Проект Наши деды славные победы


Проект «Наши деды славные победы»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Наши деды славные победы».
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта:
- заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей.
Задачи проекта:
1. познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Тип проекта: познавательный.
Срок проведения: март.
Количество участников: 21 человек.
Возраст: 6-7 лет.
Форма проведения: групповая.
Технологии - оборудование:
1 фотоаппарат;
2 компьютер;
3 интернет;
4 магнитофон для прослушивания музыки;
5 организация игр с детьми.
Методы:
1 самостоятельное обдумывание;
2 чтение книг;
3 поиск информации в интернете;
4 наблюдение.
 
Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
 
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап Целепологание Диагностика личностных качеств детей и познавательных интересов. Выявить проявляют ли дети интерес к деятельности. Желание включиться в работу. Март 1 неделя 2 половина дня Группа
  Создание ситуаций, в которой дети самостоятельно приходят к формулировке позновательной задачи. Определение темы, целей, проекта. Создание мотивации к исследовательской теме. Март 1 неделя 1 половина дня Группа
  Беседа с детьми «Что я знаю о войне?». Составление плана работы.
  Выявление первоначальных представлений детей о Великой отечественной войне» Заполнение карты представлений дошкольников о ВОВ, что хотят узнать. Март 1 неделя 2 половина дня Группа
  Систематизация информации по теме.
  Выделение проблемы.
Разработка цели, задач. Март 1 неделя 2 половина дня Группа,
методический кабинет.
  Мотивация и создание интереса у родителей к участию в проекте.
  Обозначить тему предстоящей проектной деятельности. Активировать родителей по сбору информации по теме. Выпустить агитационный листок. Март 1 неделя 2 половина дня Группа
2 этап Организационный Обсуждение темы проекта, поиск путей решения.
  1. Разработка плана движения к цели.
2. Привлечение специалистов служб к реализации отдельных разделов.
3. Включение в план-схему мероприятий с детьми (помощь в планировании деятельности).
4. Разработка заданий для исследований по теме в домашних условиях.
5. Создание условий для реализации проекта.
6. Конкретизация сроков.
  Март 2 неделя 2 половина дня Группа
3 Этап Практический Чтение художественной литеры: Ю Збанацкий «Щедрый ежик», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Алексеев «Первая колонна». Способствовать воспитанию дошкольников средствами художественной литературы.
Знакомить с ВОВ через рассказы русских писателей.
  Март 2 неделя 2 половина дня Группа
  Беседа на тему «У войны не детское лицо» Вести диалоговые беседы о детях войны. Развивать связную речь. Рассказать о дневнике Тани Савичевой. Март 2 неделя 2 половина дня Группа
  Рассматривание картин «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве». Вызвать интерес к живописи, через нее познакомить детей со значимыми событиями. Март3 неделя
  2 половина дня
  Группа
 
  Рассказ о земляках героях ВОВ.
  Дать представление о том, кто такой герой, какой подвиг совершил почему так важно помнить и чтить память о героях. Март 3неделя    
  Сюжетно – ролевая игра «Солдаты», «Летчики», «Пограничники», «Военно- морской флот». Уточнить знания детей о характерных действиях солдат. Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.   2 половина дня Группа
  Музыкально- литературная гостиная «Споем друзья» Знакомство с музыкально-литературными произведениями военных лет.
Заучивание песен о войне.
Развивать музыкальный слух, чувство прекрасного.
  Март 3 неделя 1 половина дня Группа
  Продуктивная деятельность: 1 Рисование «Военный парад», «Цветы ветеранам», «Вечный огонь».
2Лепка «Танки»
3 Аппликация «Парад на красной площади» коллективная работа.
4 Ручной труд «Заветный треугольник».
 
  Посредством различных видов детской деятельности способствовать углублению знаний дошкольников по теме проекта.
  Март 3 неделя 2 половина дня Группа
  Конструирование из крупного строительного материала
  Посредством различных видов детской деятельности дополнить знания детей о военном корабле
Дети фантазируют на заданную тему.
  Март 3 неделя 2 половина дня
  Группа
 
  Физкультурный досуг «Соревнование сильнейших». Посредством игровой деятельности закрепить знания детей о родах войск. Март 4 неделя 1 половина дня Музыкальный зал
  Экскурсия в школьный музей.
  Знакомство с ВОВ через экспонаты музея. Март 4 неделя
  1 половина дня Школа №47
 
4 этап
Рефлексия
Изготовление макета боя, стенгазеты. Создание группового музея «Наши деды славные победы». Изготовление альбома, книжек – малышек, экскурсии к памятнику погибшим воинам. Оформление книги памяти. Создание книжной выставки. Публичное выступление детей.
  Формировать навыки публичного выступления у дошкольников.
Выставка экспонатов.
 
  Март 4 неделя 2 полов Предполагаемый результат проекта:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти».
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
Продукт проектной деятельности
«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной Войны, выставка рисунков «Мир глазами детей».
Презентация проекта:
- открытие выставки детских рисунков «Мир глазами детей» для родителей;
- показ «Книги Памяти» родителям, детям другой подготовительной группы, администрации.