Игровые технологии на уроках русского языка.
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт
развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Кафедра гуманитарных дисциплин
Тема: «Игровые технологии обучения на уроках русского (родного) языка в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
(реферат)
Выполнена:
Кравцовой Еленой Фёдоровной, учителем русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ СОШ №18 Петровского района Ставропольского края
г. Ставрополь, 2014
Содержание
Введение 2
Основная часть 2
Сущность игровой технологии, ее компоненты 3
Игровые технологии и их классификация 4
Заключение 9
Список используемых источников и литературы 10
Приложение 11
Введение
В настоящее время в связи с переходом на ФГОС второго поколения особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады, чемпионаты. Это говорит о том, что принцип активности обучающегося остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствиям социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт. И данная тема довольно актуальна. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего урока. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.
Во-вторых, одной из наиболее важных проблем в преподавании является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению предмета. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено также в процессе игровой деятельности.
Преимущества использования на занятиях игровых форм обучения состоят в том, что игровая деятельность как средство обучения обладает мотивированностью на обучение, отсутствием принуждения, индивидуализированностью, обучением и воспитанием в коллективе и через коллектив, развитием психических функций и способностей, учением с увлечением. Вместе с тем учащиеся всегда с желанием, интересом принимают предложение педагога: “Поиграть на уроке”.
Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре лучше усваиваются нормы поведения, игра учит, изменяет, воспитывает. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.
Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей ситуацию успеха, переживание радости познания, облегчить преодоление трудностей в усвоении большого и сложного учебного материала.
По определению, игра – это вид деятельности направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологии используются для решения следующих задач:
- активизация познавательного интереса;
- развитие коммуникабельности;
- создание условий для творческого самовыражения;
- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
- конструктивное общение в составе социальной группы;
- создание позитивного психологического климата в коллективе.
Сущность игровой технологии, ее компоненты
Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результата и контроль его достижения. Процесс только тогда получает статус технологии, когда он заранее спрогнозирован, определены конечные свойства продукта и средства для его получения, сформированы условия для проведения процесса.
Наибольший интерес представляют игровые технологии. Они остаются «инновационными» в системе российского образования.
Игровые технологии и их классификация
Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.
Учебная (дидактическая) игра как технология обучения давно интересует ученых и практиков. Как педагогическая технология игра интересна тем, что создает эмоциональный подъем, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности.
В настоящее время в игровой технологии выделяются следующие компоненты:
мотивационный;
ориентационно-целевой;
содержательно-операционный;
ценностно-волевой;
оценочный.
Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Мотивация, которая обеспечивает активность в игре и связь с другими видами деятельности, закладывается в процесс игры.
Ориентационно-целевой компонент связан с тем, что ученик воспринимает цели учебно-познавательной деятельности, нравственные установки, ценности, которые, став лично значимыми, становятся регуляторами игрового поведения учащихся.
Содержательно-операционный компонент предполагает, что ученики владеют учебным материалом и способностью опираться на имеющиеся знания и способы деятельности.
При выполнении любого умственного действия человек опирается на определенную систему ориентиров. Ориентировочная основа действий (ООД) может быть дана в виде алгоритма, эвристической схемы, которые, как показывает учительский опыт, легко усваиваются и используются в работе. Пример: в играх-путешествиях алгоритм действий для капитана, штурмана и др.
Ценностно-волевой компонент обеспечивает высокую степень целенаправленности познавательной активности, включает внимание, эмоциональные переживания.
Оценочный компонент игры обеспечивает сопоставление результатов игровой деятельности с целью игры, а также самоуправление процессом игры и рефлексию собственной деятельности.
Все рассмотренные компоненты игры определяют технологическую структуру игры.
Обычно в простых играх (кроссворды, лото) все структурные элементы игры очень тесно связаны между собой, и их трудно отделить друг от друга.
Начало любой игры – это, прежде всего эмоциональная установка на игру, на восприятие игровых задач, когда активизируется мыслительная деятельность и воображение ребенка. Установка на игру обычно создается в увлекательной форме, иногда с использованием слайдов, рисунков, кинофрагментов.
Установочный элемент игры позволяет ввести ребят в игровую ситуацию. В игровой ситуации участвует определенное количество учеников (группа, класс), которые выполняют определенные действия.
Следующим структурным элементом игры являются игровые задачи, которые соединяются с учебными задачами, выступающими в замаскированном, неявном виде. Благодаря учебным задачам осуществляется непреднамеренное обучение школьников. Игровая задача заинтересовывает школьников (реши кроссворд, найди ошибку), но если игровой задачи нет, то игра превращается в обычное задание или упражнение.
Для соединения дидактических (учебных) и игровых задач необходимы правила игры. Они организуют поведение играющих, обеспечивают игрокам равные условия, выступают регулятором игрового действия.
Какие игровые правила следует выработать в процессе подготовки к игре?
Во-первых, правило действия в воображаемой ситуации: ты – «филолог», ты – «учитель», ты – «поэт». Правила игры должны соответствовать «профессиональной деятельности» участника игры и быть направлены на выполнение действий в определенной последовательности. Действия «специалиста» должны усложняться по мере изучения тем и разделов курса русского языка.
Наряду с правилами действия в воображаемой ситуации необходимо разработать правила межличностных отношений. Без введения этих правил, игра будет неуправляемой, а учебные цели не удастся реализовать. Правила взаимоотношений играющих друг с другом выполняют воспитательную роль, направляют игру по заданному руслу. Примеры правил: закончил свою работу – помоги товарищу; будь доброжелательным; внимательно выслушивай мнение товарища и т.д.
Игровые действия должны быть мотивированы, должны постепенно усложняться и соответствовать числу учащихся.
Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.
Обязательным структурным элементом игры является ее результат. Результат может быть наглядным (выиграл, отгадал, выполнил); менее заметным (получил удовольствие, заинтересовался вопросом) и отсроченным (создал свой вариант игры спустя какое-то время).
Различают результат для учителя (игра продемонстрировала умения, уровень усвоения знаний и норм поведения) и результат для учеников (игра пробудила интерес к проблеме, принесла моральное удовлетворение).
Важна коллективная оценка игры, которая стимулирует учащихся. При этом можно вносить коррективы в игру, отметить положительные моменты, подчеркнуть успехи слабых учеников, закончить игру на эмоциональном подъеме.
Характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. Ученики 5–7-х классов увлекаются играми, в которых нужно раскрыть тайну или сделать открытие, поэтому в игровые ситуации следует закладывать элементы романтики, совместного поиска, совместной творческой работы.
Ребята подросткового возраста стремятся к групповому сотрудничеству, увлекаются словарными играми, состязаниями. Для них организуются игры, сюжеты которых взяты из исторических и приключенческих книг. Особый интерес в этом возрасте вызывают компьютерные игры.
Значение игровой технологии состоит в том, что она создает особый тип взаимоотношений между учителем и учеником – партнерские.
Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают: учебно-ролевые (сюжетно-ролевые) и дидактические игры.
Во время игры решаются определенные задачи:
1) победить в конкурсе, осуществить поиск, выступить в какой-либо роли. Перед учениками не ставится прямая цель – овладеть определенными знаниями, умениями;
2) добровольный характер игры диктует добровольное подчинение всех участников игровым правилам;
3) игра должна заинтриговать (удивить, поразить воображение и, может быть, поставить в тупик). Поэтому в ней должны участвовать все («слабым» ученикам надо дать возможность поверить в себя);
4) игра должна обеспечивать более высокую, по сравнению с обычными формами урока, обучающую, развивающую и воспитательную результативность.
Рассмотрим примеры различных игр, которые можно использовать на уроке русского языка.
Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические;
По характеру педагогического процесса:
1. обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
2. познавательные, воспитательные, развивающие;
3. репродуктивные, продуктивные, творческие;
4. коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.;
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные и др.
Заключение
Игровые технолгии занимают важно, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Таким образом, игра вполне оправданно может являться инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению знаний по изучаемым дисциплинам.
Список используемых источников и литературы
1. Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе. Педагогический университет.- М.: «Первое сентября», 2009г. -213 стр.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
Приложение
Конспект урока русского языка с применением игровых технологий в условиях реализации ФГОС
«Путешествие по стране «Лексика» 5 класс
Цель урока: закрепление знаний по теме «Лексика»
Задачи урока:
Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- развить умение называть синонимы, омонимы ;
- научить отличать омонимы и многозначные слова;
- формировать умение использовать синонимы, омонимы, фразеологические обороты в речи;
-развивать речевой этикет,
- научить решать анаграммы;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические навыки и умения.
Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развитие умений применять полученные знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК
- презентация к уроку.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование).
Ход урока[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
1 мин.
Приветственное слово учителя.
- Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Очень рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь .
Приветствие учащихся.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2. Актуализация
знаний 3 мин
3. Постановка учебной задачи. – 5 мин.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в некоторое царство, в некоторое государство, а в какое именно, вы вскоре узнаете.
- Послушайте, как все начиналось.. В некотором царстве, в некотором государстве жили две бабули. Давайте послушаем их разговор. (Сидят старушки )
Дунька. Глянь-ка, Манька,
Молодежь-то какова,
И поступки, и слова!
Манька. Мы-то молодыми были,
Тем, кто старше не грубили.
Дунька. Все просили мы совета,
Можно то, а можно ль это?
Манька. А теперь твердят не то:
Вот учащийся Федот-
Он уже совсем не тот.
По ступенькам он шагает-
Грызет семечки, бросает.
На «камчатку» заберется,
В парту носом он уткнется.
Дунька. Поглядишь на парту, вдруг
Появился там уж круг,
Ручки, ножки, огуречик –
Появился человечек.
Сколько раз твердили вам,
Чтобы парты не ломали
И на партах не чертали!
Манька. Но Федот не понимает:
Снова это продолжает,
Мусор в мусорку не носит,
Не туда он воду льет.
Дунька. Ну и молодежь пошла!
Вдруг возьмут и нагрубят.
А на уроке все молчат.
Их поступки и дела
Нас подводят иногда.
( Старушки поднимаются и уходят)
Учитель: : Озадачили меня эти старушки. Это что же получается – сказка не заканчивается победой добра над злом? Надо что-то предпринять Я придумала! Я дам вам еще одну попытку: я загадываю загадку о вежливых словах, а вы должны ее продолжить.
Начинаем:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит добрый день!
Когда же нас бранят за шалости,
Произнеси – прости, пожалуйста!
В России, во Франции и в Дании
При расставанье скажут – до свидания!
Но увидимся с вами опять,
Чтобы здравствуйте! Снова сказать.
Как бы ни было в жизни нам туго,
Надо вежливость не растерять.
Мы окажем вниманье друг другу
И друг друга станет легче понять.
- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока.
- На предыдущих занятиях мы познакомились с основными понятиями раздела «Лексика».
- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
- Правильно, на уроке мы должны закрепить знания, полученные на предыдущих урока.
Учащиеся отгадывают загадки.
- спасибо
- добрый день,
- прости, пожалуйста,
- до свидания,
- здравствуйте
Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.
- Цель урока – закрепить знания по теме «Лексика»
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Практика опережающего обучения.
Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Закрепление полученных знаний.
17 мин.
Русским языком владеет более 288 млн. человек в мире. Именно этим и продиктовано правильное поведение человека в обществе. Обладать хорошими манерами несложно, просто приобретите эту привычку.
Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по стране, название которой имеет отношение к русскому языку.
Название этой интересной страны вы назовете сами в конце путешествия. Договорились?
Чтобы прогулка по этой стране была увлекательнее, предлагаю вам поиграть. Давайте разделимся на 2 команды по 5 человек и выберем капитанов.
А еще нам нужно выбрать жюри. Я предлагаю выполнить эту почетную миссию нашим старушкам. Пусть они убедятся, что в нашем классе ребята растут настоящими знатоками русского языка!
Условия игры.
Путешествовать вы будете по станциям.
Условие прохождения каждой станции – выполненное задание.
Чья группа доберётся до конечного пункта с большим количеством баллов - та и победила.
Чтобы начать наше путешествие, вы должны дать название своей команде и придумать девиз.(дается 1 минута, потом капитаны озвучивают)
Станция №1 «Синонимы». (для этого конкурса подобраны слова, которые вы употребляете в школе, так называемый молодежный сленг. Слова из молодежной лексики вы должны заменить обычными словами – синонимами). Записать в тетрадях условие задания и ответы.
«прикинь» -
«ништяк» -
;
«хавчик» -
« супер, клево» -
«дай слизать домашку» -
«базар» -
«прикид» -
Станция №2. «Этикет»
Прочитайте русскую народную пословицу. Какое правило речевого этикета она выражает? Ответ записать и прокомментировать.
А А Г В О
Д Н О О Н
О З Т Л Р
В Я Ч С У
Я Р О Е Д
(Читать снизу вверх от последнего столбца)
Вспомните ещё русские пословицы и поговорки, которые учат правилам речевого этикета.
Станция №3. Речевые ситуации. Как правильно? Выполняется устно.
- Кто последний или крайний?
- Я извиняюсь или извините, пожалуйста?
- Вы сходите на следующей остановке или выходите?
- Я кладу или я ложу?
Станция №4. «Узнай пословицу». Команды отвечают поочередно.
1. В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и
вес горя?
2. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане?
3. Согласно какой поговорке зубы могут находятся не во рту?
4. Когда из-за плевка можно умереть от жажды?
5. Какая поговорка говорит о событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще?
6. О какой пословице вспоминают, когда ходят сказать: рано
вставший успеет больше сделать за день?
Что представляют собой ответы на вопросы
Станция №5. «Перевертыши». Слова в пословицах заменяются на антонимы (противоположные по смыслу). Ребята должны узнать пословицу и записать ответы.
Примеры.
- Безделье ленивого любит –
- Дед на автомобиль – мотору труднее. – Баба с возу –
- Перед заключением мира руками размахивают. -
- В руках есть ложь. –
- Начал безделье, возвращайся трусливо. –
- Лысина – уродство мужчин.
- Весела ночь до утра, если есть, что делать. –
Станция №6. О каком языковом явлении идет речь? Приведите свои примеры (2-3) данного явления.
1. Много разных есть ключей,
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой
И обычный ключ простой
2. Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный мир земной
Станция №7. конкурс капитанов (отвечают поочередно)
Вопросы-шутки:
В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз?
Какие сто букв могут остановить движение транспорта?
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?
Какое слово состоит из одинаковых букв?
Какое государство можно носить на голове?
Что общего у дня и ночи?
Грамотный человек должен знать названия букв своего алфавита. Поэтому вспомните, названия каких букв составляют целую эпоху?
8. Найдите загаданный звук:
Я – в озерах и реках, но в воде меня нет.
Я – в арбузах и огурцах, но в дыне меня нет
Станция №8. «Анаграммы». (Слова меньше четырех букв не принимаются. Из данного слова нужно, используя буквы которые даны, составить свои слова.) слово «Энциклопедия». Записать в тетради.
Станция №9. «Конечная»
1. Почему в старину говорили: «Аз, буки и веди страшат, как медведи»?
2. Какое же название может быть у страны русского языка, путешествие в которую мы с вами совершили? Дать название и зачитать его с последней буквы - АКИСКЕЛ
-
(представь);
- (хорошо, здорово); (еда);
(прекрасно, великолепно);
(дай списать домашнюю работу);
- (разговор
- (одежда)
Дурное слово, что грязная вода
(Узнать, почем фунт лиха).
(За словом в карман не полезет).
(Положить зубы на полку)
.
Не плюй в колодец: пригодится воды напиться).
После дождичка в четверг).
(Ранняя птичка носик прочищает – поздняя глаза продирает).
- Фразеологические обороты
дело мастера боится.
кобыле легче
После драки кулаками не машут.
В ногах правды нет.
Кончил дело – гуляй смело.
Коса девичья краса
Скучен день до вечера, коли делать нечего
Омонимы
Многозначные слова
Свет
стонет
стоп
соль
семья
панама
«ь» на конце
Эр – а
Звук «р»
(клоп, циклоп, циклон, цикл, полк, идол, клон, циник, цинк, кино и т.д.)
Обучение грамоте на Руси было очень трудным, давалось зубрежкой
Лексика
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
ЦЕЛЬ: развивать умения применять полученные знания.
УУД: регулятивные (работа с текстом: определяют тему и главную мысль).
УУД: познавательные (опираются на уже известное).
УУД: коммуникативные (учит правильной постановке вопросов, способам взаимодействия, сотрудничества).
УУД: регулятивные (нахождение синонимов, омонимов, развитие речевого этикета, умение решать анаграммы); познавательные (опираются на уже известное).
12 мин.
Подведение итогов игры.
1. Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить одну букву другой, тогда вы получить новое слово:
С К в полях меня найдете.
С Г романсы запоете.
С В косички заплетете
(колос, голос, волос)
2. Превратите слово мел в мелкое место, угол - в топливо, шест – в число.
Мой первый слог – предлог,
Второй – сигнал беды.
А весь я иногда
Вам нужен для воды.
Черные кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
5.Что у цапли впереди, а зайца позади? (буква «Ц»)
6.Что находится между горой и оврагом?
7.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?
Какую часть слова можно найти в земле
В каком слове сорок гласных?
Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево
Как с помощью наречий перечислить по порядку все дни недели, не называя при этом на числа, ни названия дня?
В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее?
Беготня на природе
Конкурс «Фразеологизмы»
Как говорят о
- кротком, безобидном человеке?
- о чувстве большой неловкости, стыда?
-человек, который пришёл не вовремя, некстати?
- том, что ниже другого в каком-то отношении?
2. Подобрать синонимы к фразеологизмам
усердно трудиться
2)кот наплакал
3) во всю прыть
3.В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения?
Сделать мягким конечный согласный: мель, уголь, шесть
Насос
буквы
буква «ц»
буква «и»
твое имя
корень
сорока
тот, шалаш, боб, Анна, Алла, казак
вчера, позавчера, сегодня,завтра
послезавтра
Делать из мухи слона
Кросс
Мухи не обидит
Готов сквозь землю провалиться
нелёгкая принесла
в подмётки не годится
не покладая рук, засучить рукав
с гулькин нос
Сломя голову
Знать как дважды два
Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
Рефлексия деятельности.
5 мин
Фронтальный опрос .
-Что изучает лексика?
- Как отличить многозначные слова от омонимов?
- Могут ли фразеологизмы иметь синонимы и антонимы?
- А теперь слово предоставим жюри( старушкам). Они учитывали ваши ответы, а теперь подведут итог всей игры.
- А чьи ответы вам больше всего понравились?
Ответы учащихся
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
Домашнее задание.
2 мин.
1) Письменно выполнить задания к тексту (у каждого лежит на столе ) – для всех.
2). Творческое задание (по желанию): составить каламбур+рисунки.
Запись учащимися задания в дневники.
13PAGE 15
13PAGE 14015