Юный путешественник, Культурно-просветительные учреждения нашего города ( Евпатории) ( 2 класс)

ЮНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК – 8

Тема: Культурно – просветительные учреждения нашего города ( Евпатории).
Цель: формировать представления о родном городе ; расширять представления о культурно-просветительных учреждениях города; воспитывать любовь к родному городу, побуждать детей отвечать на вопросы учителя полным ответом.
Оборудование: ПК с презентацией ( интерактивная доска или проектор с экраном).
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие
Учитель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу
2. Беседа. ( Учитель задает вопросы )
-Как называется город, в котором мы живем? (Евпатория) Слайд №1
Мне знакома здешняя округа,
Как ни глянь – мой город на виду.
Я его встречаю, словно друга,
И в пути никак не обойду.
Как красив в весеннем он наряде,
В белоснежной россыпи садов!
Мне его цветенья – как награда
И в груди так много теплых слов.
Новостроек высятся кварталы,
С юга - море синею каймой.
Городов проехал я немало,
Но в душе лишь он всегда со мной.

-На чем можно путешествовать? (пешком, на машине, велосипеде)
-Я предлагаю отправиться в путь пешком. Ребята вы согласны? (Да)
-Тогда в путь!
-Посмотрите, перед нами дорога. ( Слайд № 2,3 )
№1)
- Как нам перейти на другую сторону? (Повторить ПДД).
Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет-
Пешеходом хода нет.
Желтый – значит - подожди,
А зеленый свет - иди!
-Вот, ребята, мы с вами пришли на театральную площадь.
Беседа о гербе города ( закрепление знаний предыдущего занятия)
( слайд – пчёлка, баран и змея на стилете) ( Слайд № 4,5 )

- Где вы могли это видеть?(Ответы детей: на прошлом занятии, когда обсуждали герб нашего города)

Учитель:
Ребята, вы помните, как выглядит герб нашего города? И что обозначают эти фигуры? (Ответы ребят)

- А в каком месте вы видели символ города? ( Ответы: на театральной площади, среди барельефов, рассказывающих историю происхождения нашего города).

Городской театр им.Пушкина. ( Слайд № 6,7 )
- Как вы считаете, а зачем мы подошли к гор.театру? ( Ответы: он тоже является культурно-просветительским центром)

Справка
Театр был основан в 1910 году. За более чем столетнюю свою историю, какие только светила сцены здесь не выступали!?? Евгений Вахтангов, Мария Савина, Константин Станиславский, Леонид Собинов, Антонина Нежданова, Фёдор Шаляпин, Александр Вертинский... Это уникальное по своей энергетике место. Зал вмещает до 900 мест. Регулярно идут постановки русской и зарубежной классики, находится место и для современных произведений.

Краеведческий музей. ( Слайды № 8 - 10 )
- И дальше мы двигаемся по ул. Дувановской к морю!
-Что же растет вдоль домов? (деревья, кусты, трава).
-Что лежит у нас под ногами? (листья).
-Какого цвета листочки на деревьях и под ногами?
-А когда бывают листочки на деревьях разноцветные и падают?
-Давайте красивыми словами скажем об осени. Какая осень? (золотая, разноцветная, листопадная, дождливая, холодная) .
-Давайте подуем на ладони, как на листочки. (Дети дуют листочки падают).
- Что произойдёт с настоящими листиками? ( они упадут, улетят с ладошек)
-Как называется явления, когда листочки падают? (листопад).
- Вот мы и подошли ко второму месту: краеведческому музею, который является научно-исследовательским и культурно-просветительным учреждением.
- Ребята, как вы думаете, почему музей называется Краеведческим?
Верно, он рассказывает о истории края, о страницах нашей истории: истории улиц, старых предприятиях, достопримечательностях, участии города в ВОВ
Справка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] основан 1 февраля 1921 года, когда, по приказу командования 46-й стрелковой дивизии, под Музей старины был выделен бывший особняк купца Ю. М. Гелеловича на ул. Свердлова (ныне ул. Дувановская, 11), открылся для посетителей 30 июля 1921 года.
Ежегодно музей посещают более 70 тысяч человек, проводятся более двух тысяч экскурсий, 16 выставок, свыше 70 различных культурно-массовых мероприятий.
В фондах музея хранится 99 тысяч музейных предметов. Это предметы археологии, этнографии, нумизматики, материалы по истории Великой Отечественной войны, становления и развития евпаторийского курорта.
В музее проводится научная работа
Игра «Правила поведения в музее»
- Давайте вспомним правила поведения в музее. Тот, кто больше назовёт правильных пунктов, получит награду – небольшую медальку.
( руками ничего из экспонатов не трогать; не шуметь и не разговаривать; ходить группой и не отходить от своего экскурсовода; слушать внимательно и задавать вопросы можно по ходу, но только тогда, когда экскурсовод закончит свою речь). ( слайды музея и его внутреннего убранства)

3. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали,
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки!
Стоп! Немного отдохнём
Дальше мы пешком пойдём.

4. – Продолжим наше путешествие.
Художественный салон ( ул.Некрасова, 110). ( Слайд № 11, 12 )

- Продолжаем наше путешествие. Сядем на маршрутное такси ( Слайд)
(около театра) и отправимся в другой район города – Мойнаки. Зайдём в Художественный салон.

- Как вы думаете, ребята, что мы там увидим? ( Ответы: выставку разнообразных картин, скульптуры, поделки, художественные фотографии)

- А зачем всё это там выставляется? ( ответы)

Летний кинотеатр «Отдых» ( Слайд № 13 )
- А кто знает, если мы снова спустимся к морю по ул.Шевченко, то какое учреждение мы обнаружим в парке? ( летний кинотеатр)
- Чем же он просвещает? ( приезжают на гастроли различные певцы, несут своим талантом культуру музыки, разных направлений, стилей).
- А если мы повернём направо, то к какому зданию приведут нас парковые дорожки?
- Есть у нас и другие кинотеатры. Какие? Назовите ( «Ракета», в Дино-парке, в «Колизее».
- Верно и даже самый старейший кинотеатр «Якорь» планируют всё-таки отреставрировать, после очередного просмотра сказал глава города Андрей Филонов.

Справка
Кинотеатр был построен в нашем городе в 1912 году. После войны он был реконструирован и продолжал свою работу до 2008 года. Сейчас в «Якоре» мало что напоминает о его культурном прошлом. Историческое здание в центре курортной части города находится в ветхом и запущенном состоянии.

- А в моё детство в городе был ещё один кинотеатр «Родина», на месте которого сейчас располагается магазин «Фреш», а по ул.Дёмышева – клуб «Строитель», в котором тоже показывали кино.

Дельфинарий. ( Слайды № 14 - 16 )
Справка
Многие из тех, кто приезжает отдыхать на побережье Черного моря, мечтали бы увидеть дельфинов. Некоторым выпадает счастливый случай встретиться с ними во время купания в открытом море или прогулки на яхте. А для тех, кто хотел бы поближе познакомиться с этими удивительными представителями животного мира, в Евпатории открыт дельфинарий. Свою историю евпаторийский дельфинарий ведет с 1997 года, когда представления проходили в здании Водолечебницы на улице Фрунзе и участвовали в них изначально три дельфина. Позже к шоу присоединились морские котики. С 2012 года дельфинарий переехал на улицу Киевскую. Новое оригинальное здание, построенное с учетом современных требований к содержанию морских животных, располагается в красивой парковой зоне. Внутри размещается бассейн, диаметр которого 22 метра, а глубина – 6 метров. Кроме того, предусмотрены отдельные резервуары с водой, в которых содержатся ластоногие – морские львы и котики. Бассейны наполняются морской водой, поступающей из специально сделанной скважины. Вода постоянно очищается с помощью сложной фильтрационной системы.

Учитель:
- Еще много познавательного и интересного мы узнаем с вами о своем городе, пока будем учиться в школе ( например, о храмах – вам расскажут на уроках ОПКиЭ Основы православной культуры и этики).

5. Рефлексия. Итоги занятия. ( Слайд № 17 )
- А сегодня вы немного устали. На этом наше путешествие подошло к концу!
- Что вам показалось самым интересным и запоминающимся?
- Была ли информация полезна?

13PAGE 15


13PAGE 14115