Открытый урок по английскому языку в 4 классе на тему Степени сравнения прилагательных
Класс: 4
Тема урока: «Степени сравнения прилагательных».
Цель урока: Ознакомление с образованием степеней сравнения имён прилагательных и первичное его закрепление.
Задачи:
Познакомить учащихся с образованием степеней сравнения односложных и двусложных имен прилагательных.
Развивать умения и навыки устной речи:
учить вести диалог-расспрос: What is the weather like in...? - It's warm but windy and cloudy;
учить рассказывать о погоде в городе, селе;
учить понимать на слух короткий текст, построенный на знакомом языковом материале.
Развивать умения и навыки в чтении:
учить читать про себя и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале;
учить выразительно читать текст диалогического характера.
Планируемые результаты по развитию УУД:
Личностные:
осознать роль языка и речи в жизни людей;
выражать свои эмоции по поводу услышанного;
проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка.
Регулятивные:
участвовать в распределении и импровизации ролей для ролевой сценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
образовывать степени сравнения одно и двусложных имён прилагательных.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);
слушать и понимать речь учителя и одноклассников;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
работать в паре в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
Планируемые результаты (предметные):
воспринимать на слух и понимать диалогическую речь;
вести элементарный диалог-расспрос о погоде, используя знакомый лексический материал по теме «Погода»;
адекватно произносить названия городов;
читать текст и извлекать необходимую информацию.
составлять предложения с использованием степеней сравнения одно и двусложных имён прилагательных.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, аудиозапись к упр.14, 21, презентация Power Point, Prezi.com, VOKI.com, учебник, рабочая тетрадь.
Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: творческий, частично-поисковый, практический, деятельностный, личностно-ориентированный, рефлексивный.
Межпредметная связь: уроки русского языка.
Ход урока
Этапы урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
Мотивационный этап. Обеспечение рабочей обстановки и подготовка учащихся к уроку.
Организация учащихся, создание благоприятного эмоционального настроя.
Организует начало урока, приветствует учащихся.
Good morning, friends!
I’m glad to see you too.
Sit down, please.
Now, listen to Jessica and answer her questions. (MY VOKI)
What date is it today?
What day of the week is it today?
What season is it now?
What is your favourite season? Why?
- What is the weather like today?
Where do you live?
Do you like your country?
Is your country big?
Is Russia is bigger than Great Britain?
Приветствуют учителя.
Good morning, good morning
Good morning to you
Good morning, good morning
We are glad to see you!
Настраиваются и готовятся к уроку.
Отвечают на вопросы Джессики.
Today is the 22nd of November.
Today is Tuesday.
It is autumn now.
My favourite season is summer/…
I can swim in the river/….
It is cloudy and snowy/It’s warm, but windy/…..
I live in the country.
Yes, I do. Готовность учащихся к занятию.
Активизация внимания, развитие речи, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность на личностно значимом уровне.
Актуализация опорных знаний.
Готовность мышления и осознание потребности в построении нового способа действий. Побуждает к началу мыслительной деятельности.
Now, listen to the dialogue and repeat it after the actors.(ex.14)
– Very good. Now, act out the dialogue. Work in pares. (Слайд 1 в Power Point) Слушают аудиозапись беседы Тайни и сотрудника бюро прогноза погоды.
Повторяют за артистами реплики, копируя интонационный рисунок.
Работают в парах. Разыграют диалог. Воспроизведение знаний, достаточных для построения нового способа действия; активизация соответствующих мыслительных операций: внимания, памяти, мышления.
Постановка учебной задачи. Выявление причин затруднения и определение темы урока. Предлагает учащимся поиграть в «Бюро прогноза погоды»:
Знакомит учащихся с названиями некоторых городов мира. (Слайд 2)
Now, look at the board. There are some new words. Listen to me and repeat after me(ex.15) Организует проблемный диалог: позвонить в бюро и узнать погоду в интересующей их точке мира.
При обещании хорошей погоды, они должны заменить слова «What a pity!» на «Great!», «Fantastic!», «Fine!», «Wonderful!». Слушают и повторяют за учителем, копируя интонационный рисунок. Отрабатывают произношение.
Разыгрывают диалоги, аналогичные прослушанному в аудиозаписи. Соотношение своих действий с используемым способом, выявление и фиксация в речи причин затруднения; развитие познавательных УУД.
«Открытие» новых знаний. Решение задач урока, построение учащимися нового способа действий и формулирование способности к его выполнению. Предлагает прочитать мини-диалог. (Слайд 3)
Look at the board. You see a squirrel and a parrot. I wonder what they are talking about. Let’s read their speech and find it out.
A squirrel: Hi! Welcome to our forest! Isn’t it a nice place?
A parrot: It’s not warm here. I’d like a warmer place. Africa is the warmest place I know.
– Read the dialogue yourselves.
Обращает внимание учащихся на первую строку правила мистера Рулаwarm warmer the warmest
тёплый теплее самый тёплый
Предлагает прочитать вслух слова в рамочке (правило), внимательно посмотреть на изменения, которые происходят со словами, и сравнить их с русским переводом. (Prezi.com)
Вводит понятия: положительная, сравнительная, превосходная степени сравнения прилагательных. Помогает вывести правило образования степеней сравнений имён прилагательных.
Организует демонстрацию употребления прилагательных в различных степенях сравнения через историю о споре ветра и солнца. Now, open your student’s book on page 38. Find Ex. 17.
Даёт возможность просмотреть картинки и дать ответ на вопрос: «Кто сильнее?».
Look through the pictures.
Which is stronger?
Предлагает выяснить: прочитать, сравнить и найти ответ на вопрос.
Well, let’s find it out and compare. Read the story yourselves.Who are taking part in this dialoque?
So, which is stronger?
Well done!Организует чтение сказки вслух по ролям.
Now, let’s read the story on roles. Повторяют за учителем мини-диалог.
Читают про себя самостоятельно.
Переводят на русский язык.
Читают, применяют имеющиеся знания, рассуждают, сравнивают.
Обобщают, озвучивают.
Открываю учебники, находят упражнение.
Просматривают картинки.
Делают предположения.
Читают про себя, применяют имеющиеся знания, сравнивают, ищут ответ на вопрос, озвучивают ответ.
Предполагаемый ответ:
The sun, the wind and a man.
Читают по ролям. Приобретение новых знаний.
Физкультурная минутка Снятие умственной нагрузки, усталости и напряжения.
Организует физкультурную паузу.
Let’s have a rest.
Hands up, hands down.
Hands on hips, sit down.
Hands up, hands down.
Clap your hands, turn around.
Hands up to the side.
Bend left, bend right.
That’s all. Выполняют соответствующие движения.
Релаксация.
«Открытие» новых знаний./ Продолжение. Решение задач урока, построение учащимися нового способа действий и формулирование способности к его выполнению. Мобилизует внимание учащихся на правописание прилагательных.
(Prezi)
Well, let’s continue. Look at the board and compare.
big – bigger – the biggest
Какое это прилагательное?
Что происходит с прилагательным при образовании степеней сравнения?
Правильно. При образовании степеней сравнения в односложных прилагательных с кратким гласным конечная согласная буква удваивается.
nice – nicer – the nicest
Какое это прилагательное?
Что происходит с прилагательным при образовании степеней сравнения?
Нет, не удваивается. Эта непроизносимая гласная буква исчезает.
dirty – dirtier – the dirtiest
Какое это прилагательное?
Что происходит с прилагательным при образовании степеней сравнения?
Правильно. Буква y на конце прилагательных после согласных меняется на i.
Вот какие интересные изменения происходят с прилагательными при образовании их степеней сравнения.
Организует практику в образовании степеней сравнения одно и двусложных прилагательных.ex21 p.41
Предлагает сравнить два объекта.
(Слайд 4)
Look at the board. You see а cat and an elephant. Let’s compare them.
Что стоит на первом месте в английском предложении?
На втором месте?
На третьем?
А на последнем месте?
Правильно. А между прилагательным и объектом мы поставим союз than, который означает – чем.
Как вы думаете, всегда ли мы можем поставить этот союз между прилагательным и объектом?
Почему?
That’s right.
Что же у нас получилось?
Sergey, read the sentence.
Well done.
Помогает учащимся построить модель предложения, в котором происходит сравнение двух лиц или предметов. (Слайд 5)
Now, let’s make a model of a sentence:
Итак, на первое место ставим –
На второе место –
На третье чёрный ромбик (опорный знак прилагательного!)
Далее –
Почему?
Отлично!
И наконец, на последнее место мы поставим
Правильно! Молодцы! Читают, рассуждают, сравнивают, обобщают.
Предполагаемый ответ:
Односложное
конечная согласная буква удваивается.
односложное
буква e на конце прилагательного не удваивается.
Предполагаемый ответ:
Двусложное
буква y на конце прилагательного поменялась на i.
Практикуют в образовании степеней сравнения одно и двусложных прилагательных.
Предполагаемый ответ:
действующее лицо
глагол связка
прилагательное
объект
нет
потому что слово «чем» употребляют только при сравнении.
Читает полученное предложение:
A cat is smaller than an elephant.
Предполагаемый ответ:
белый квадрат
треугольник со стрелкой
знакомятся с новым знаком
союз than
При сравнении двух лиц или предметов необходимо употребить союз than (чем).
чёрный квадрат и точку.
Приобретение новых знаний.
Первичное закрепление нового знания. Усвоение нового знания, нового способа действия Организует выполнение заданий на сравнение. ex 20 p.40
Look at the board and answer the questions.
Who is stronger?
Who is smaller?
Who is taller?
Who is cleaner?
Which is shorter?
Which is colder? Сравнивают, применяют полученные знания, отвечают на вопросы. Применение нового знания, нового способа действия.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Присвоение знаний учащимися, развитие самоконтроля, самооценки. Организует самостоятельное выполнение упражнения 6 на стр. 22 в рабочей тетради письменно.
Now, open your workbooks on page 22 and do exercise 6 in written form.
Have you finished? Look at the board and check your works. (Слайд 6) Выполняют упражнение самостоятельно.
Сравнивают свои работы с образцом.
Индивидуальная рефлексия достижения цели, самоконтроль, самооценка.
Домашнее задание. Самостоятельное закрепление нового знания. Задаёт домашнее задание. Объясняет задачу, поставленную перед учащимися. Слушают учителя. Записывают домашнее задание: Упр.3, стр.48; стр. 124 SB - выучить правило Получение домашнего задания для самостоятельного выполнения.
Оценка уровня усвоения новых знаний. Выявление уровня усвоения новых знаний. Трое учащихся выходят к доске и выполняют задание учителя. You must blow three balloons.
The yellow balloon is big. The green balloon is bigger than yellow balloon. The red balloon is the biggest. Слушают учителя и надувают шарики.
Рефлексия достижения цели урока.
Рефлексия учебной деятельности (итог и результат урока). Самооценка результатов деятельности, осознание границ применения новых знаний. Организует мини беседу по подведению итогов урока.
Оцените урок по следующим критериям:
the most interesting- красный шар
more interesting-зеленый шар
interesting-желтый шар
Что нового узнали на уроке?
Какой вид деятельности понравился больше всего?
You are good students. Thank you for your work. The lesson is over. You are free. See you on Thursday. Выбирают шарик.
Рассказывают о новых знаниях, делятся своими впечатлениями.
Способность к самооценке учебной деятельности.