Патриотическое воспитание учащихся через внеурочную деятельность по «Основам безопасности жизнедеятельности»


Выпускная квалификационная работаПатриотическое воспитание учащихся через внеурочную деятельность по «Основам безопасности жизнедеятельности»ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУККАФЕДРА АНАТОМИИ ,ФИЗИОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВыполнил: Промин И.В. студент группы ПО БЖ-11Научный руководитель: Шуленина Н. С. канд.биол.наук, доцент кафедры анатомии физиологии и безопасности жизнедеятельностиНОВОСИБИРСК 2016 АктуальностьПрезидент РФ Владимир Владимирович Путин на открытии «Вахты Памяти-2015» в Старой Руссе сказал: «Патриотизм - превыше всего!». А также добавил, что чувство гражданского долга, патриотизм, милосердие всегда являлись базовыми ценностями наших граждан. Именно это и является мощнейшим ресурсом развития нашего государства, консолидации общества, обеспечения социальной и межнациональной гармонии. Целью работы является возможность организации патриотического воспитания через внеурочную деятельность.Задачи:Изучить сущность патриотического воспитания;Возможность патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность;Разработать и апробировать проект по патриотическому воспитанию. Объектом работы является патриотическое воспитаниеПредметом осуществление патриотического воспитания через внеурочную деятельность.База исследования МКОУ Кузнецовская СОШ Баганского района Новосибирской области Главными характеристиками патриотизма считаются:неизменное чувство связи с Родиной, с жизнью и деятельностью людей, живущих на родной земле;любовь к своему Отечеству, государству, выраженная в определенных делах, действиях, поступках;развитое чувство гордости за свое Отечество, за свой народ, за символы страны;развитое чувство гражданского, профессионального и воинского долга по выполнению своих конституционных обязанностей, ответственность за результаты своего труда;желание, стремление и умение защищать Родину, отстаивать ее интересы, гарантировать безопасность во всех сферах жизни своего Отечества;целенаправленная и активная деятельность по сохранению русской культуры, культурно-национальных ценностей всех народов, населяющих Россию, в области литературы, музыки, театра и других видов искусства; Общий объем финансирования Программы патриотического воспитания на 2016 – 2020гг., тыс. руб. ПериодСредства федерального бюджетаСредства внебюджетных источниковИтого2016 год290120155003056202017 год 306209183503245592018 год 321509183503398592019 год 324259192503435092020 год 33195921050353009 Организации патриотического воспитания в России Количество действующих патриотических обществ в России Патриотическое воспитание через урочную деятельностьУ урока ограниченные возможности:для вариативной творческой организации обучения, воспитания и развития личности школьника,для учета личностных особенностей педагогов и школьников для их эффективной социальной адаптации,для развития дружеских партнерских взаимоотношений взрослых и детей в совместной деятельности.МетодыСловесные: рассказы учителя , беседы с детьми о славной истории родной страны и родного села Наглядные: демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций Прослушивание тематических аудиозаписей, это могут быть гимн Российской Федерации песни военных лет. Практические: игра Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВидыФормыПознавательная деятельностьИгровая деятельностьСоциальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)Трудовая (производственная ) деятельность Туристико - краеведческая деятельностьОлимпиадыСоциально значимые проекты Участие в военно - патриотических конкурсахВ базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: 1) спортивно-оздоровительное;2) художественно-эстетическое; 3) научно-познавательное;4) военно-патриотическое;5) общественно полезная деятельность;6) проектная деятельность. Проект по патриотическому воспитанию «Святогор».Цель проекта:Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к  активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного села, края и страны. Задачи: Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Формирование необходимых моральных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка, развитие нравственных взаимоотношений в семье, воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к  культуре своей страны Классификация проектаКритерийТип проекта1.По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:Исследовательский, информационный2. По признаку предметно-содержательной области:межпредметный проект (история, ОБЖ)3.По характеру контактов:внутренний4.По количеству участников проектагрупповой5.По продолжительности проекта:долгосрочный6.По результатамдоклад Сроки реализации проекта: 2015-2016 годаВедущими направлениями работы проекта «Святогор» являются:Сбор материалов, связанных с участием жителей села в Великой Отечественной войне.Сбор материалов по истории села.Сбор материалов по истории школы.Экскурсии, походы по местам исчезнувших малых деревень Баганского района.Проведение краеведческих конкурсов, олимпиад.Встречи с ветеранами войны, труда, старейшими села с целью сохранения информации для истории. Этапы проекта:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПодготовительныйИсследование проблемы патриотизма в школе; Разработка программы проекта «Святогор»; Определение форм и методов осуществления проекта; Организационныйсоздание условий и необходимой информационной базы для формирования патриотизма у школьников; осуществление просветительской работы среди учащихся школы отбор и систематизация собранных материалов; Практический этапУчастие во всех мероприятиях в соответствие с планом реализации проектаЗаключительный этапПодведение  итогов  работы над проектом Ожидаемые результаты:Изучение и осмысление истории своего села через непосредственное общение с жителями, старожилами села, проявление чувство гордости за свой народ.Привлечение внимания жителей к патриотической работе, через сохранение памяти увековеченных имен погибших, на Обелисках Славы.Содействие сплочению детей и взрослых, представителей разных поколений, между которыми будет осуществляться активный диалог. Выявленные проблемы и мероприятия, направленные на их решениеПроблемаМероприятия, направленные на решение проблемНедостаточная нормативная базаулучшение нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания людей;Утрата престижности военной службы и профессиисоздание позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;Нехватка квалифицированных специалистоввнедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, способов и средств воспитательной работы;повышение мастерства организаторов и специалистов патриотического воспитания.Отсутствие материально-технической базы в патриотических организацияхформирование материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях. Результаты деятельности проекта «Святогор» Организован велопробег по заброшенным близ лежащим селам районаРеставрация и уход за местами погребения ветеранов Великой Отечественной ВойныУчастие в районной игре «ПОБЕДА»Облагораживание обелиска славы села и привлечение внимание жителей для поддержания достойного вида обелискаБеседа со старейшими жителями селаДежурство почетного караула на посту № 1 согласно дням Воинской Славы Результаты деятельности проекта «Святогор» Выводы:1.Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества, школы и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.2.Патриотическое воспитание в школе осуществляется через урочную и внеурочной деятельностью. Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки. 3. Внеурочная работа имеет выраженную воспитательную и социально- педагогическую направленность. Основными формами воспитания во внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию является: экскурсии, выставки, конкурсы, олимпиады, реализация социально значимых проектов, работа с историка- архивными документами, встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны.4.Разработанный и апробированный проект «Святогор» способствовал сплочению жителей села разных поколений, формированию бережного отношения к памяти воинов и Воинской Памяти района. Спасибо за внимание