Конспект урока по чтению и развитию речи. Н. А. Некрасов Саша
Конспект урока по чтению и развитию речи. Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок)
Образовательная - познакомить с содержанием стихотворения, обогатить кругозор учащихся, активизировать словарный запас; развивающая - учить выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, развивать речь, внимание, мышление; воспитательная - воспитывать чувство прекрасного в процессе чтения стихотворения, бережное отношение к природе, любви к ней.
Ход урока:
1.Организация начала урока.
-Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинаем урок чтения.
2. Подготовительная работа к объяснению нового материала.
-{Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Некрасова}.
-{Какое произведение мы прочитали на прошлом уроке? О чём это стихотворение?
3. Объяснение нового материала.
-{Сегодня мы познакомимся с отрывком из стихотворения Н.А.Некрасова «Саша»}.
-Послушайте его (учитель читает стихотворение):
- {Вам понравилось это стихотворение?}
- {Какое оно по настроению?}
4. Работа с учебником.
-{Откройте учебники на странице 138 и давайте прочитаем это стихотворение.}(все учащиеся читают по очереди).
5. Анализ произведения.
-Что заставило плакать Сашу? Почему она плакала? О каких качествах характера говорят слезы девочки? Почему ей жалко вырубленный лес?
- Какие словосочетания и выражения Н.А.Некрасов использует при описании леса до вырубки?
-Возьмите простые карандаши, мы сейчас их подчеркнем.
(кудрявые берёзы, нахмуренные ели, красные грозди калины, дубок молодой).
- Выразите свое отношение к уничтожению лесов.
Физкультминутка.
Выборочное чтение. Найдите ответы в стихотворении:
-Как и зачем вырубают лес лесорубы? Что чувствуют деревья?
-С кем сравнивает их поэт? Словно подкошен, осинник валился /Стоном стонали верхушки осин,/Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы./Сучья ломались, скрипели, трещали, /Раненый стонет, зовет, проклинает.
- Продолжите стихотворные строки:
«Лес зазвенел, застонал …»
«В недоуменье тащат муравьи …»
«Стоном стонали верхушки осин …»
- С кем сравнивает поэт погибшие деревья? Почему? найдите эти строки.
5. Закрепление нового материала.
- Ребята, Какое описание леса вам понравилось больше?
6. Работа в тетради.
- {Откройте свои тетради. Запишите название стихотворения и запишите строки, где поэт описывает лес до вырубки} (отрывок отмечается в учебнике простым карандашом). - Теперь я вас прошу сделать иллюстрации к данному отрывку. Нарисуйте лес, который привыкла видеть Саша.
8. Подведение итогов.
- {Что нужно делать для сохранения природы?} Учащиеся делают вывод:
Природа - живое существо.
Она дарит жизнь и здоровье человеку.
Любите природу, берегите природу!
Только тогда мы сможем сохранить жизнь на Земле.
9. Домашнее задание.
Выучить отрывок наизусть.
10. Рефлексия.