Конспект Мишкин день рождения
Конспект режиссерской игры
для детей старшего дошкольного возраста:
«Мишкин День Рождения»
Цели:
Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры
Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером
Развивать конструктивные способности (планирование деятельности).
Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки
Развивать интерес к режиссерским играм
Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками.
Развивать творческие способности детей.
Активизировать речь детей, воображение, мышление.
Оборудование: конверт с письмом, игрушки ( медведь, заяц, лиса, пчелы, улей) , моно поля ( цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда
Ход игрового взаимодействия:
Ребята играют в группе. Входит воспитатель , в руках у него конверт
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да!
Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.
Воспитатель: Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада
Вот ,что они пишут:
«Здравствуйте ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.
У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей- зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал : « Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила : « А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил « Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед.» . Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы « Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»
Пчела ответила:« С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!»
Ребята, а у вас может получиться такая история? Есть ли у вас такие игрушки? Напишите нам, пожалуйста , ответ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?
Дети: Да! У нас есть такие игрушки!
Воспитатель: Ребята, давайте сначала определим, что нам нужно для игры и где с вами мы будем играть?
Дети определяют удобное место для игры ( либо стол, или ковер и пр.)
Дети: Для игры нам нужны игрушки- заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.
Дети подбирают соответствующее оборудование . Далее происходит проигрывание предложенной ситуации.
После игры воспитатель совместно с детьми оценивает игру
Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Ответы детей
После игры ( или на следующее утро) воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.