Воспитательная программа Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся начальной школы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
На ШМО классных руководителей ____________2016___г.
на заседании
ШМО классных руководителей _____________________ с заместителем директора
по ВР___________ Директор МБОУ «Полтавская школа»
Протокол №______ Ю.Л.Лукина_______________Ю.И. Ельтищеваот «___» 2016г.
Руководитель ШМО
_____З.А.Караева«___» 2016 г. Приказ от ______2016г. № ______
Программа
воспитания и социализации обучающихся
на ступени основного общего образования ФГОС ООО
на 2016-2017 гг.
Учителя начальных классов Петрусенко С.И.
Образование высшее, КИПУ – 2012 г.
Специализация: учитель начальной школы
Педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы по специальности
учитель начальных классов: 7лет
Первая квалификационная категория
Содержание документа
Пояснительная записка…………………………………………………..3
Актуальность Программы………………………………………………..3
Концепция воспитательной Программы………………………………..4
Место и роль классного руководителя в реализации Программы……4
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год…………4
Педагогические условия для воспитания духовно-нравственных качеств у учащихся………………………………………………………6
Направления воспитательной работы…………………………………..7
Применение технологий…………………………………………………8
Характеристика класса…………………………………………………..9
План работы с классом………………………………………………….10
План работы с родителями……………………………………………...30
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы………….31
1.Пояснительная зпискаВажнейшим компонентом воспитательной системы является педагогически обоснованная цель.
Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — в системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
Цель моей педагогической деятельности - создание педагогических условий для воспитания у учащихся нравственных качеств, таких как человеколюбие, толерантность, бескорыстие, вежливость, патриотизм, постоянное культурное развитие
Задачи:
- Формирование способности к непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи.
- Развитие активного культурного сознания и нравственного поведения детей.
- Формирование личности, уважающей историю своего народа, способную к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью.
- Ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей, укрепление авторитета семьи.
2.Актуальность проблемы
Проблема воспитания нравственности у учащихся лежит на поверхности современного образования. Характеризуя современных школьников, следует отметить, что это дети, которые выросли в достаточно сложный исторический период развития нашего государства. Время их социального становления наполнено разного рода проблемами, трагедиями, жестокостью. Восприятие ими противоречий социокультурной среды стимулирует убеждение, что насилие –это норма жизни. Дети легко и прочно усваивают образцы агрессивного поведения, конфликтных отношений, возможно, отсюда их бессердечность, равнодушие и черствость.
Духовно-нравственное воспитание учащихся – первостепенная задача современной образовательной системы, важный компонент социального заказа для образован.
3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Сенситивным для духовно-нравственного воспитания человека являются его детские годы. В частности, к младшему школьному возрасту складываются все психологические предпосылки, необходимые для усвоения ребенком духовно-нравственных ценностей, а также для выработки к ним позитивного отношения и готовности к использованию в разных жизненных ситуациях.
Основой в моей педагогической деятельности является ориентир на «Портрет» выпускника начальной школы :
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (Общие положение ФГОСНОО).
4.Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.
Василий Андреевич Сухомлинский говорил: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».
5.Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год
В 4- Б классе обучается 15 ребят. Вся воспитательная работа направлена на создание условий для оптимального развития учащихся, их духовно-нравственного становления, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия:
- тематические классные часы: 70-летие Победы с милитаристкой Японией «Старших надо уважать», Единый урок «День гражданской обороны», «Российские дни леса», Урок Мира «Дарю тебе сердце», «Чем мы отличаемся друг от друга», «Я должен знать свои права и обязанности», «Ох, эти вредные привычки», «Здоровый я – здоровая Россия», «Хочу, можно, нельзя, надо» - о единых правилах поведения в школе, «История появления письменности», «День воссоединения Крыма с Россией», урок, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие», «Покуда сердца стучат» - тематический классный час, посвященный Дню Победы.
-экскурсия в Ялтинский Ботанический сад «Парад хризантем»
- поход на природу (пикник 08.10.2015г.) (27.05.16)
- посещение театров в г.Симферополь «Принцесса и Свинопас» (18 октября 2015г), «Дед Мороз из Великого Устюга и Смешарики» (декабрь)
- посещение музея в г.Симферополь Краеведческий музей (декабрь),
-эксурсия в г.Севастополь (музей-аквариум)
-с.Полтавка «Выставка мировой сельскохозяйственной техники».
Приняли активное участие в дистанционных олимпиадах, где показали хорошие результаты, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в районном конкурсе «Полицейский Дядя Стёпа», в предметной неделе «Литературного чтения», во всех школьных конкурсах.
Проведены родительские собрания: «Семья как фактор укрепления личности ребёнка» «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Развитие личностных качеств», «Как сформировать у школьника желание учиться», «Учимся понимать друг друга», «Наказания и поощрения в семье», «Родительская гостинная: «Вместе - мы сила»
Участвовали в общешкольных мероприятиях: «Мисс Осень», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мир увлечений моей семьи», спортивные соревнования «Сильные, ловкие, быстрые»
Другие классные воспитательные мероприятия: «Поздравление с Днём учителя» учителя-пенсионера, «Дни именинника» (ежемесячно), «Творческая лаборатория» изготовление сувениров, подарков для членов семьи, для учителей к «Дню Учителя».
Совместные дела были проведены с детьми и родителями: «День Знаний», подготовка конкурсов «Мисс Осень», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мир увлечений моей семьи»
Посещены семьи учащихся Лебеденко В., Слипич Д., Добровольский Д., Самолюк У. (многодетные)
Все ученики класса охотно принимали участие в подготовке и проведении всех запланированных воспитательных мероприятиях. Были проведены традиционные «День здоровья» на природе, «Дни именинника», конкурсы рисунков, спортивные соревнования, подвижные игры. Особенно охотно проявили себя активными организаторами в мероприятии «Лейся, песня русская, раздольная». Выдвигали свои идеи по сценарию праздника, в подборе необходимых атрибутов, с удовольствием розучивали песни, репетировали.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над развитием нравственных качеств у ребят, культурой поведения, дисциплиной. Ребята стали чаще в повседневной жизни помогать друг другу, мальчики вежливы по отношению к девочкам, находясь в общественных местах многие культурно и вежливо себя ведут. Есть ребята, которые очень хорошо знают правила и нормы поведения, но на практике не всегда ведут себя, как следовало. В связи с этим работа по привитию ребятам нравственных качеств, а также норм этики будет продолжена.
В течении года регулярно проводились беседы по ТБ, здоровому образу жизни, отрабатывались практические умения по сохранению жизни и здоровья.
На второе полугодие планирую продолжить работу по реализации поставленных задач на 2016-2017 у.г.
6.
528955-21145501167765-596265Педагогические условия для воспитания духовно-нравственных качеств у учащихся
0Педагогические условия для воспитания духовно-нравственных качеств у учащихся
4414591-1722560
369810015359100
1082040508000
-280035163830Главное из условий –создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи
00Главное из условий –создание общешкольной атмосферы любви, взаимопонимания и взаимопомощи
49491901905Элементар-
ный опыт
природоохранительнойдеятельности;
включение ребёнка в процесс здоровье-
творения00Элементар-
ный опыт
природоохранительнойдеятельности;
включение ребёнка в процесс здоровье-
творения2577465190500
23107655080Повышение педагогической культуры родителей; взаимодействие семьи и школы
00Повышение педагогической культуры родителей; взаимодействие семьи и школы
35966395080Обеспечение полноценного взаимодействия учебно-познавательной и творческой деятельности на основе диалога
00Обеспечение полноценного взаимодействия учебно-познавательной и творческой деятельности на основе диалога
97726511430Создание образовательной среды, направленной на формирование национального самосознания
00Создание образовательной среды, направленной на формирование национального самосознания
7.
Направления Базовые нравственные ценности
1 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. любовь к России, своему народу, своему краю;
служение Отечеству; правовое государство;
гражданское общество; закон и правопорядок;
поликультурный мир; свобода личная и
национальная; доверие к людям, институтам
государства и гражданского общества.
2 Воспитание нравственных чувств и этического сознания. нравственный выбор; жизнь и смысл жизни;
справедливость; милосердие; честь; достоинство;
уважение к родителям; равноправие; забота о
старших и младших; свобода совести и
вероисповедания; толерантность, представление о
вере, духовной культуре и светской этике.
3 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. уважение к труду; творчество и созидание;
стремление к познанию и истине;
целеустремлённость и настойчивость;
бережливость; трудолюбие.
4 Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. уважение родителей; забота о старших и младших;
здоровье физическое и стремление к ЗОЖ, здоровье
нравственное и социально-психологическое.
5 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). родная земля; заповедная природа; планета Земля;
экологическое сознание.
6 Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
8.Применение технологий
249174093345Создание благоприятного эмоционального климата, устойчивой мотивации к нравственному поведению, создание ситуации успеха, выбора, сотрудничества, переход от монолога к диалогу, педагогическая помощь и поддержка, развитие творческих способностей ребенка
00Создание благоприятного эмоционального климата, устойчивой мотивации к нравственному поведению, создание ситуации успеха, выбора, сотрудничества, переход от монолога к диалогу, педагогическая помощь и поддержка, развитие творческих способностей ребенка
-289561303530Личностно-ориетированные00Личностно-ориетированные
154876513652500
-280034131445Технология проблемного бучения
00Технология проблемного бучения
right61595Развитие познавательной самостоятельности учащихся
через проблемные вопросы, ситуации, задания.
0Развитие познавательной самостоятельности учащихся
через проблемные вопросы, ситуации, задания.
14954253111500
-26098586995Технология педагогической поддержки родителей младших школьников
00Технология педагогической поддержки родителей младших школьников
right7620Установление контакта с родителями , изучение социальнокультурных и воспитательных возможностей семьи. Организация совместной деятельности , просвещение родителей педагогическая помощь
00Установление контакта с родителями , изучение социальнокультурных и воспитательных возможностей семьи. Организация совместной деятельности , просвещение родителей педагогическая помощь
15144752476500
-289560166370Мультимедийные
00Мультимедийные
right7620применение мультимедийных презентаций, видеозаставок, видеофильмов, социальных роликов
0применение мультимедийных презентаций, видеозаставок, видеофильмов, социальных роликов
15049502794000
-356235156845Здоровьесберегающие00Здоровьесберегающие
right8255Использование нетрадиционных форм обучения:
уроки-экскурсии, групповые формы работы,
использование средств двигательной активности
0Использование нетрадиционных форм обучения:
уроки-экскурсии, групповые формы работы,
использование средств двигательной активности
15430502857500
9.Характеристика класса
В 4-Б классе обучается 15 учащихся: 11 мальчиков, 4 девочки. Проживают на територии двух сел: Полтавка (8 детей: Акимов Адиль, Лубий Глеб, Энверов Тимур, Почепко Даниил, Самолюк Ульяна, Пирда Илья, Добровольский Дмитрий, Демиденко Анна) и с. Дубровское (Слипич Даниил, Лебеденко Вероника, Ромодина Валерия, Кабыш Слава, Стригунов Глеб, Аврамцев Денис, Шаповалов Андрей).
В классе три ребёнка закончили третий класс на отлично: Демиденко Анна, Энверов Тимур, Кабыш Вячеслав. С достаточным результатом: Пирда Илья, Лубий Глеб, Акимов Адиль, Самолюк Ульяна, Добровольский Дмитрий, Стригунов Глеб, Ромодина Валерия. Одна тройка по русскому языку у Аврамцева Дениса, одна у Слипича Даниила по математике, две тройки у Почепко Даниила по русскому языку и математике.
В целом класс дружный, дисциплинированный, у каждого есть своё поручение. Так, в начале учебного года ребята выбрали командиром класса Слипича Даниила, мальчика ответственного, доброжелательного, справедливого .
Староста: Лубий ГлебУчебный сектор: Энверов Тимур, Пирда ИльяБиблиотекари: Акимов Адиль, Самолюк УльянаЦветоводы: Лебеденко ВероникаКультмассовый сектор: Кабыш Вячеслав, Почепко ДаниилФизруки: Добровольский Дмитрий, Аврамцев Денис
Художники: Ромодина Валерия
Дисциплина и порядок: Шаповалов Андрей, Стригунов Глеб Медсестра: Демиденко Анна
Благодаря самоуправлению в классе, ребята учатся самостоятельности, ответственности, проявляется их индивидуальность, умение работать с коллективом и в коллективе.
10.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание дети!» (Месячник безопасного дорожного движения. Месячник Всеобуча).
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполненииГражданско-патриотическое воспитание 1. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»
1.09 линейкаЗам по ВР Педагог-организатор
2. Урок по теме: «Главная в жизни профессия – быть человеком»
1.09 урокКлассный
руководитель3. «Правила дорожной безопасности»
02.09 классный час Классный
руководительДуховно-нравственное
воспитание4. Международный день мира.
09.09 Конкурс рисунков «Мир во всем мире» Классный
руководитель5. «Белый цветок» - акция милосердия
09.09 классный час Классный
руководитель6. «День летнего именинника» 30.09 пикник на природе Классный
руководительЭкологическое воспитание 7. Российские дни леса 16.09 тематический урок Классный
руководительСамоуправление в классе
8. Выборы в актив класса, распределение обязанностей между учащимися 23.09 классный час Классный
руководительФизкультурно-оздоровительное 9. «Зелёный светофор» - ПДД
в течении месяца
практические занятия Классный
Руководитель
Педагог -организатор
Семейное воспитание 10. Общешкольное родительское собрание. 08.09.2016г Классный
Руководитель
11. Совместная с родителями экскурсия в г.Ялта и парк Айвазовского в Партенитетретья неделя месяца экскурсияКлассный
руководитель, родители
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Старших надо уважать» (Месячник правовых знаний)
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполненииГражданско-патриотическое воспитание 1. «Старших надо уважать» ко Дню пожилого человека.
03.10 Классный час
Классный
руководитель2. «Противодействие экстремизму и терроризму»
07.10 Классный час
Классный
руководитель3. «От проступка до
преступления один шаг» 14.10 Классный час
Классный
руководительДуховно-нравственное
воспитание4. Экскурсия в г.Симферополь в цирк вторая неделя
месяцаэкскурсияКлассный
руководитель5. Международный день школьных библиотек «Книжкин дом»
28.10 экскурсия в сельскую библиотеку Классный
руководитель, библиотекарь Физкультурно-оздоровительное воспитание 6. Конкурс физминутоктретья неделя месяца конкурс в классе
до начала занятий Классный
руководительНаучно –познавательная проэктная деятельность 7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 27.10 урок вопросов и ответов Классный
руководитель
НОЯБРЬ
Девиз месяца «В здоровье наша сила» (Месячник ЗОЖ)
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполненииГражданско-патриотическое воспитание 1. Всемирный день прав ребенка «Я должен знать свои права и обязанности» 18.11 Информационный
часКлассный
руководитель2. Неделя энергосбережения 21.11-26.11 классный час Классный
руководительДуховно-нравственное
воспитание3. Международный день толерантности. «Чем мы отличаемся друг от друга» Просмотр и обсуждение мультфильма «Окно»(16.11) 11.11 Диалог сотрудничества Классный
руководитель4. 215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля (1801 год)
22.11 диктант5. День народного единства— День Казанской иконы Божией Матери (05.11) 07.11 Исторический устный
журналКлассный
руководительСемейное воспитание 6. Праздничная программа «Мама - главное слово в каждой судьбе» 29.11 праздникКлассный
руководительФизкультурно-оздоровительное воспитание Классный
7. «Ох, эти вредные привычки» 25.11 Выпуск агитлистовок «Жизнь без вредных привычек» руководитель8. «Если крепок и здоров - к делам серьезным ты готов» 30.11 Соревнования с параллельным классом Классные
руководители
4-А, 4-Б класса ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполненииДуховно-нравственное
воспитание1.
195 лет со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова (1821 год)
09.12
конкурс чтецов Педагог-организатор
Классный
руководитель2. Международный день инвалидов «Смотри на нас как на равных»
02.12 медиа-урок Классный
руководитель3. «Подари тепло ребенку» ко Дню Святого Николая (1-4 кл.) Изготовление подарков своими руками
16.12 творческая мастерская Классный
руководительФизкультурно-оздоровительное воспитание 4. Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия» 01.12 Информационный
часКлассный
руководитель5. Мероприятия посвящённые «Борьбе с наркоманией и алкоголизмом» 12.12 Обсуждение социальных роликов Классный
руководитель6. Семейное воспитание Новогодний утренник с родителями 23.12 Утренник Классный
руководительЭкологическое воспитание 7. Экология в играх «Этот жужжащий, летающий, ползающий мир» 20.12 играКлассный
руководитель ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я и моё место в мире»
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполненииГражданско-патриотическое воспитание 1.
2. День Красногвардейского района
День снятия блокады города Ленинграда, 1944г
23.01.2017г.
27.01.2017г 3. «Хочу, можно, нельзя, надо» - о единых правилах поведения в школе 13.01 Дискуссия Классный
руководитель4. День воинской славы России 30.01 Презентация Классный
руководительДуховно-нравственное
воспитаниеПрофилактика жестокого обращения с детьми
5. Всемирный день «спасибо» (русское слово «спасибо» родилось в 16-м веке из словосочетания «спаси Бог»)
12.01 Акция «День вежливых слов» Классный
руководитель6. Международный день объятий
«А если смотреть с психологической точки зрения…» 20.01 День дружеских объятий Классный
руководитель7. «Правила дорожного движения - наши лучшие друзья» 11.01 Конкурс рисунков, викторина Классный
руководительФизкультурно-оздоровительное воспитание 8. «Школа безопасности» - инструктаж 13.01 Инструктаж Классный руководитель
Профориентационное и трудовое воспитание 9. «В мире профессий» 25.11 мероприятиеКлассный руководитель
Февраль
Девиз месяца: «Я – патриот» (Месячник Всеобуча)
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполнении1.
2.
3. Гражданско-патриотическое воспитание
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами России
День воинской славы России. Победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве
День защитника Отечества
«Рыцарский турнир», посвящённый Дню Защитника Отечества
03.2017г.
23.02.17г. Классный час
Устный журнал
турнирКлассный
Руководитель
Классный
Руководитель
Классный
руководитель4.
5. Профориентационное и трудовое воспитание
Изготовление сувениров к Дню Святого Валентина
Изготовление сувениров к Дню Защитника отечества
Участие в акции «Забота о книгах»
10.02
18.02
01.02 Творческая лаборатория
Творческая лаборатория Классный
руководительКлассный
руководитель, библиотекарь 6. Физкультурно-оздоровительное воспитание
«Это страшное слово – наркотики»
17.02 Урок здоровья Классный
руководитель7.
8.
8.
9. Духовно-нравственное
Воспитание
«Путешествия по планетам знаний»
21 февраля - Международный день родного языка
Широкая Масленица 17.02
согласно графику
19.02
Викторина
Неделя конкурсов и заданий
История появления письменности
Праздник в классе Классный
руководитель, руководитель МО начальных классов
Классный
руководительМарт
Девиз месяца: «В мире прекрасного» (Месячник ЗОЖ )
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполнении1.
2.
3.
4. Духовно-нравственное
Воспитание
«Примите наши поздравления!» Праздничный концерт, посвященный 8 марта
День воссоединения Крыма с Россией
24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги
Международный день театра
Посещение театра в г.Симферополь07.03
10.03
27.03 – 31.03
26.03 Концерт
Классный час
Презентация новых книг
Экскурсия в театр Классный
руководительКлассный
руководительКлассный
руководительКлассный
руководитель5. Экологическое
воспитание «Наша планета в наших руках» (всемирный день Земли)
24.03 Классный час с презентацией
Классный
руководитель6. Семейное воспитание
Школа родительских лекториев. Тематика – духовно-нравственное воспитание. первая неделя Родительское собрание
Классный
руководитель, психолог школы 7.
8. Профориентационное и трудовое воспитание
Изготовление сувениров к 8 марта
«Размышления о будущей профессии» 03.03
17.03 Творческое дело
Урок-диалог Классный
руководительКлассный
руководительАпрель
Девиз месяца: «Твори добро!» (Месячник правовых знаний )№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполнении1.
2. Гражданско-патриотическое воспитание
«Апрель 44-го. Из истории моего села» (день освобождения Красногвардейского района и
с. Полтавка)
День Конституции Республики Крым 12.04
14.04 Линейка памяти
Устный журнал Классный
руководительКлассный
руководитель3. Экологическое
воспитаниеАкция «Сделаем мир чище» третья неделя
Субботник
Классный
руководитель4.
5.
6.
7. Духовно-нравственное
Воспитание
День памяти жертв Чернобыльской катастрофы
Международный день памятников и исторических мест
Урок, посвященный Дню космонавтики «Космическое путешествие»
«Международный день детской книги»
26.04
13.04
12.04
03.04 Линейка
Тематическая выставка
Классный час
Выставка книг Педагог-организатор, зам по ВР
библиотекарьКлассный
руководительКлассный
руководитель8.
9. Физкультурно-оздоровительное воспитание
Всемирный день здоровья
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
«Пешеходы и водители» (1-4 кл.) 07.04
21.04
Кросс
Игровое мероприятие педагог-организатор, кл.рук-ль 10.
Профориентационное и трудовое воспитание
День пожарной охраны.
28.04
Тематический урок ОБЖ
Классный
руководительМай
Девиз месяца: «Помнить прошлое ради будущего»
№
п/п Направление воспитательной работы. Содержание работы (мероприятия) Сроки проведения Форма проведения Ответственный Отметка о
выполнении1.
2.
3. Гражданско-патриотическое воспитание
«Покуда сердца стучат» -
тематический классный час, посвященный Дню Победы.
Тематические классные часы по ПДД.
Митинг «Память»
05.05
в течение месяца
09.05.15
час памяти и скорби
Урок вопросов и ответов
Литературно-музыкальная композиция
Классный
руководитель4.
5.
6.
7.
8. Духовно-нравственное
Воспитание
Смотр строевой песни, посвященный Дню Победы.
15 мая – Международный день семьи, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году
День депортации крымскотатарского народа
«Музеи мира»
«Прощание с начальной школой» праздник первая неделя
в течении месяца
12.05
19.05
конец месяца
Конкурс
Совместная с родителями
экскурсия в «Мраморные пещеры»
Устный журнал
Заочные экскурсии (презентация)
праздникКлассный
Руководитель
Классный
Руководитель
Классный
руководительКлассный
руководительКлассный
руководитель
11.
Тематика родительских собраний в 4 классе
дататема собрания задачи собрания формы проведениявыход.
сентябрь«Психологические особенности четвероклассников.
Основные трудности в обучении, пути их преодоления» Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, с факторами, влияющими на успеваемость Презентация по теме.
Составление родителями вопросов, по которым хотели бы получить совет. Повысить понимание ответственности родителей за воспитание и обучение детей. Общие правила общения.
ноябрь«Результаты 1 четверти.
«Обнаружить и развить таланты в ребёнке» 1.Познакомить родит.
коллектив с результатами успеваемости уч-ся на конец 1 четверти.
2.Убедить родителей найти способ развить способности ребёнка
3.Обратить внимание родителей на особенности всестороннего развития ребёнка, его эмоц. состояние. 1. .Тест для родителей «Как определить способности вашего ребёнка»
2.«Подготовка тематич.памяток для родит.
3.Анкетирование родителей по теме собрания.
4.Подготовка педагогических ситуаций. Сотрудничество с родителями, сделать его полезным и направленным на развитие их педагогической культуры, интереса к развитию и становлению своего ребенка.
декабрь«Результаты 2 четверти.
Родительская гостиная. О месте родителей в информационно-образовательной среде. 1.Показать эффективность информационных средств в обучении детей.
2. Вооружить родит. знаниями об инфор.-образ.среде.
3.Убедить родит. в необходимости расширить информ.образов. среду учащегося. 1.Видео урок.
2. Презентация по теме собрания.
2. Рефлексия. (Выяснить насколько информация понравилась, была ли полезной. Рекомендац.
для родит.
Памятки: «Образовательные сайты видеоуроков»
промежут.
февраль«Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ» 1.Показать важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. сметодами и приёмами
развития письма и орфограф.зоркости1.Презентация
2.Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа , рекомендации учителя. Вооружить системой знаний, упражнений по развитию орфографической зоркости.
март-апрель
«Результаты 3 четверти.
Как повысить престиж знания и образования? Подготовить ребят к ВПР 1.Подвести итоги 3 четверти.
2.Оказание методической помощи в подготовке ребёнка к ВПР.
1.Беседа - презентация.
2. «Круглый стол»
«Копилка мотиваций»
1.Рекомендации
педагога-психолога.
2.Задания и практическая помощь родителям.
май«Перелистывая страницы учебного года». Итоги. 1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитиюинициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году1.Выставка достиж.
за год. Вручение портфолио детей.
3.Выпускной концерт.
4.Конкурсная программа для родителей и детей. 1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Основы безоп. жизнед.
12.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выработать устойчивую мотивацию у ребят к нравственному поведению.
Вызвать неподдельный интерес к истории своего народа, его героического прошлого.
Познакомить с культурно-историческим наследием своего края, воспитать чувство уважения к опыту предыдущих поколений, чувство любви к малой родине.
Привить эстетический вкус, сформировать ценностное отношение к прекрасному, повысить культуру поведения в общественных местах.
Сформировать у учащихся экологическое и гражданское сознание.
Развитие потребности в реализации своих творческих способностей, занятий физической культурой и спортом.
7. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
8. Сплотить семью и школу в интересах развития ребенка. Сформировать у ребят ценностное отношение к семье.