Игра-путешествие Что за прелесть эти сказки…
Маташина Ольга Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №21»
г.Северодвинска
Архангельской области
Игра-путешествие «Что за прелесть эти сказки…»
Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.
Д. РодариИгра-путешествие переносит обучающихся начальной школы в удивительный мир сказки. Значимость сказки для развития детей переоценить невозможно. Волшебная, мудрая, добрая сказка учит детей находить выход из трудных ситуаций, развивает отзывчивость, сердечность. Сказки с их чудесами и волшебными превращениями наиболее близки детскому мироощущению.
В представленной игре-путешествии ребята учатся работать в команде, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, а при необходимости идти на компромиссы. Форма проведения игры соответствует требованиям системно-деятельностного подхода. Используются интерактивные формы работы.
Игра-путешествие проводится в классном кабинете. Столы сгруппированы для пяти команд. Коллектив детей делится на команды по 5-6 человек. Дети занимают места за игровыми столами. Выполняя задания, команды по сигналу ведущего переходят со станции на станцию (меняют игровой стол). В ходе путешествия заполняют путевые листы. Итог игры подводит жюри, команды знакомятся с правильными ответами через презентацию. Победители награждаются дипломами.
Ход игры
Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычная игра. Это игра-путешествие. А называется она… прочитайте хором. (Дети читают название игры «Что за прелесть эти сказки…») Можно ли назвать сказки прелестными? Почему? Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-нибудь новое для себя, а после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас внимательнее читает сказки, у нас есть пять станций, на каждой из которых вам предстоит выполнить задания. Самое первое задание – придумать название вашей команды, выбрать капитана.
Ребята в течение 1 минуты обсуждают названия команд, выбирают капитана.
Ведущий: Для игры вам необходимы путевые листы. Капитаны, получите их. Напишите название ваших команд.
Начинаем путешествие. На каждой станции вы читаете и выполняете задания, ответы записываете в путевые листы. На карточках с заданиями указан номер станции. Будьте внимательны. Как только прокричит петух – вся команда переходит на следующую станцию.
Оценивать работы будет жюри (представление членов жюри). Желаем всем приятного путешествия и новых открытий!
Команды путешествуют по станциям, выполняют задания.
-260985-1276350Станция 1 Сказочные герои
Собери имена сказочных героев. Заполни таблицу в путевом листе. Под номером начала имени поставь букву, которой обозначено его продолжение.
1 Кощей А Горбунок
2 Василиса Б Хаврошечка3 Мальчик В Горыныч
4 Змей Г Бурка
5 Баба Д с пальчик
6 Крошечка Ж Премудрая
7 Сивка ЗБессмертный
8 Конёк И Яга
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8
ЗЖ Д В И Б Г А
-661035-28194000Станция 2 Поморская
3313430-190500
Соберите название сказок.
Запишите их в путевой лист,
укажите авторов
Задание написано на конверте. В нём карточки со словами
КАК
ПОП
РАБОТНИЦУ
НАНИМАЛ
ШИШ
И
ТРАКТИРЩИЦА
Ответ: Степан Писахов «Как поп работницу нанимал»
Борис Шергин «Шиш и трактирщица»
Станция 3 Авторская
-403860-5162550
Кто придумал этих литературных персонажей?
Запиши ответы в путевой лист.
1. Волшебник Изумрудного города
3406140161290002. Мойдодыр3. Незнайка
4. Бременские музыканты
5. Чёрная курица
15354303429000
-2228858254900
37680903556000
19869155207000
Ответ:
1. Александр Волков
2. Корней Чуковский
3. Николай Носов
4. Братья Гримм
5. Антоний Погорельский
Станция 4 Загадочная
-499110-63055500Отгадай загадки. Запиши отгадки в путевой лист.
1 Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот… 4 Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
2 В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
5 Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
3 Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. 6 Покупала самовар,
А спасал её комар.
26917656032500
Ответ:
Дюймовочка
Гадкий Утёнок
Чиполлино
Жар-птица
Емеля
Муха-Цокотуха.
-165735-1295400Станция 5 Иллюстративная
Соберите картинки. Иллюстрации к каким сказкам получилась?
Запишите название сказок и их авторов в путевой лист.
(Задание написано на конверте. В нём две картинки, разрезанные на части)
Ответ: С.Аксаков «Аленький цветочек», А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы узнаем правильные ответы.
Анализ заданий по презентации .Награждение победителей.
358140-7239000
ДИПЛОМ
награждается
команда________________________
за _____________________________
в игре-путешествии
148208944005500«Что за прелесть эти сказки…»
-7658093238500
Путевой лист
Команда _______________________________
Станция 1 Сказочные герои
1 2 3 4 5 6 7 8
Станция 2 Поморская
Автор _________________ Сказка ____________________________________
Автор _________________ Сказка _____________________________________
Станция 3 Авторская
1 _________________________
2 _________________________
3 _________________________
4 _________________________
5 _________________________
Станция 4 Загадочная
1 4
2 5
3 6
Станция 5 Иллюстративная
Автор _________________ Сказка ____________________________________
Автор _________________ Сказка ____________________________________