ребятки, расскажем мишке, как мы играем зимой на улице(дети рассказывают).
Послушал вас мишка и тоже захотел погулять на улице. Но зимой холодно, боится мишутка замерзнуть. А зайчик ему и говорит: «Чтоб зимой не простужаться, теплее надо одеваться.
Ведущий: Ребятки, расскажите, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть. (дети называют предметы одежды, ведущий их показывает и раскладывает перед мишкой, а потом одевает игрушку)

Я надену мишке.
Теплые штанишки,
Теплые штанишки
Я надену мишке.
Так, так и вот так –
Теплые штанишки.
Я надену мишке
валенки-малышки,
валенки-малышки
я надену мишке.
Так, так и вот так –
Теплые валенки.
Я надену мишке
Новое пальтишко,
Красное пальтишко
Янадену мишке.
Так, так и вот так –
Красное пальтишко.
А когда идут гулять,
Надо шапку надевать.
Мишку мы возьмем гулять,
Будем в саночки катать.
( Е.Макшанцева)
Песня-игра «Саночки».
Ведущий сажает мишку в саночки и катает его. Дети встают парами: один ребенок впереди, другой сзади, - берутся за руки и «едут на саночках» по кругу.
Остановились санки на полянке. Смотрит мишка: белочка катает снежный ком.
С бугорка на бугорок
Катит белка колобок.
Колобок бежит вперед
И растет, растет, растет.
Подвижная игра «Сколько мы снежков слепили».
Ведущий: Пока мы с вами в снежки играли, мишка тоже снежки слепил. Вот они (показывает снежки). Они их считают.
Будем мишке помогать
Белые снежки считать.
Один, два, три, четыре, пять!
Посчитайте-ка опять.
Один, два, три, четыре, пять!
(убирает два снежка.)
А теперь посмотри:
Сколько здесь снежков?
Один, два, три!
Молодцы, ребята, все снежки сосчитали! Ой, что случилось с зайчиком? Он замерз! Мишка вот как тепло одет, а зайчик без пальто, без шапочки. Вот ему и холодно.
Зайчик замерз и дрожит, а ребята просят остаться у них в детском саду.
Песня «Заинька».
Ведущий: Ребята, пока мы песню пели, на полянку прибежала лиса. Здравствуй, лисонька! Что ты хочешь нам сказать?
Лиса: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, зверята!
Лиса – лесных зверей краса:
Что нос, что ушки, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда – плутовка!
(Е. Адарич)
Ведущий: Поиграй с нами, лисонька-красавица!
Игра «Зайчики и лисичка».
Ведущий: Убежали зайчики от лисы. Но что это? Что за музыка звучит?
Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это мишенька-медведь.
Мы его научим петь.
(В. Степанов)
Песня «Маму любят все на свете»
Ведущий: И тут мишка услышал, что его зовет мама-медведица. О ведь вылез из берлоги и ушел гулять, не спросив свою маму. Вот она и волнуется. Мишка сразу побежал к маме-медведице.
Мишутка мамочке сказал:
Прости меня, я убежал!
Спасибо, что нашла меня!
И снова вместе – ты и я!
(М.Дружинина)
Ведущий: Мишка пообещал маме никогда не уходить из дома без спроса, и медведица стала помогать ему раздеваться.
Мишка наш ходил гулять,
Шапку с мишки надо снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с мишки.
Так, так и вот так –
Я снимаю с мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Валеночки надо снять.
Теплые штанишки
Я снимаю с мишки.
Так, так и вот так –
Я снимаю с мишки.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он сладко.
Бай-бай, баю-бай!
Спи, мишутка, бай-бай!
(Е.Макшанцева)
Спит мишка, а мы ему колыбельную споем тихонько да ласково.
Колыбельная «Машенька-Маша».
Ведущий: Нам пора оставить книжку…(закрывает книгу)
А не то разбудим Мишку.
Пусть поспит он до весны,
До конца досмотрит сны.
(О. Александрова)
Дети тихонько уходят из зала под звучание «Колыбельной».