Презентация Собрание для родителей будущих первоклассников «СКОРО В ШКОЛУ»


ГОУ ТО «Кимовская школа»Собрание для родителей будущих первоклассников «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовили педагог - психолог: Лузгина Е.АУчитель начальных классов: Чернова Н.РКимовск 2016 год Школьная зрелость включает в себя несколько основных взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личностная готовность. Интеллектуальная готовность МЕЛКАЯ МОТОРИКАВладеть навыками графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать).Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. ВНИМАНИЕВнимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые  в устной форме.Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут. Уметь находить одинаковые предметы.Находить 10 отличий между предметами. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др. ПАМЯТЬУметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. /Можно тренироваться, заучивая телефоны родственников/.Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось. ВОСПРИЯТИЕРазличать форму предмета, его цвет и оттенки.По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-над, за, около, у, между и др.). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы). МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕОбъединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения.Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции школьника:Радостное ожидание и устойчивое желание учиться в школе.Наличие познавательной мотивации («Хочу все знать!»), любознательности. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешней стороной (портфель, тетради, красивая одежда, перемены, звонки), а возможностью получить новые знания.Способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. Стремление стать более взрослым, школьником, получать за свою «работу» отметки или одобрение от окружающих. Правильное представление о школьной жизни. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека. Помните, что представления о школьной жизни у ребят складываются из наших с вами высказываний, бесед о школе. Ребенку следует давать ребенку только положительную информацию о школе (беседы, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу). Не запугивайте детей школой и в то же время не обещайте лёгких побед. Общий кругозорсвое имя, фамилию и отчество;свой возраст и дату рождения;фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;имена других членов семьи и кем они ему приходятся;свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);страну, в которой живет, и ее столицу;основные достопримечательности своего города/поселка/деревни; Общий кругозоросновные цвета и их оттенки;части тела человека;предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);профессии, виды спорта;виды наземного, водного, воздушного транспорта;известные русские народные сказки;великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения. Развитие речичетко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;выделять определенный звук в слове интонацией;определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);произносить слова по слогам с хлопками или притопами; Развитие речиназывать слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;знать разницу между гласными и согласными звуками;называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);отвечать на вопросы и уметь их задавать; Развитие речисоставлять рассказ по картинке;последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;сказать несколько предложений о заданном предмете;составлять предложение из 3-5 предложенных слов;различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; Математиказнать цифры от 0 до 9;уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;уметь сравнить количество предметов в двух группах;решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; Математикарешать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве. Окружающий мирразличать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);знать названия 2-3 комнатных растений;знать названия овощей, фруктов, ягод; Окружающий мириметь представление о различных природных явлениях;называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года. Что ещё должен уметь первоклассник?Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.Действовать по образцу.Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).Видеть причинно-следственные связи между явлениями. Что ещё должен уметь первоклассник?Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых. Что ещё должен уметь первоклассник?Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи). Что ещё должен уметь первоклассник?Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.Ориентироваться во времени.При необходимости обращаться за медицинской помощью Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель,завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой …и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени. Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание. Благодарим за внимание!