Рабочая программа по математике. 5 класс для детей с нарушением интеллекта.


ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор
Протокол №1 __________________________ ___________О.В.Балдакова
от «____» августа 2016 г. «___» _____________ 2016 г. Приказ от ____________2016г. №____
Рабочая программа
Наименование учебного предмета МАТЕМАТИКА
Класс 5
Уровень общего образования специальное начальное образование
Учитель БУШУЕВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА
Срок реализации программы, учебный год 1 год, 2016-2017
Количество часов в неделю – 4 часа, всего по учебному плану 136 часов в год (+ 34 часа ДКЗ, итого170 ч)
Планирование составлено на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», 2011 г.
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Учебник М.Н.Перова. Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составила_________________________Бушуева М.Н.
подпись расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы», 2011 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы М.Н.ПеровойУчебно-методический комплект адаптирован для реализации в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ» с учётом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся пятого класса для детей, имеющих нарушение интеллекта.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
Научить читать и записывать числа в пределах 100.
Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств ребенка;
Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
Формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 136 часов, из расчета 4 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
названия компонентов умножения, деления;
меры длины, массы и их соотношения;
меры времени и их соотношения;
различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
названия элементов четырехугольников.
Учащиеся должны уметь:
выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
практически пользоваться переместительным свойством умножения;
определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи;
самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в 2 действия;
различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
вычислять длину ломаной;
узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания:
необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6 – 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;
определение времени по часам хотя бы одним способом;
решение составных задач с помощью учителя;
черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Содержание программы
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:
1ц = 100 кг.
Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Геометрический материал
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Итоговое повторение
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике в 5 классе для детей с нарушением интеллекта
№ Наименования, разделы, тема урока Кол-во часов (всего) Из них
(количество часов) Словарь по теме Домашнее задание Дата проведения урока
Лабораторные, практические работы, контрольные, самостоятельные работы, сочинения, изложения Экскурсии По плану По факту
I четверть (40 ч.)
1 Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. 1 Считай по 10 до 100. Считать можно единицами, десятками.ыыыыыы № 3 с.3 2 Таблица разрядов. 1 Единицы – первый разряд. Десятки – это второй разряд. Сотни – это третий разряд. № 7 с.17 3 Чётные и нечётные числа. 1 Чётные и нечётные числа. № 35 с.9 4 Однозначные и двузначные числа. 1 Однозначные и двузначные числа. № 39 с.10 5 Меры стоимости: рубль, копейка. 1 Меры стоимости: рубль, копейка. № 49 с.11 6 Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. 1 Метр, дециметр, сантиметр - меры длины. № 15 с.15 7-8 Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм. 2 Миллиметр. В 1 сантиметре 10 миллиметров № 8 с.14 9-10 Виды углов. 2 Тупой, прямой, острый угол. Я начертил … угол. № 27 с.22 11-14 Решение задач изученных типов с числовыми данными в пределах 100. 4 Я составил краткую запись, решил задачу. Ответ. Решение. Краткая запись. № 32-38 с.23-24 15 Контрольная работа по теме «Меры длины и стоимости».
1 1 16 Работа над ошибками.
Таблица умножения и деления числа 2. Название компонентов умножения и деления. 1 Умножение, .деление. 1-й множитель, второй множитель, множители, произведение № 3 с.25 17 Таблица умножения и деления числа 3. 1 Два умножить на три, будет пятнадцать. 15 разделить на 3, будет 5.
12 разделить на 4, получится 3. № 6 с.28 18 Таблица умножения и деления числа 4. 1 Таблица умножения, деления. 16 разделить на 4 будет 4. № 7 с.29 19 Таблица умножения и деления числа 5. 1 Делимое, делитель, частное. Действие умножение, деление. № 11 с.29 20-21 Меры массы: килограмм, центнер. 2 Килограмм, центнер. Сто килограммов равно одному центнеру. № 15 с.30 22 Решение примеров с числами, полученными при измерении. 1 Я решил примеры. Я вставил пропущенные числа. № 67 с.39 23 Проверочная работа по теме: «Умножение и деление в пределах 20». - 1 Я составил примеры по образцу. № 67 с.39 24 Закрепление. Умножение и деление. 1 Назови произведения числа 2. Я вписал числа. Я выполнил действия № 73 с.40 25-27 Задачи на нахождение суммы нескольких равных слагаемых, решаемые умножением 3 Замени сложение умножением. О чём задача? Что неизвестно? № 75-78 28 Сложение и вычитание в пределах 100
Сложение вида: 24 + 6 1 24 плюс 6 будет 30
Прибавить, получится. № 83 с.41 29 Сложение вида: 24 + 16 1 2 десятка плюс 1 десяток будет 3 десятка – это 30
4 единицы плюс 6 единиц будет 10 единиц – это 1 десяток или 10 № 86 с.41 .30 Вычитание вида: 40 - 2 1 4 десятка отнять 2 единицы будет 3 десятка 8 единиц № 93 с.42 31 Вычитание вида: 30 - 12 1 30 – это 20 и 10
12 – это 10 и 2
30 минус 10 будет 10
10 минус 2 будет 8
10 и 8 – это 18 № 95 с.42 32 Вычитание вида: 100 - 4 1 № 1 с.43 33-34 Вычитание вида: 100 - 24 2 № 1 с.44 35 Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 1 № 3 с.45 36 Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100. 1 № 7 с.45 37 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 2, 3, 4. 1 К 7 сколько надо добавить до 10?
8 – это 3 и сколько? № 12 с.46 38 Сложение с переходом через разряд. Присчитывание по 5, 6, 7. 1 К 8 надо добавить 2 до 10.
6 – это 4 и 2. № 18 с.46 39 Письменное сложение. 1 Сложение начинаем с единиц. Единицы пишем под единицами .Десятки - под десятками. Получаем сумму. № 32 с.49 40-41 Письменное сложение с переходом через разряд. 2 7 единиц плюс 5 единиц будет 12. 12 - это 1 десяток и 2 единицы.3 десятка плюс 4 десятка плюс 1 десяток будет 8 десятков. 42-44 Задачи на увеличение числа в несколько раз. 3 Положи 3 красных кружка. Положи 2 раза по 3 синих кружка. Синих кружков в 2 раза больше, чем красных. Красных кружков в 2 раза меньше, чем синих. На карточках. 45-46 Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 2, 3, 4, 5. 2 7 плюс 4 будет 11
11 минус 4 будет 7 № 38 с.50 47 Вычитание с переходом через разряд. Отсчитывание по 6, 7, 8, 9. 1 Я составил примеры на сложение, вычитание. № 2 с.51 48-49 Письменное вычитание. 2 Вычитание начинают с единиц. 5 единиц минус 8 единиц нельзя. Берём 1 десяток. 1 десяток и 5 единиц будет 15 единиц. 15 минус 8 будет 7 единиц. 7 единиц пишем под единицами. Вычитаем десятки. Осталось 6 десятков. 6 десятков минус 2 десятка будет 4 десятка. Разность 47. № 3 с.52 50-51 Письменное вычитание с переходом через разряд. 2 № 20 с.53 52-53 Письменное сложение и вычитание.
2 № 22 с.54 54 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд». - 1 № 29 с.55 55 Работа над ошибками.
Повторение. Письменное сложение с переходом через разряд. 1 № 39 с.56 56 Повторение. Письменное вычитание с переходом через разряд. 1 № 45 с.57 57 Умножение и деление
Умножение и деление числа 2. 1 Первый множитель, второй множитель, множители, произведение. Умножение, .деление. Я заменил сложение умножением. № 5 с.63 58 Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. 1 Я заменил умножение сложением. № 9 с.63 59 Таблица умножения числа 3. 1 Трижды два будет шесть.
Трижды семь. Таблица умножения. № 6 с.65 60 Умножение числа 3. Решение примеров и задач. 1 Я нашёл ошибки. Я вставил нужные знаки. № 18 с.66 61 Деление на 3 равные части. 1 Раздал, разделил, положил … поровну. На 3 равные части. № 4 с.69 62 Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3. 1 Я составил примеры и нашёл частное. № 31 с.73 63 Умножение и деление чисел 2 и 3. 1 Я вставил множители, делимое, делитель. № 26 с.72 64 Проверочная работа по теме «Умножение и деление чисел 2 и 3». - 1 № 32 с.73 65-68 Задачи на деление на равные части 4 Раздай (разложи) 12 конфет по 3 конфеты ученикам в классе. Я начертил отрезок 12 см и разделил на равные части по 4 см На карточках. 69 Решение примеров на умножение и деление. 1 Я нашёл произведение чисел.
Я нашёл частное чисел. № 3 с.74 70 Таблица умножения числа 4. 1 4 умножить на 1 будет 4
Четырежды два будет восемь. № 14 с.76 71 Умножение числа 4. Решение примеров и задач. 1 Какой порядок действий?
Сначала выполняем умножение (деление), потом сложение (вычитание). № 32 с.78 72 Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. 1 Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Я обозначил буквами отрезок. № 10 с.81 73 Деление на 4 равные части. 1 Поровну, не поровну.
Раздай (разложи) 12 конфет по 3 конфеты ученикам в классе. № 12 с.83 74 Взаимосвязь таблицы умножения числа 4 и таблицы деления на 4. 1 № 15 с.83 75 Замкнутая и незамкнутая кривые. 1 Замкнутая и незамкнутая кривые. Я показал, начертил. № 21 с.84 76 Окружность. Дуга. 1 Окружность. Дуга.
Окружность – замкнутая кривая.Дуга – это часть окружности. № 29 с.85 77 Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел 2, 3, 4». - 1 № 12 с.83 78 Работа над ошибками.
Таблица умножения числа 5. 1 Я выполнил действие. Я заменил сложение умножением.
Я запомнил таблицу. Назови произведения числа 5. № 12 с.89 79 Умножение числа 5. 1 Первый множитель, второй множитель, множители, произведение. Умножение, .деление. Я заменил сложение умножением. № 18 с.89 80 Деление на 5 равных частей. 1 Я выполнил проверку. Я составил примеры на деление, умножение. № 1 с.91 81 Взаимосвязь таблицы умножения числа 5 и таблицы деления на 5. 1 Я заменил сложение умножением. Я составил примеры на деление, умножение. № 7 с.92 82 Увеличение, уменьшение числа в несколько раз.
1 Чтобы увеличить число в несколько раз, его надо умножить. Чтобы уменьшить число в несколько раз, его надо разделить. № 23 с.95 83 Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз». 1 В … раз(-а) больше. В … раз(-а) меньше.
Во сколько раз больше(меньше)? № 33 с.96 84-86 Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. 3 Замкнутая, незамкнутая ломаная линия. Я показал начало, конец линии. Ломаная состоит из четырёх отрезков. Я отметил точку внутри ломаной, вне ломаной. № 5 с.97 87 Умножение числа 6. 1 Первый множитель, второй множитель, множители, произведение. Умножение, .деление. Я заменил сложение умножением. № 3 с.99 88 Таблица деления на 6 . 1 Шестью два будет двенадцать.
Шестью семь. Таблица умножения. № 9 с.100 89 Деление на 6 равных частей. 1 Я выполнил проверку. Я составил примеры на деление, умножение. № 15 с.101 90 Взаимосвязь таблицы умножения числа 6 и таблицы деления на 6. 1 Я заменил сложение умножением. Я составил примеры на деление, умножение. № 5 с.102 91 Длина ломаной линии. 1 Я узнал длину ломаной линии. Измерил отрезки и нашёл сумму их длин. № 5 с.109 92 Закрепление. Умножение и деление. 1 93 Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» - 1 № 37 с.107 94 Работа над ошибками.
Повторение по теме «Умножение и деление». 1 № 40 с.107 95 Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз». 1 В … раз(-а) больше.
В … раз(-а) меньше.
Во сколько раз больше(меньше)? № 42 с.107 96 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. 1 № 3 с.110 97 Таблица умножения числа 7. 1 Первый множитель, второй множитель, множители, произведение. Умножение, .деление. Я заменил сложение умножением. № 5 с.111 98 Умножение числа 7. 1 Я прибавлял по 7. Я выполнил действия. Я заменил сложение умножением. Семью семь. Семь умножить на четыре, получится … № 7 с.112 99 Деление на 7 равных частей. 1 Поровну-непоровну. Я составил примеры на деление. Я отсчитал по 7. № 7 с.116 100 Деление на 7 . 1 Я решил, проверил деление. Я выписал числа, которые делятся на 7 без остатка. № 13 с.117 101 Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и таблицы деления на 7. 1 Проверь умножением (делением). Я решил примеры верно. № 27 с.119 102 Прямая линия. Отрезок. 1 Прямая линия. Отрезок.Я начертил и измерил длину отрезков, ломаной. Длиннее, короче. № 8 с.121 103 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. 1 Цена, количество, стоимость. Цена булочки, количество булочек, стоимость булочек. № 8 с.122 104 Таблица умножения числа 8. 1 Первый множитель, второй множитель, множители, произведение. Умножение, .деление. Я заменил сложение умножением. № 5 с.123 105 Умножение числа 8. 1 Я выполнил действия и вставил нужные знаки. Я нашёл ошибки в примерах. № 15 с.124 106 Деление на 8 равных частей. 1 Я взял 16 карандашей и разложил их поровну 8 ученикам. Я взял 24 карандаша и разложил их поровну в 8 стаканчиков. № 5 с.126 107 Таблица деления на 8. 1 Я отсчитал по 8. Я выписал примеры на деление. Я запомнил таблицу деления на 8. № 6 с.127 108 Взаимосвязь таблицы умножения числа 8 и таблицы деления на 8. 1 № 15 с.128 109 Контрольная работа на тему: «Умножение и деление чисел 7 и 8». - 1 № 1 с.129 110 Работа над ошибками.
Таблица умножения числа 9 1 № 9 с.131 111 Умножение числа 9 1 Первый множитель, второй множитель, множители, произведение. Умножение, .деление. Я заменил сложение умножением. № 11 с.131 112 Деление на 9 равных частей. 1 № 4 с.133 113 Таблица деления на 9. 1 Считай девятками от 9 до 90. Я переставил множители местами, произведение не изменилось. № 6 с.133 114 Взаимосвязь таблицы умножения числа 9 и таблицы деления на 9. 1 № 17 с.135 115 Взаимное положение прямых, отрезков. 1 Прямые пересекаются в точке О – это пересекающиеся прямые. № 8 с.137 116 Самостоятельная работа на тему: «Умножение и деление числа 9». - 1 № 1 с.137 117 Умножение единицы и на единицу. 1 Если один из множителей равен единице, то произведение равно второму множителю. № 2 с.138 118 Деление на единицу. 1 Если делитель равен единице, то частное равно делимому. № 9 с.139 119 Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. 1 Внутри круга, вне круга. № 8 с.141 120 Умножение нуля и на ноль. 1 Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю. № 2 с.142 121 Деление нуля. 1 Если делимое равно нулю, то частное равно нулю. № 10 с.143 122 Закрепление. Умножение и деление нуля и единицы. 1 № 15 с.144 123 Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. 1 № 10 с.147 124 Умножение числа 10 и на 10. 1 Чтобы умножить 10 на число и число на 10, надо приписать к этому числу справа нуль № 8 с.148 125 Деление чисел на 10. 1 Чтобы разделить число, оканчивающееся нулями, на 10, надо отбросить в этом числе нуль и записать его в частное № 10 с.149 126 Проверочная работа по теме «Умножение и деление нуля и единицы». - 1 № 1 с.151 127 Меры времени. 1 Меры времени: час, минута. Сколько времени?
Циферблат, стрелки. № 9 с.152 128 Определение времени по часам. 1 № 14 с.153 129 Числа, полученные при измерении стоимости. 1 Копейка, рубль – меры стоимости. Я набрал 20 рублей купюрами. До 100 р. Не хватает 50 рублей. № 12 с.155 130 Числа, полученные при измерении длины. 1 Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр – меры длины. Крупная мера, мелкая мера. № 148 с.156 131 Действия с числами, полученными при измерении стоимости и длины. 1 Я выполнил действия. 48 метров плюс 32 метра будет 80 метров. Я заменил мелкие меры более крупными. № 34 с.159 132 Секунда - мера времени. 1 Секунда - мера времени.
В одной минуте 60 секунд.В одном часе 60 минут. В одних сутках 24 часа. № 48 с.161 133 Числа, полученные при измерении времени. 1 Я заменил секунды минутами. От одного часа отнять 56 минут будет 4 минуты. № 64 с.162 134 Контрольная работа по теме: «Числа, полученные при изме-рении стоимости, длины, вре-мени». - 1 № 4 с.164 135 Работа над ошибками.
Повторение изученного материала. 1 № 27 с.167 136 Взаимное положение геометрических фигур. 1 № 3 с.164 137-140 Решение задач на кратное сравнение. 4 Я составил краткую запись условия задачи. Во сколько раз больше (меньше)? На карточках 141 Порядок выполнения действий в примерах со скобками. 1 Сначала выполняем сложение (вычитание) в скобках, потом – деление (умножение).
Выполняем действия по порядку. № 3 с.169 142 Порядок выполнения действий в примерах содержащих действия 1и 2 ступени. 1 № 13 с.170 143 Все действия в пределах 100.
Решение примеров на сложение в пределах 100. 1 № 3 с.175 144 Решение примеров на вычитание в пределах 100. 1 № 10 с.176 145 Решение примеров на умножение и деление в пределах 100. 1 № 29 с.178 146 Самостоятельная работа по теме «Все действия в пределах 100». - 1 № 38 с.179 147 Деление с остатком на 2. 1 Остаток. Остаток должен быть всегда меньше делителя.
Деление с остатком проверяется умножением и сложением. № 3 с.182 148 Деление с остатком на 3. 1 19 : 4 = (16 + 3) :4 = 4 (остаток 3)
19 разделить на 3 будет 4. Остаток 3. № 15 с.183 149 Деление с остатком на 4. 1 № 24 с.184 150 Деление с остатком на 5. 1 № 28 с.184 151 Деление с остатком на 6 и 7. 1 № 28 с.184 152 Деление с остатком на 8 и 9. 1 № 28 с.184 153-155 Решение задач на деление с остатком. 3 № 28 с.184 156 Контрольная работа по теме «Деление с остатком».Работа над ошибками. - 1 № 28 с.184 157 Треугольник. Боковые стороны и основание. 1 Боковая сторона, вершина треугольника, основание.
Я обозначил буквами треугольник. № 6 с.186 158 Вычерчивание треугольников по заданным сторонам. 1 № 21 с.188 159-160 Определение времени по часам. 2 № 4 с.189 161 Четырехугольники. Боковые стороны и основание. 1 Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны. Прямоугольник с равными сторонами – это квадрат. № 23 с.193 162 Вычерчивание четырехуголь-ников по заданным сторонам. 1 Боковая сторона, нижнее, верхнее основание
Верхнее и нижнее основания прямоугольника равны. № 21 с.188 163 Проверочная работа по теме «Треугольники и четырехугольники». - 1 № 21 с.188 164 Повторение
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. 1 № 34 с.207 165 Умножение и деление чисел. 1 № 56 с.211 166 Арифметические задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 1 № 12 с.213 167 Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. 1 № 18 с.215 168 Числа, полученные при измерении времени, длины, стоимости 1 № 13 с.217 169 Итоговая контрольная работа по теме «Сотня».
Работа над ошибками. - 1 № 41 с.221 170 Повторение изученного материала. 1 Итого 170 ч