Краткосрочный проект в средней группе Наши мамы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №178»
Проект «Наши мамы».
Средняя группа №12
Разработали и провели:
Воспитатели группы №12
Ильина И.М. Мамонтова С.М.

Воронеж 2014г
Проект «Наши мамы».
Средняя группа.
Тип проекта: творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (24 февраля -7 марта 2014 года) .Участники проекта:
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• родители.
Возраст детей: средняя группа.
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник 5 марта
Название игрового мероприятия проекта: Праздник «Мамин день. Наши мамы».
Продукты проекта:
• Стенгазета «Моя мамочка».
• Творческие работы детей.
Для педагогов:
• Дидактические игры.
• Музыкальный праздник.
Для родителей:
• Музыкальный досуг.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Формирование Милосердия и заботы о маме;
• Развитие познавательной активности, любознательности;
Для педагогов:
• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.
• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
• Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Для родителей:
• Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
Тематические занятия «Для кого подснежники» «Наши мамы»
«Моя мама – лучшая самая». «Мамины руки»
Составление рассказов по сюжетным картинкам : «Моя мамочка самая лучшая», дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Пословицы и поговорки о маме.
Познание
Беседы о профессиях мам, «Вот какая моя мама! »
о празднике 8 Марта
Кто нас лечит?
игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос»
дидактические игры «Накрой правильно стол» «Какая наша мама?»
«Назови маму» «Чудесный сундучок» «Профессии».
игра «Доскажите словечко» «Назови ласково»
Конструирование «Наш дом», «Наша улица».
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ».
Словесные игры «Как зовут твою маму»
«Назови ласково» «Профессия мамы».
Чтение художественной литературы.
Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.
Социально-личностное развитие.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин праздник».
Труд
Беседа и практические приемы «Чем можно порадовать маму». Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Безопасность
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности.
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество
Занятие по изобразительной деятельности «Салфетки для мамочки», выставка поделок «Подарок маме. Ваза для мамы». Стенгазета «Моя мамочка».
Музыка
Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры (диск СД) .Физическое развитие.
Физкультура
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Здоровье
Беседа «Здоровое питание в нашей семье», дидактическая игра «Витаминная корзинка».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
• Артюхова «Трудный вечер»
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки»
• Кубилинкас К. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас? »
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел… »
• Раджаб У. «Мамочка»
• Саконская Н. «Разговор о маме»
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
• Цыферов Г. «Как стать большим»
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
Центр дидактических и развивающих игр:
«Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный». Словесные игры «Как зовут твою маму»
«Назови ласково» «Профессия мамы». «Витаминная корзинка».
Центр продуктивных видов деятельности:
Картины о маме. Материалы и инструменты для рисования.
Взаимодействие с семьей.
Создание папки-передвижки «Мамин день», «История праздника»
Заключительный этап.
* Оформление выставок рисунков: «Любимые цветы для наших мам».
* Праздник для мам и бабушек с вручением подарков.

Использованная литература:
1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3.Стихи и рассказы о маме /колл.художников/ -М.: Астрель